18+
8 декабря 2016, четверг
Важно
Приложения
ОбществоВ Мире30 сентября 2011, 09:52печать

Джипы убивают меньше


Число смертей от столкновений с внедорожниками снизилось на 64% за десятилетие

30 сентября 2011, 09:52, Дейта. Число погибших при ДТП с внедорожниками снизилось на 64% за 10 лет, свидетельствуют данные исследования. Тяжесть аварий снизилась из-за внедрения в конструкцию машин сминаемых элементов и подушек безопасности, а также договоренности автокомпаний повысить их совместимость с легковушками при столкновении.

Опасность внедорожников, кроссоверов и пикапов для других участников движения при аварии за прошедшее десятилетие существенно снизилась, выяснили эксперты американского Страхового института дорожной безопасности (IIHS).

Согласно очередному исследованию института, пассажиры легковых автомобилей и минивэнов, столкнувшихся с внедорожниками, умирают на 64% реже, чем в 2000 году.

Исследование отражает прежде всего совершенствование конструкции пикапов и внедорожников: в обоих случаях рассматривались аварии сравнительно новых машин, с момента выпуска которых произошло от одного до четырех лет, которые были разделены на категории. Второй автомобиль, участвовавший в ДТП, мог быть любого возраста, размера и веса.

Смертность в авариях снизилась за прошедшие годы во всех категориях транспортных средств. При этом наиболее быстрыми темпами уменьшалось число погибших во внедорожниках по сравнению с легковыми автомобилями и пикапами.

По данным IIHS, в 2000 и 2001 годах в авариях с участием внедорожников и пикапов массой 1,36—1,6 т (3000—3499 фунтов) в автомобилях других участников ДТП гибли в среднем 44 человека на 1 миллион зарегистрированных машин. В 2008 и 2009 годах число таких смертей снизилось до 16 на миллион машин.

При столкновении легковых автомобилей с популярными в США пикапами число погибших снизилось на 58% — с 63 до 26 человек на миллион машин, а при столкновении легковых машин с легковыми машинами — на 34%, с 26 до 17 смертей.

Эксперты связывают большее число смертей при столкновении с пикапами и внедорожниками с консерватизмом в их конструкции, что не отменяет естественных физических причин: в автомобилях большого размера и массы пассажир оказывается защищен лучше.

В то же время число погибших во всех типах транспортных средств в 2008—2009 годах стало примерно равным. В 2000 году наиболее смертоносными для американских водителей становились пикапы.

«Пикапы отстают от других транспортных средств в получении систем стабилизации, и дизайн некоторых самых продаваемых моделей меняется медленно. Эти факты помогают объяснить, почему показатели смертности более высоки», — объясняет соавтор исследования Джо Нолан.

Снижение смертности в авариях эксперты связывают с совершенствованием конструкции автомобилей: в частности, за прошедшие годы бамперы пикапов и внедорожников стали располагаться ниже.

В конструкции тяжелых машин появились деформируемые зоны, гасящие силу удара, и они стали располагаться ниже, чтобы исключить «подныривание» легковой машины под тяжелый внедорожник. В легковых автомобилях получили широкое внедрение подушки безопасности, в том числе боковые.

Безопасностью при столкновении машин разных «весовых категорий» автокомпании и регулирующие органы заинтересовались в 2003 году: на уровне глобальных ассоциаций автопроизводителей было решено повысить безопасность пикапов и внедорожников и оптимизировать их конструкцию для защиты при возможных столкновениях с легковыми машинами.

Свои усилия в этом направлении объединили BMW, Chrysler, Ford, General Motors, Honda, Hyundai, Isuzu, Kia, Mazda, Mercedes, Mitsubishi, Nissan, Subaru, Suzuki, Toyota и Volkswagen. Крайним сроком внедрения изменений был сентябрь 2009 года, однако многие автопроизводители стали учитывать данные требования начиная с 2004 года — тогда необходимые обновления получили 54% внедорожников, пикапов и кроссоверов, а среди автомобилей 2007 модельного года — 81% моделей. «Газета.ру»

 

ЭПИ "Дейта"
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Анонимно
 
Авторизовано
ВойтиРегистрация
 
Другие
Внимание!
В комментариях не допускается размещение сообщений, способствующих разжиганию религиозной, расовой и национальной розни, призывающих к экстремистской деятельности. Редакция РИА «Дейта» предупреждает: в случае появления на сайте информационного агентства Ваших комментариев подобной направленности, Ваш IP-адрес может быть передан в правоохранительные органы. Также просим Вас воздержаться от использования нецензурной лексики, оскорблений, сообщений, содержащих заведомо ложную информацию и клевету, - в противном случае Ваш комментарий будет удален.
Будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга.
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.8763.91
EUR:68.6968.50
CNY:92.8992.83
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Общество»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика