18+
9 декабря 2016, пятница
Важно
Приложения
ОбществоПриморский край31 мая 2011, 17:06печать

Госдеп США перенес в Приморье борьбу с ВСТО


В Якутии попытки сорвать масштабный государственный проект провалились

31 мая 2011, 17:06, Дейта. Как пишет газета "Золотой Рог", поделиться опытом борьбы против строительства ВСТО и газопровода во Владивосток из Якутска приехала Валентина ДМИТРИЕВА. В Якутии она известна попытками сорвать строительство перехода нефтепровода ВСТО через реку Лену.

В 2008 году, во время строительства нефтепровода ВСТО по территории Якутии, Валентина Дмитриева, член совета Центра экологического просвещения Республики Саха (Якутия) «Эйгэ», была среди основных инициаторов создания Гражданской коалиции (ГО) «Наш дом - Якутия». Целью ГО было сорвать строительство перехода нефтепровода через Лену траншейным способом и заставить «Транснефть» копать под рекой тоннель. ГО проводила сбор подписей, митинги протеста, писала письма во все инстанции, инициировала публикации в СМИ, в общем, использовала традиционные методы «общественного протеста».

Большой поддержкой Дмитриевой заручиться не удалось, так как быстро выяснилось, что акции якутских экологов, направленные против строительства объектов ВСТО в республике, в конечном счете финансируются структурами, близкими к Государственному департаменту США. Об этом осенью 2008 года написали сразу несколько якутских газет. Журналисты раскопали партнеров природоохранной организации «Эйгэ». Оказалось, что спонсорами защиты Лены выступают такие организации, как Фонд «Новая Евразия», который финансируется Агентством США по международному развитию (USAID), «Институт Устойчивых Сообществ» (также поддерживается USAID), Тихоокеанский центр охраны окружающей среды (PERC, США), Всемирный Фонд защиты дикой природы (WWF). Среди спонсоров компаний-партнеров «Эйгэ» также фигурировал Фонд Сороса, осуществляющий программы «распространения демократии» в сотрудничестве с Государственным департаментом США. Поскольку строительство нефтепровода ВСТО, ориентированного на рынок АТР, противоречит геополитическим интересам США, неудивительно, что действия экологов были направлены на задержку и срыв сроков реализации проекта.

Строительство не траншеи на дне, а тоннеля под дном реки, вполне можно было бы рассматривать как супердорогостоящее вредительство. При весьма вероятной деформации дна труба была бы не только повреждена, но и починить ее было бы невозможно, так как она бы лежала под многометровым слоем твердого грунта ложа реки.

Тоннели для нефтепроводов строятся только в особых случаях, например, в твердых породах и под магистралями, которые невозможно остановить. Во всех остальных случаях на дне реки выкапывается траншея, в которую опускается заранее сваренная плеть трубы. Глубина траншеи зависит от многих факторов. Под Леной, к примеру, при глубине реки 6,8 метра глубина траншеи составила до 12 метров. При переходе через Амур сваренную плеть трубы (дюкер) не удалось протащить по дну реки, так как своенравный Амур намыл над трубой несколько метров песка. Пришлось обследовать трубу при помощи водолазов и потом освобождать ее от песка земснарядом. Если бы труба застряла в тоннеле, исправить ситуацию было бы невозможно. Кстати, в интервью «Новой газете - Владивосток» Валентина Дмитриева тут же переиначила ситуацию себе в заслугу: «Столкнувшись с небезразличным отношением, «Транснефть» начала учитывать некоторые наши предложения. Например, они уже не стали идти траншеей по дну Амура, а выкопали тоннель, как мы этого требовали по Лене». На самом деле, принципы перехода нефтепровода через Лену и Амур были одинаковыми.

В Приморье г-жа Дмитриева провела, что называется, «мастер-класс» для приморских экологов на тему: «Как пугать обывателя страшными экологическими последствиями строительства ВСТО». Компания экологов, по их словам, проехала с 11 по 14 мая по трассам строительства нефте- и газопроводов в Приморском крае. И вот что они обнаружили.

«Мы проезжали по всем малым рекам, где прошел газопровод, и практически везде мутная вода», - сообщает Дмитриева. В качестве подтверждения на фото маленький безымянный ручеек с желтой водой, но в каком месте вода желтеет и почему - не показано.

«Ученые настаивали на наклонном бурении перехода рек» - то есть при аварии починить или заменить участок трубы было бы невозможно.

«В Пожарском районе новую дорогу проложили не поверх старой, что было бы дешевле в условиях болотистой местности, а сделали новую насыпь прямо по тем местам, где жители собирали клюкву и бруснику. Источник доходов потерян». Ну никак не может шестиметровая дорога перекрыть мало-мальски серьезное болото с клюквой.

«На вопрос о том, какие методы рекультивации предусмотрены по берегам водотоков, по которым проходят трубопроводы, представители «Транснефти» ответили, что это «ну очень секретная информация». Если бы это было правдой, то Дмитриева назвала бы сотрудника «Транснефти», который сказал такую чушь. Начальство ей было бы признательно и уволило бы идиота.

Разбираться со всем, что наговорила Дмитриева, нет смысла. Это общие слова о том, что у нас все плохо, что власти пренебрегают интересами населения и охраной природы. Смысл всех этих заявлений довольно очевиден. Строительство трассы серьезно противоречат геополитическим интересам США. По прогнозам экспертов, после окончания строительства ВСТО ситуация на нефтяных рынках претерпит кардинальные изменения. И эти изменения будут отнюдь не в пользу Америки. Чтобы затормозить строительство, используются все средства, не в последнюю очередь создание атмосферы «у нас все плохо» подкармливаемыми из-за океана экологами с их непомерными амбициями.

В самом Якутске экологических проблем выше крыши. Достаточно сказать, что в населенных пунктах городского округа отсутствуют очистные сооружения, и сточные воды неочищенными сбрасываются в притоки Лены. Но что взять с нищих муниципалитетов, к тому же своих. То ли дело богатенькая «Транснефть». Дмитриева не удержалась и поделилась в беседе с корреспондентом «Коммерсанта» сокровенным: «Если приводить опыт Якутии, после каждого общественного рейда всегда организовывались внеплановые проверки крупных строек, выписывались предписания с требованием ликвидировать нарушение и штрафы. По Приморью такой ситуации пока не предвидится». Но лиха беда - начало. Может быть, и в Приморье власти поймут всю прелесть выписывания штрафов «Транснефти» и «Газпрому» после каждой экскурсии экологов вдоль строящихся трубопроводов. А то из США переводы стали приходить редко.

Евгений Максимов, "Золотой Рог"

ЭПИ "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.9163.39
EUR:68.5068.25
CNY:92.8392.14
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Общество»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика