18+
11 декабря 2016, воскресенье
Важно
Приложения
ОбществоДальний Восток30 ноября 2012, 22:47печать

Россияне готовы нарушить закон по дороге за "национальной идеей"


Несмотря на то, что продажа алкоголя запрещена в ночное время, соотечественники идут на риск ради "огненной воды"

30 ноября 2012, 22:47, Дейта.  

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, сталкивались ли россияне с нарушениями закона, ограничивающего оборот и потребление алкоголя, как оценивают  эффективность запрета на продажу алкоголя в ночное время. Пресс-релиз также содержит результаты мониторинга социальных медиа на тему отношения к действиям властей  по ограничению продажи алкоголя, проведенного агентством «Социальные Сети».  
 
Борьба с алкогольной угрозой, начатая Д.Медведевым в 2009 году, продолжает приносить свои плоды. Так, доля регулярно (раз в месяц и чаще) выпивающих россиян сокращается (с 49 до 38%), а тех, кто совсем не употребляет алкоголь, становится больше (с 24 до 33%). Чаще всего признаются, что употребляют алкоголь, мужчины (77%), жители крупных городов (70%) и респонденты 24-44 лет (74-76%). Совсем не употребляют алкоголь, как правило, женщины (44%) и пенсионеры (58%).
 
В течение последнего месяца россиянам случалось встречаться с фактами нарушения закона, регулирующего оборот и потребление алкоголя. Так, чаще всего россияне свидетельствуют о случаях распития алкогольных напитков в общественных местах (60%). Несоблюдение иных законов в повседневной жизни встречается чуть реже: четверо из каждых десяти россиян сталкивались со случаями продажи алкоголя в местах массового скопления людей (41%) и треть - с продажей на территориях, прилегающих к детским учреждениям (34). Еще 31% лично видел, как алкоголь продается несовершеннолетним, 29% - рекламу на ТВ/радио/в кино, а 27% говорят о случаях продажи алкоголя в нестационарных торговых точках. Реже всего россияне сообщают о фактах продажи алкоголя с 23.00 до 8.00 (23%) и размещении рекламы в аудио/видео/печатной продукции для несовершеннолетних (19%).
 
Практически каждый пятый (18%) россиянин сталкивался с ситуацией, когда он не мог приобрести алкоголь по причине запрета на его ночную продажу. При этом респонденты все же находили выходы из такой ситуации: 21% все равно находил места, где продают алкоголь, несмотря на запрет, 18% - полагались на свои уже имеющиеся запасы, 7% - брали у знакомых, и 2% - шли пить алкогольные напитки в бар. Тем не менее 26% утверждают, что в ситуации невозможности покупки алкоголя они отказывались от его употребления в этот вечер, 10% - дожидались разрешенного для покупки времени, а 9% обходились пивом.
 
Половина россиян (50%)  склонны давать низкую оценку действенности закона по запрету продажи алкоголя в ночное время. Чаще всего так считают малообразованные (53-54%), россияне с низким уровнем доходов (53%), жители средних городов и миллионников (по 56%) и те, кто сам употребляет алкогольные напитки (51%). Более позитивно настроены 43% опрошенных, как правило, это респонденты со средним специальным и высшим образованнием (45-47%), с высокими доходами (47%) и жители двух столиц (54%).
 
Результаты мониторинга социальных медиа
 
По данным мониторинга социальных медиа, проведенного Агентством «Cоциальные Сети», из 516 релевантных сообщений на тему борьбы с алкогольной угрозой, большая часть (54%) носила негативный характер, и только в 11% постов зафиксирована поддержка политики ограничения продажи алкоголя.
 
В содержательном аспекте, большая часть сообщений в социальных медиа посвящена неэффективности принимаемых мер, с точки зрения пользователей (88%). Значительная доля постов содержит опасения, что ограничения на продажу алкоголя приведут к росту отравлений суррогатами (30,8%). Немало и тех, кто высказывает предположение о стремлении государства установить «сухой закон» (25,2%).В то же время, 14% называют предпринимаемые меры необходимыми и адекватными.
ЭПИ "Дейта"
КОММЕНТАРИИ
  • Псевдоним22:51, 30 Ноября 2012
    Не стоит бороться с алкоголем, нужно повышать культуру пития
    Развернуть
    • Санитар леса08:52, 1 Декабря 2012
      "Холодными закусками и супом закусывают только недобитые большевиками помещики. Воспитанный человек оперирует закусками горячими. . . " Преображенский Ф. Ф.
  • Псевдоним09:04, 1 Декабря 2012
    Если в ночь на новый год, странный гость к тебе придет - Кто-то с белой бородой, в красной шапке меховой, С длинным посохом в руке и с подарками в мешке, С громким смехом, с добрым взглядом - значит больше пить не надо!
  • Псевдоним11:51, 1 Декабря 2012
    Лучшее средство борьбы с пьянством это хорошая закуска.
    Развернуть
    • Нерпа13:38, 3 Декабря 2012
      Не больше трёх стопариков. Меру, сцуко, знать надо!
Читать все комментарии
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Анонимно
 
Авторизовано
ВойтиРегистрация
 
Другие
Внимание!
В комментариях не допускается размещение сообщений, способствующих разжиганию религиозной, расовой и национальной розни, призывающих к экстремистской деятельности. Редакция РИА «Дейта» предупреждает: в случае появления на сайте информационного агентства Ваших комментариев подобной направленности, Ваш IP-адрес может быть передан в правоохранительные органы. Также просим Вас воздержаться от использования нецензурной лексики, оскорблений, сообщений, содержащих заведомо ложную информацию и клевету, - в противном случае Ваш комментарий будет удален.
Будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга.
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.3963.30
EUR:68.2567.21
CNY:92.1491.74
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Общество»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика