18+
9 декабря 2016, пятница
Важно
Приложения
ОбществоПриморский край31 января 2011, 15:20печать

Перестановка руля справа налево – стоит ли "овчинка" выделки?


Начнем с того, что операция по пересадке руля возможна только в том случае, если у автомобиля, над которым вы решили поизгаляться, есть леворульный аналог…

31 января 2011, 15:20, Дейта. В противном случае даже начинать задумываться не стоит. Допустим, аналог есть. Как ни странно, бытует мнение, что переставить руль – это очень просто, что в японках все для этого готово. Даже не рассчитывайте. В некоторых случаях лево- и праворульные версии даже собираются на разных нитках конвейеров. Менять придется целую кучу всего. Рулевая рейка. Рулевая колонка вместе с кронштейнами крепления. Полная переделка «торпедо» вместе с системами отопления и кондиционирования, что в некоторых случаях просто невозможно.

Необходимо перенести трубки, подходящие в моторном отсеке к кондиционеру и печке, причем,  скорее всего, их придется или наращивать, или укорачивать. Педальная группа вместе с кронштейнами. Заодно – переставить вакуумный усилитель тормозов, тросик газа и главный цилиндр сцепления. Чтобы перенести на другую сторону узлы, расположенные в моторном отсеке, для них нужно освободить место. Но самое противное – это моторный щит. Это стенка, отделяющая салон от подкапотного пространства. Она служит одной из основных опор кузова, именно на ней и выбивается номер кузова, кроме того, практически все вышеперечисленные узлы здесь и крепятся.

А сам моторный щит, как правило, подкладывает перестановщикам изрядную свинью своей асимметричной формой. Так что самое сложное в переносе руля справа налево – вырезать моторный щит (или, как его еще называют, firewall), распороть на куски, сварить заново и имплантировать на место. Купить новую от леворульного аналога, само собой, невозможно. Представляете, что будет с силовой структурой кузова? Если нет, пойдите и купите себе битую машину. Это недорого.

В общем и целом, заменить придется от 30 до 60 жизненно важных деталей. Время шелестеть капустой – давайте посчитаем, сколько это стоит в американских деньгах. Возьмем средние цифры. Новое торпедо в среднем стоит $600-1.000, рулевой механизм - $1.000-1.800, электропроводка моторного отсека - $1.200-2.000, жгут салонной проводки - $1.500-2.500... Причем ушлый дядя Вася из вашего кооперативного гаража посовестится взять с вас за работу меньше полутора тысяч зеленых рублей. Так что стоимость переделки для машины класса Toyota Corolla составит примерно половину ее первоначальной стоимости, то есть около $4 500.

Чем дороже автомобиль, тем меньший удельный вес его цены составляет стоимость переделки, так как цена услуг дяди Васи не зависит от модели, в отличие от запчастей. А никто, кроме этого супербизона, за переделку вашей японки не возьмется, авторизованным станциям делать подобные хирургические вмешательства впрямую запрещено. Если смотреть только с экономической точки зрения, выгоднее всего заниматься таким конструированием, используя в качестве объектов автомобили представительского класса или люксовые внедорожники. Однако все равно вопрос рентабельности встает со всей пугающей остротой.

Возьмем средний пример. Праворукая Toyota Harrier, также известная, как Lexus RX-300, 1999 года выпуска после доставки в Екатеринбург с японского аукциона будет стоить от 20 до 23 тысяч долларов. Стоимость перестановки руля справа налево получится где-то в пределах 4500 – 5000 долларов. Итого машина выходит где-то в тридцатку. А за эти деньги, если смириться с правым рулем, можно купить автомобиль гораздо круче, если уж вы согласны тратить такие деньги. Прибавьте сюда от двух до семи месяцев ожидания – доставка машины из Японии и ее переделка, точнее, перестройка, и целесообразность станет стремиться к нулю.

Но, как мы договорились, сейчас мы рассматривали только экономическую составляющую. Есть еще один фактор, даже более важный. Хотя известно, что инстинкт самосохранения наших соотечественников находится на уровне барана, заинтересованно разглядывающего новые ворота, но все же… Если вы сами себе еще нужны, искренне советуем отказаться от доморощенной автохирургии. Перестановка руля затрагивает именно те узлы автомобиля, которые обеспечивают вашу безопасность за рулем и уверенное поведение автомобиля на дороге. А способен ли приснопамятный дядя Вася обеспечить заводское качество, это вы себя спросите. Зачастую кустарным мастерским и их, с позволения сказать, сотрудникам, это просто не под силу. А лицензии на подобное вмешательство имеют считанные мастерские. Смена месторасположения руля означает такое глубокое вмешательство в конструкцию автомобиля, что, по-хорошему, подобные эксперименты должны заново сертифицироваться в НАМИ, а какой это геморрой, объяснять не надо. Если же сертификат получить не удастся, гаишники будут абсолютно и железобетонно правы, отказав вам в выдаче талона техосмотра.

Конечно, каждый развлекается по-своему, и легко понять человека, которому плевать с Владивостокского моста (какого-нибудь) на собственную безопасность. Но только в том случае, если это не задевает других, в нашем случае – соседей по дороге, как водителей, так и пешеходов. Если хочется и деньги позволяют – почему бы нет. Но не ждите, что на вашей могиле напишут, как на памятнике гонщику Формулы 1 – «родился и умер от дырки в резине». Все будет гораздо прозаичней. Японки славятся своей надежностью, а тут мы сами эту самую надежность добровольно хороним. Причем за свои же деньги. Amobil.ru

ЭПИ "Дейта"
КОММЕНТАРИИ
  • ывпыво15:36, 31 Января 2011
    Все равно это будет гораздо надежней отечественного гавна! ! !
  • неедрос15:37, 31 Января 2011
    надо медвепутам мозг переставить! . . . .
  • Гость15:44, 31 Января 2011
    автора статьи вместе с инициаторами запрета правого руля втопкунаХ! ! !
  • юрист15:45, 31 Января 2011
    до такой глупости, как перестиновка руля могут додуматься только российские власти, и то от нечего делать
  • Антонио15:46, 31 Января 2011
    Кто писал эту [***], подпишись аффтар
Читать все комментарии
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Анонимно
 
Авторизовано
ВойтиРегистрация
 
Другие
Внимание!
В комментариях не допускается размещение сообщений, способствующих разжиганию религиозной, расовой и национальной розни, призывающих к экстремистской деятельности. Редакция РИА «Дейта» предупреждает: в случае появления на сайте информационного агентства Ваших комментариев подобной направленности, Ваш IP-адрес может быть передан в правоохранительные органы. Также просим Вас воздержаться от использования нецензурной лексики, оскорблений, сообщений, содержащих заведомо ложную информацию и клевету, - в противном случае Ваш комментарий будет удален.
Будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга.
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.9163.39
EUR:68.5068.25
CNY:92.8392.14
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Общество»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика