18+
19 февраля 2017, воскресенье
Важно
Приложения
ОбществоВ России31 мая 2012, 10:14печать

Российская армия перестала покупать валенки


Новые модели валенок запретил закупать лично министр обороны Анатолий Сердюков

31 мая 2012, 10:14, Дейта. Минобороны отказалось от закупки для солдат самой знаменитой российской зимней обуви — валенок, рассказали ««Известиям».» в Минобороны, подчеркнув, что причиной этого стал «избыток на складах валенок, оставшихся с советских времен».

Новые модели валенок запретил закупать лично министр обороны Анатолий Сердюков, рассказали источники в Минобороны. На одном из недавних совещаний министр в резкой форме отозвался о разработке этого вида зимней обуви для войск.

«Генералы докладывали ему о новых разработках, но он их слушать не захотел», - рассказал участник совещания. При этом свою нелюбовь к валенкам министр никак не аргументировал.

Примечательно, что сейчас для солдат-срочников никакой зимней обуви, кроме валенок, пока не предусмотрено.

«Для офицеров есть зимние ботинки на меху, а для солдат предусмотрены берцы, кирзовые сапоги и, для сильных морозов, валенки. Решение о том, в какой обуви ходить, принимают командиры частей по погоде», - пояснил представитель Минобороны.

Ожидалось, что новые валенки, разработанные специально для армии, испытают до конца года и уже в 2013 году начнут поставки в войска.

Замдиректора Ярославской фабрики валяной обуви, единственного производителя армейских валенок, Григорий Шмыков, подтвердил, что закупки валенок для армии прекращены.

«Как нам объяснили, все склады и так завалены еще с советских времен», - пояснил Шмыков.

«Наличие запасов плюс сокращение общей численности войск из-за сокращения призыва привели к тому, что потребность в валенках исчезла», - подтвердил причину отказа от закупок валенок. При этом в Генштабе пояснили, что стратегические запасы валенок закончатся в 2013–2014 году, «смотря как будут носить».

«В среднем валенки рассчитаны на несколько сезонов, поэтому на ближайшие год-два валенок хватит. Но потом запасы, конечно, кончатся, если их не пополнять», - пояснил представитель Генштаба.

Однако производители надеются, что когда стратегические запасы подойдут к концу, закупки возобновятся. В этом случае фабрике придется наращивать производство: сейчас почти 70% продукции фабрики - валенки для различных спецслужб, крупных добывающих и транспортных компаний, которые закупают эту обувь для своих сотрудников, вынужденных работать в мороз на улице. Чтобы одеть армию, фабрике придется серьезно увеличить выпуск продукции.

«Сама технология производства валенка не изменилась, однако мы предлагаем вместо традиционной резиновой подошвы полиуретановую, которая делает валенки почти на 600 г легче. Учитывая, что традиционно армейские валенки толще и теплее, чем гражданские, это значительно облегчает обувь. Кроме того, за счет пузырьков полиуретан держит тепло лучше резины», - пояснил Шмыков.

По его словам, валенки без подошвы могут быть поставлены в войска по цене 600–800 рублей, с резиновой подошвой - 850–1,1 тыс. рублей. При этом, валенки с полиуретановой подошвой дешевле, чем с резиновой.

Ситуация с поставками валенок осложняется тем, что никаких ГОСТов на полиуретановую подошву нет. Поэтому перед закупками военным предстоит разработать и утвердить новые стандарт. А это может занять значительное время.

В Минобороны «Известиям» пояснили, что готовы разместить заказ на валенки в течение месяца после того, как склады опустеют.

«У нас на экстренный случай есть резерв. Если вдруг валенки внезапно кончатся, мы закупим их в течении месяца», - пояснил представитель Минобороны.

ЭПИ "Дейта"
Курс
вчера
сегодня
USD:57.1557.63
EUR:60.6561.45
CNY:83.3283.89
ОПРОС
Отмечаете ли вы 23 февраля, как день Защитника Отечества?
Loading...
Загрузка...
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Общество»
ПРОЕКТЫ
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2017 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8 (423) 227 18 16, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
TrendStat