Важно
Приложения

Модельер Зоя Липатникова: в России принято весь свой социальный статус носить на себе


Этой весной коллектив дизайнеров из Владивостока «Чердак Forever» представил свою одежду на Российской неделе моды и Уральской неделе моды. Коллекция «Жусть» вызвала фурор среди богемы и байеров крупнейших модных центров. В ближайших планах «Чердак Forever» - представить коллекцию в Японии. О дизайнерской одежде мирового уровня, но владивостокского производства, об огромном желании придерживаться альтернативной эстетики и создавать сложные вещи - в интервью руководителя культурного проекта «Чердак Forever» Зои ЛИПАТНИКОВОЙ.
Дейта.RU: Как Вы считаете, почему во Владивостоке нет монобрендового бутика одежды класса «премиум» и возможно ли его появление в будущем?

З. Липатникова: В нашем городе сложно рассчитывать на то, что количество покупателей какой-то определенной марки будет достаточно, что бы обеспечить нормальную работу такого магазина. Есть в городе «Max Mara». В принципе, брэнд относится к классу «премиум». «Max Mara» приглашает каждый сезон сильных дизайнеров. Их имена просто не разглашаются. Тот же Карл Лагерфельд может работать на эту марку. Брэнд по своей стратегии просто отличается от других в премиум – классе. Одежда «Max Mara» все же имеет тенденцию к адаптации под средний вариант «цены – качества». Все, что дороже, Владивостоку крайне сложно будет «переварить» в большом количестве.

Дейта.RU: Вы собираетесь запустить линию вашей одежды в розничную продажу. Будет ли ее дизайн соответствовать мировым модным тенденциям, которые, так или иначе, прослеживаются в любом модельном бренде?

З. Липатникова: В этом плане у нас ситуация достаточно сложная. Для того, что бы экономически было все целесообразно, необходимо придерживаться определенных тенденций и форматов. Нам же заниматься этим достаточно скучно. Коллектив у нас молодой и независимый. Отсюда и желание придерживаться альтернативной эстетики, заведомо зная, что количество наших потребителей никогда не будет большим. Таких людей просто не бывает много. Иначе бы не существовало ни своеобразной литературы, ни музыки, ни живописи. Все было бы «mainstream» . Нам интересней двигаться своими путями. Разумеется, даже в этих направлениях есть какие-то тенденции. Они просто не особо заметны, как в других, более массовых. Мы же хотим предельно избежать даже того минимума, который существует. Естественно, это не очень хорошо в плане зарабатывания денег. Но здесь важно понимать, чего ты в жизни хочешь.

Дейта.RU: Считаете ли Вы, что этот бизнес «пойдет» во Владивостоке?

З. Липатникова: Да не то что бы во Владивостоке, с этим везде не особо легко. Дизайнеры, которые работают в таких направлениях как мы, начинают со сторонней поддержки. И только через какое то время они находят своего покупателя. Если ты нормально и искренне делаешь что-то, это принесет обязательно результат. Можно, конечно, работать на два направления: одна линия одежды - дизайнерская, другая - ориентирована на более широкие продажи. Но это не совсем то, что нас бы устроило. Есть примеры сложных марок, которые располагают достаточно объемными бюджетами. Но они не российские, с ними тягаться пока бессмысленно. Ждать, пока нами заинтересуются какие-то иностранные инвесторы? Да, как вариант, - возможно. Мы показываемся на соответствующих мероприятиях. Нами интересуются. Одежда покупается, заказывается. В России продавать такие вещи в больших количества невозможно. И это очевидно. Так же, я не питаю иллюзий, что где-то в Лондоне, Берлине или Париже за нашей одеждой выстроится очередь.

Дейта.RU: Опишите своего покупателя. Каким вы его видите?

З. Липатникова: Могу пример привести. Не так давно я была в Москве ходила в кино. Фильм был из категории, так называемых сложных лент. Ретроспектива Висконти. Так вот, люди, которые были в зале – все до одного наши клиенты. Это публика с нормальным чувством юмора, эстетики и сексуальности. Во Владивостоке тоже есть такие. Просто их меньше по причине соответствующего масштаба города. Можно даже по музыкальным предпочтениям определить нашего клиента: в них, вероятнее всего, включены Bjork или «АукцЫон».

Дейта.RU: Что вы можете сказать о стиле одежды местного «бомонда» и «истеблишмента»? На сколько понятие «стиль» применимо в данном случае?

З. Липатникова: Ну, как они одеваются? Нормально, дорого… Общероссийский принцип: на себе нести весь свой достаток и социальный статус.

Дейта.RU: Местные глянцевые издания претендуют на то, что они «диктуют образ жизни и ее стиль». По Вашему мнению, на сколько это соответствует действительности?

З. Липатникова: Я не хочу разговаривать на эту тему.

Дейта.RU: Модельеров и дизайнеров высокого уровня сложно найти даже в Москве. Как образом вы решили проблему кадров?

З. Липатникова: По всей видимости, когда нам нужны были кадры, случилась какая то аномалия. За последние несколько лет ВГУЭС выпустил группу достаточно талантливых молодых людей. И мне просто повезло, что я оказалась в нужный момент в нужном месте. Так же, я еще и приглашаю на стажировку к нам. И если результаты устраивают меня и студента, то возможна совместная работа. Да и в целом, есть в городе очень талантливые, прогрессивные, мыслящие личности. Иногда просто необходимо собрать их в коллектив, что бы получить какой-то результат.

Дейта.RU: Вы никогда не планировали покинуть Владивосток или, вообще, страну?

З. Липатникова: Нет. Никогда не было таких мыслей. Мне здесь хорошо. У меня, к счастью, была возможность поездить, посмотреть на то, что за пределами региона или страны. Но ничего, что могло бы меня «зацепить» и я бы сюда не вернулась, не встретила…
ЭПИ "Дейта"
КОММЕНТАРИИ
  • ольга10:48, 1 Июня 2007
    Здорово, что есть во Владивостокек Зоя Липатникова и что уезжать она не собирается. Пока такие умные и тонкие личности находят причины оставаться здесь, есть надежда, что этот город - не только город денег.
  • сода17:23, 2 Июня 2007
    Действительно, это неплохо)
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Авторизоваться
ВойтиРегистрация
   
Другие
Внимание!
В комментариях не допускается размещение сообщений, способствующих разжиганию религиозной, расовой и национальной розни, призывающих к экстремистской деятельности. Редакция РИА «Дейта» предупреждает: в случае появления на сайте информационного агентства Ваших комментариев подобной направленности, Ваш IP-адрес может быть передан в правоохранительные органы. Также просим Вас воздержаться от использования нецензурной лексики, оскорблений, сообщений, содержащих заведомо ложную информацию и клевету, - в противном случае Ваш комментарий будет удален.
Будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга.
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.9263.87
EUR:67.7768.69
CNY:92.8492.89
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Общество»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика