18+
3 декабря 2016, суббота
Важно
Приложения

ДРСК продолжает реконструкцию изношенных электросетей Партизанска


Главный инженер филиала "Приморские электрические сети" Сергей Корчемагин рассказал о проблемах качества электроснабжения в Партизанске.

31 января 2013, 13:25, Дейта. В Партизанске приморский филиал «ДРСК» ведет реконструкцию распределительных сетей 0,4 – 6 кВ. Электросети были переданы энергетикам после того, как выправить в городе ситуацию с электроснабжением силами муниципалитета было уже невозможно. Объекты были построены в 60-х годах прошлого века, за все время эксплуатации ни разу не проводилась их плановая реконструкция. Износ сетевого оборудования превышал 90%, а напряжение в потребительской сети, вместо положенных 220 В, было на уровне 150 – 160 В. С 2007 года в  ДРСК была запущена программа по реконструкции электросетей Партизанска.

- Пять лет реконструкций позади, можно  подвести итоги?

- Итоги подвести можно, но только промежуточные, до окончания работ еще очень далеко. За пять лет в Партизанске приморский филиал ДРСК полностью восстановил 137 км линий электропередачи. За это время с 2007 по 2012 годы на восстановление электросетей по ремонтной программе было направлено 97,5 миллионов рублей. Ни один другой населенный пункт Приморья не получил таких вливаний в электросетевой комплекс, за исключением Владивостока, где проходил саммит.

За это время в Партизанске удалось закрыть большое количество проблемных адресов. У жителей улиц Пушкинская, Бакинская, Вавилова, Иркутская, Ханкайская сегодня напряжение в бытовой сети соответствует ГОСТу. Всего же в списке участков, где филиал провел полную реконструкцию 76 городских улиц.

На сегодня около 25% городских линий 0,4 – 6 кВ уже отремонтированы. Показатель хороший, но все же,  это  точечные ремонты, которые принципиально не меняют ситуацию. Работая по такой схеме, на реконструкцию сетей Партизанска потребуется  около 18 лет.  Головные, системообразующие, участки городской сети стареют, их износ приближается к 90%, при этом оборудование работает на предельно допустимой нагрузке.

Хотелось бы, конечно, привести электросети города в нормальное состояние сразу, но свою ремонтную программу мы составляем с учетом того тарифа, который нам утвердили на территории Приморского края. 

- Возможно ли сегодня  в Партизанске подключиться к электросетям ДРСК или это сложно выполнить из-за их состояния?

 - Мы подключаем  и торговые точки, и жилые дома. Но больше поступает обращений на увеличение мощности, жители Партизанска и близлежащих сел массово отказываются от печного отопления, переходят на электрообогрев. Для Партизанска это уже становится проблемой. Анализ энергопотребления за последние три года показал, что в центре города  оно выросло  на 47%. Городские сети не рассчитаны на использование  электроэнергии для обогрева домов,  это одна из причин низкого напряжения в сети.

Чтобы увеличить имеющуюся нагрузку, на участке электросети выполняем полную реконструкцию. Все расходы по переустройству и дополнительному строительству несет ДРСК.  Сегодня в Партизанске, как и в целом по краю, подавляющее большинство желающих присоединиться к электросетям или увеличить мощность это льготная категория граждан, оплата услуги техприсоединения для которых составляет чисто символическую сумму – 550 рублей.

В общей сложности в реконструкцию и новое строительство электросетей Партизанска для выполнения техприсоединения в прошлом году ДРСК вложило 37,4 миллиона рублей.  В 2012 году в Партизанске нами было построено почти 9 км линий электропередачи 0,4-6 кВ, 24 км линий реконструировано, введено несколько КТП, суммарная мощность которых составила 850 кВА. 

- Часто ли в приморский филиал ДРСК обращаются жители Партизанска с вопросами качества электроснабжения?

- Уже год в ДРСК работает единый контакт-центр, в который поступают звонки со всех регионов, где присутствует ДРСК. Жители Партизанска в числе тех, кто активно использует нашу горячую линию. Ни одно из обращений не остаётся без ответа: консультируем, берем на карандаш проблемные адреса, проводим замеры напряжения в сети – все зависит от конкретной ситуации. Например, по жалобе на качество электроэнергии от жителей улиц Железнодорожного района города Партизанска были разработаны и выполнены мероприятия, позволившие исправить ситуацию.

Случаются и казусы. В контакт-центр поступил звонок с жалобами на низкое напряжение в сети. Когда специалисты выехали по адресу, чтобы сделать замеры, то выяснилось, что «жалобщик» самовольно подключился к сети с помощью наброса, из-за этого напряжение и упало. И хочу отметить, что такие случаи в Партизанске, да и по краю вцелом, не единичны.  

- Значит, проблема хищения электроэнергии в Партизанске существует?

- Она существует по всему Приморскому краю, а Партизанский городской округ входит в тройку лидеров по фактам хищения электроэнергии. Каждый наброс сказывается на качестве электроснабжения. Боремся с хищениями с помощью регулярных рейдов, устанавливаем автоматизированную  систему  коммерческого учета электроэнергии, это позволяет дистанционно и адресно определять очаги потерь.

В последнее время в Партизанске в борьбу с неучтенным потреблением электроэнергии подключились местные жители. На горячую линию ДРСК поступают звонки о набросах. По некоторым адресам о фактах хищения сообщали не единожды: Бестужева, 34,  Покровского, 13, Кондукторская, 9, Сибирская, 17 и т.д. Горожане осознали, что сосед, который незаконно подключился к сети, ворует в первую очередь качество у них самих, из-за наброса в их доме не работают электроприборы, слабое освещение. Конечно, через какое-то время  энергетики устранят наброс, но нормальное напряжение нужно сейчас.

Для Партизанска не допускать увеличения нагрузки за счет самовольного подключения к сети задача не менее важная, чем проведение ремонтов и реконструкций. Думаю, что жители города, это прекрасно понимают. 

ЭПИ "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.6864.15
EUR:67.6268.47
CNY:92.3693.22
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Общество»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика