18+
26 июня 2017, понедельник
Важно
Приложения

Работа по развитию туризма Сахалина ведётся во всех направлениях



30 декабря 2016, 15:30, Дейта. Об успехах программы развития туризма Сахалина, иностранных туристах и предложениях спортивно-туристического комплекса «Горный воздух» в интервью с корреспондентом ИА «Дейта» рассказала руководитель Агентства по туризму Сахалинской области Наталья Осипова.

Наталья Алексеевна, можете ли Вы подвести промежуточные итоги 2016 года? Чего смогло добиться Агентство по туризму Сахалинской области?

Наталья ОСИПОВА: Во-первых, в 2016 году нам, наконец, удалось открыть Сахалинский туристско-информационный центр. Идея его запуска витала с 2011 года, и только в этом году при слаженной работе команды Агентства по туризму и поддержке Правительства Сахалинской области мы открыли этот центр. Основными его задачами являются, в первую очередь, продвижение туристского продукта Сахалина, информирование путешественников о туристском потенциале, формирование новых конкурентоспособных туристских продуктов. Мы очень надеемся на созданный центр. Он уже приступил к работе, а в ближайшие недели в аэропорте города Южно-Сахалинск появится стойка туристско-информационного центра. В начале следующего года мы планируем открыть его офис в черте города. Вот таким образом будет развиваться этот центр.

Кроме этого, Агентство по туризму Сахалинской области в 2016 году приняло участие в пяти выставках – две московские, одна владивостокская, выставка JATA в Японии и туристическая выставка в Шанхае. Помимо этого, в дополнение к выставкам мы, совместно с компанией «Би-Томо» организовали приезд японских туроператоров на Сахалин – это тоже очень хорошее начинание, так как данный рекламный тур сразу выявил для них все замечания к туристскому продукту, и, совместно с японскими туроператорами, мы обсудили чего вообще ожидают их туристы.

По договорённости с японскими туроператорами, в июне следующего года состоятся групповые заезды туристов на Сахалин. Как я уже сказала, принимающей компанией будет «Би-Томо», которая оказывает услуги в сфере въездного и внутреннего туризма.

Также в этом году у нас появилось на четыре туроператора больше. Очень хорошо, что они внесены в реестр туроператоров Российской Федерации. С большинством из них мы работали.

Расскажите о мерах, разрабатываемых для формирования позитивного имиджа и узнаваемости туристической отрасли Сахалинской области.

Наталья ОСИПОВА: Это очень хороший и важный вопрос. Я часто спрашивала себя – почему так мало туристов знают о Сахалине? Ведь о нашей области выходят так много передач и статей. А что дальше? Турист, находящийся в Москве, «забивает» в том же Яндексе, Гугле: А«Сахалин, туры на Сахалин», залезает на сайты местных компаний-туроператоров и проваливается из-за того что, во-первых, нет интернет-бронирования. Казалось бы, элементарный инструмент, но его нет. Что делает турист? Он понимает, что ему самому нужно забронировать перелёт (а он даже может не знать, что в Южно-Сахалинске есть аэропорт), что ему самому необходимо посмотреть отзывы обо всех гостиницах. Чтобы этого не было, для создания правильного удобного пути туриста из Москвы, Санкт-Петербурга, Дальнего Востока нам необходима понятная структура продаж. Поэтому в начале следующего года мы приступаем к созданию туристского портала Сахалинской области, который, скорее всего, будет располагаться на домене govsakhalin.info. Его задача – сделать ревизию и выложить весь грамотный, хороший туристский продукт, которым мы располагаем, чтобы турист мог зайти и выбрать «тремя кликами» то, что ему интересно, а потом таким же образом и забронировать. В обязательном порядке будут туристские троп-маршруты, их очень много и они достаточно интересны, разного уровня сложности. Также мы представим наши пляжи, чтобы пользователи понимали, каким образом они сами могут посетить их. Будет слоистая структура – погодные данные, сведения о гостиничных комплексах, где можно остановиться. И это не в сухом порядке, а на карте, с возможностью бронирования, описанием. Грамотные отзывы также ведут к повышению качества обслуживания, поэтому рейтинг того или иного средства размещения, экскурсии просто необходим. Этот портал, который мы создадим, станет основным средством продвижения.

Кроме этого, Агентство по туризму будет организовывать участие туроператоров Сахалинской области в выставках, привлекать средства массовой информации. Ну и как было сказано выше – формирование нового, конкурентоспособного туристского продукта. Мы просаживаемся, есть такой продукт – иногда дорогой, иногда нет, а существуют те места, которые могут быть вовлечены в туристский продукт, но этого не происходит. Поэтому его создание – одна из задач продвижения.

Какие данные возможно привести по посещению Сахалинской области в 2015 году? Каким образом Вы планируете увеличивать показатели?

Наталья ОСИПОВА: В прошлом году по внутреннему въездному туризму Сахалин посетили около 165 тысяч людей, а данные за 2016 год появятся чуть позже. Смело могу сказать, что у нас очень хорошие результаты по круизам, потому что если в прошлом году было обслужено десять тысяч круизных туристов, то в этом – шестнадцать с половиной тысяч, то есть мы получили прирост в 65 процентов. Мы можем увеличивать показатели с помощью ряда мероприятий, которые должны работать как единое целое. Во-первых, это строительство дополнительного туристского рекреационного комплекса, чтобы не один «Горный воздух» был местом притяжения – они должны быть рассредоточены по территории всей Сахалинской области. Следующие пункты – продвижение, формирование позитивного имиджа. Совокупность всех этих факторов должна привести к увеличению туристского потока.

Однако существует очень важный момент. Дело в том, что если не наладить работу, не сделать так чтобы все организации, предоставляющие услуги в сфере туризма, авиакомпании, организации, занимающиеся морским сообщением, муниципалитеты работали как единое целое, то у нас ничего не получится. Если все будут работать как частички единого механизма – только тогда мы сможем добиться выполнения поставленных целей.

Задача, поставленная губернатором Сахалинской области Олегом Кожемяко – нарастить в ближайшие годы поток по внутреннему въездному туризму до 600 тысяч человек в год, тем самым увеличив показатель практически в четыре раза. Все мероприятия, которые мы проводим, нацелены как раз на это.

Кроме этого, одной из задач является сбор статистической информации. Если мы не будем знать, что у нас творится сейчас, то будет очень тяжело двигаться вперёд. В настоящий момент мы не располагаем данными о точном количестве людей, приезжающих из конкретного региона, на сколько дней они прибывают к нам, в каком составе, сколько они тратят, какие замечания ими выдвигаются. Мы должны понимать туриста, уметь подстроиться под его потребности для предоставления нами тех услуг, которые действительно необходимы. Эта задача, возложенная на туристско-информационный центр, также будет выполнена. В ближайший горнолыжный сезон будут опрошены около пяти тысяч туристов, и мы уже будем знать сколько людей прибыло из Москвы, Владивостока или Хабаровска, будем иметь портрет туриста, который посещает нас.

Существует очень интересная методика, мы до неё потихоньку доходим. Если вкратце, то существует взгляд изнутри и снаружи региона. Изнутри – каким образом жители Сахалина воспринимают потенциал области, нужны ли им туристы, как они воспринимают туристическое развитие. Затем анализируются взгляды людей, приехавших к нам. У них есть определённый портрет Сахалинской области, свои замечания, они знают, что им понравилось. Также нас интересует взгляд всех туристов, планирующих сюда приехать. По большому счёту, это вектор, показывающий то направление, куда нам надо двигаться. Это тоже необходимо обязательно учесть в статистике и руководствоваться полученными выводами, так как это, по сути дела, является посылом к действию.

Какой процент иностранцев от общего числа туристов приезжает на Сахалин? Какие главные туристические маршруты и объекты им интересны? Как будет развиваться это направление?

Наталья ОСИПОВА: Мы работаем над увеличения количества туристов по въездному туризму, в том числе иностранцев. В сентябре этого года, как я уже говорила, прошёл рекламный тур японских туроператоров. Мы хотим идти по этому алгоритму – участие в зарубежных выставках, рекламные туры с обязательным участием той сахалинской компании, которая впоследствии будет принимать этих туристов. Дальше мы «обкатываем» замечания по предоставляемому туристскому продукту, а затем приезжают группы. Мы хотим идти по пути развития взаимоотношений с иностранцами придерживаясь именно этого алгоритма.

Какое на данный момент соотношение между туристами? Иностранцы занимают порядка 15-20% от общего количества приезжающих на Сахалин. Японские туристы предпочитают экскурсии, связанные с памятниками эпохи Карафуто. Одна из них – в городе Корсаков, селе Пригородное.

Расскажите о развитии СТК «Горный Воздух», чего стоит ожидать туристам и посетителям?

Наталья ОСИПОВА: Этот сезон у нас должен начаться очень активно. Во-первых, вводятся в эксплуатацию две новых канатных кресельных дороги, три новые трассы, которые будут интересны профессиональным лыжникам. Огромное внимание мы уделяем удобству наших посетителей, качеству того продукта, который нами предоставляется. В первую очередь, с началом сезона будут запущены бесплатные шаттлы, ски-пассы, которые объединят близлежащие гостиницы, «Горный Воздух» и санаторий «Синегорские минеральные воды». Почему в этой цепочке присутствует санаторий? СТК «Горный Воздух» пока не может предоставить спа-развлечения, процедуры для туристов, поэтому грамотным решением будет объединение горнолыжного курорта с бальнеологическим. И действительно, после проведения спусков горнолыжники могут бесплатно сесть на автобус, отправиться в санаторий и провести досуговую часть времени там, воспользоваться спа-процедурами. Причем санаторий «Синегорские минеральные воды» приготовил целый пакет услуг для наших горнолыжников.

Кроме того, для удобства наших посетителей создан сайт. Мы надеемся, что он придётся им по вкусу – на нём предусмотрена возможность онлайн-бронирования ски-пассов, гостиниц, сувениров, туристического продукта – всех услуг, предоставляемых спортивно-туристических комплексом «Горный Воздух». Если человек приехал без горнолыжного оборудования, то здесь он сможет забронировать его, также предусматривается возможность аренды камеры хранения. Одним словом, мы хотим создать все условия для удобства наших посетителей.

Как я уже сказала, огромное внимание уделяется качеству предоставляемых услуг. В этом сезоне большое количество волонтёров (около шестидесяти человек) будут обслуживать наших туристов, чтобы они не чувствовали себя обделёнными, могли задать вопрос живому человеку, исключить очереди в кассах, поскольку одна из их задач – разводить туристов, чтобы избежать скопления горнолыжников в одном месте. Поэтому, я надеюсь, этот сезон пройдёт успешно. У нас есть промежуточные данные по его началу, продаже сезонных ски-пассов, и они однозначно нас радуют.

Фото/видео: ИА "Дейта"

ИА "Дейта"
Курс
вчера
сегодня
USD:60.1559.66
EUR:67.1566.68
CNY:88.0587.23
ОПРОС
Как заставить водителей соблюдать правила дорожного движения на жд переездах?
Загрузка...
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Общество»
ПРОЕКТЫ
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2017 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8 (423) 227 18 16, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна