18+
5 декабря 2016, понедельник
Важно
Приложения

Анастасия Худченко: Очереди в поликлиниках уходят в прошлое


Главный врач Владивостокской поликлиники № 6 о реализации краевых программ, закупке оборудования, инновациях и ликвидации очередей

31 мая 2016, 18:07, Дейта. Главный врач Владивостокской поликлиники № 6 с двадцатилетним стажем работы в медицине, главный внештатный специалист по развитию амбулаторно-поликлинической службы департамента здравоохранения Приморского края Анастасия Худченко, в интервью ИА «Дейта» рассказала о текущем состоянии медицинских учреждений Приморья, о реализации инноваций в рамках краевой госпрограммы развития здравоохранения, а также поделилась своим виденьем решения проблем здравоохранения в краевой столице.

Какие приоритеты ставит перед собой амбулаторно - поликлиническая служба?

Мы хотим сделать оказание амбулаторно-поликлинической помощи максимально доступным для человека.  Сейчас каждый приморец знает, что он может выбрать медицинское учреждение для получения помощи. Большая часть людей думает, что они могут обратиться в любое медицинское учреждение и там ему окажут помощь, но это не так. Есть определенная система, которая вполне обоснована, так как без неё не хватит никаких ресурсов для реализации медицинского обслуживания.  Человек выбирает поликлинику, в которой он будет получать обслуживание в течение года - один раз в год он учреждение может сменить. Мы несем за него ответственность, диагностируем заболевания на ранних стадиях и отправляем к соответствующим специалистам, если они нужны. Поликлиника – это первое звено медицинской помощи. Для того, чтобы сдать первичные анализы и получить первый сигнал для себя о проблемах со здоровьем, нужна именно поликлиника. После этого уже врач и пациент решают, необходимо ли ложиться в стационар или можно лечиться амбулаторно.

Как реализуется в Приморье государственная краевая программа «Развитие здравоохранения» в поликлинической службе?

Краевой программой предусмотрена маршрутизация пациентов при оказании амбулаторной помощи. Сейчас эта концепция реализуется на уровне всего Приморского края. Разработка маршрутизации предусматривает создание ясного для всех участников процесса, порядка приема врачей специалистов поликлиники, в том числе направления в другие организации.  Каждый врач поликлиники, расположенной в любой точке Приморского края, даже отдаленной, должен понимать, куда он направит пациента к гастроэнтерологу, пульмонологу, аллергологу и т. д.

Департаментом здравоохранения Приморского края и территориальным фондом ОМС подготовлены приказы, утверждающие маршрутизацию и изменения в систему оплаты амбулаторной помощи, которые вступят в силу с 1 июня. Теперь будет действовать принцип единого подушевого норматива. Единый подушевой норматив подразумевает, что в расчет его стоимости входит одинаковый базовый набор специалистов и параклинических услуг, одинаковый для всех поликлиник края. Это позволит обеспечить равную доступность медицины для всех без исключения жителей края.

В этом году дополнительно задействованы проекты государственно-частного партнерства именно в амбулаторной сфере, когда частные медицинские организации участвуют в реализации территориальной программы ОМС и впервые включены в краевую маршрутизацию пациентов. 

Как отразилось колебание курса национальной валюты на работе поликлиник и каково соотношение иностранного оборудования и отечественного?

Если говорить о влиянии курса доллара, то все зависит от вида расходов. С лекарственными препаратами дела обстоят хорошо.  Большая часть жизненно важных препаратов производится в России, и курс доллара на их стоимость влияет не так заметно. Это же относится и к недорогому медицинскому оборудованию (медицинской мебели), мы стараемся прибредать отечественные аналоги за счёт выделяемых нам средств обязательного медицинского страхования. Есть определенные проблемы с расходным материалом для лабораторий, потому что к большинству анализаторов подходят только импортные реактивы. Мы еще в прошлом году приобрели гематологический анализатор - он японский и достаточно «капризный» к реактивам, поэтому объём затрат, который связан с лабораторными исследованиями, несколько возрос. Тем не менее, свои обязательства перед гражданами в части объемов и качества медицинской помощи в рамках территориальной программы государственных гарантий, выполняются всеми государственными учреждениями, вся положенная помощь остается для пациентов бесплатной.

Достаточно ли приморцы обеспечены первичной медицинской помощью?

Количество поликлиник увеличивать не нужно. Наоборот сейчас все крупные города идут на укрупнение медицинских учреждений – это когда создается единое централизованное управление с филиалами по адресам. Существование небольших поликлиник с маленькой численностью персонала достаточно сложно реализовать, процент немедицинских расходов в них все равно будет высок, так как нужно содержать и административный персонал.  Поликлиник более чем достаточно, остается общая проблема для всей российской медицины - кадровое обеспечение.

Опишите решение кадровой проблемы на примере Вашей поликлиники                         

В Приморском крае реализуется комплексный подход к решению кадровых задач. Я хорошо помню те времена, когда при разборе сложных ситуаций в вышестоящих инстанциях достаточно было сказать: «У меня нет этого специалиста» и вопрос считался закрытым. Сейчас спросят: «Нет? А что сделано, чтобы специалист появился? Какие меры предприняты? Почему не задействованы учреждения второго (третьего) уровней, медицина катастроф?» Активно используются возможности целевой подготовки специалистов по федеральной программе, каждое учреждение учит своих студентов, работая и с абитуриентами, и с выпускниками. С помощью краевой госпрограммы мы уже преодолели «кадровый голод» практически по всем направлениям кроме одного. На данный момент мы укомплектованы врачебным персоналом на 85 процентов, но нам катастрофически не хватает терапевтов.  Оплата труда терапевтов сейчас – достойная, плюс каждая поликлиника своими силами дополнительно стимулирует прирост таких врачей. Мы, например, субсидируем аренду жилья.

Как обстоят дела с молодыми специалистами?

Каждый год мы получаем новых выпускников. В прошлом году приняли шесть человек и не только из Владивостока, но и из других регионов Дальнего Востока.  Отмечу, что многие выпускники учатся по целевому набору и после завершения образования приходят на работу в направившие заявки учреждения. Многие уезжают в районы края по краевой программе «Земский доктор». При поддержке краевой администрации принимаются и воплощаются в жизнь муниципальные программы развития здравоохранения, предусматривающие обеспечение молодых специалистов жильем, местами их детей в детских дошкольных учреждениях. Мы тоже учим целевых студентов, но это процесс долгосрочный. Те, кто остаются в городе, зачастую хотят работать в стационарных учреждениях. К сожалению, так сложились стереотипы. Считается, что работа в стационаре лучше, чем в поликлинике. Система образования медицинского ориентирована больше на стационар, чем на работу участкового врача.  Мы пытаемся это  преодолевать, внедряем не только материальную мотивацию. Молодежь ведет активную общественную жизнь, есть молодежный совет. Среди молодых специалистов много энтузиастов, тех, кто хочет реально помогать людям. Только совместными усилиями медицинской общественности и средств массой информации мы можем сломать стереотипы и сделать приоритет оказания первичной медико-санитарной помощи не декларируемым, а фактическим.  Начиная работать с должности участкового терапевта, я до сих пор твердо уверена, что наблюдение у грамотного врача на участке влияет на показатели здоровья и продолжительность жизни, не меньше, а иногда больше, чем инновационные и высокозатратные технологии.

По краевой программе развития здравоохранения реализуется программа по Интернет-записи на прием и появление Call-центров для записи на прием. На каком этапе развития находится сейчас данный вопрос?

В рамках программы информатизации, которая идет в крае с 2012 года, в каждой поликлинике имеется возможность записи на прием через Интернет, развивается ведение электронной медицинской карты, компьютеризация рабочих мест медицинского персонала. Закономерным продолжением этой программы стало появление Call-центров, как создаваемых на базе учреждений, так и привлекаемых по аутсорсингу. Первые call-центры заработают с 1 июля.

Сейчас реальная очередь у кабинета становится все меньше. В данный момент достаточно способов записаться на прием и не стоять в очереди с пяти утра.  В соответствии с программой госгарантий мы прием врача-терапевта обязаны обеспечить в течение 24 часов с момента обращения, а врача-специалиста в течение 14 дней.

Можно сказать, что проблема очереди в поликлиниках ушла в прошлое? 

Проблема очереди решается на уровне регистратуры, но еще сохраняется на уровне очереди возле кабинетов врачей. Специалист должен обслужить пациента в течение пятнадцати минут. Кому-то этого времени мало, иногда врачу необходимо дополнительное время на проведение обследования, иногда сами пациенты задерживают, и вот здесь и возникает проблема. Не стоит забывать, что врач должен заполнить документы, на что тоже уходит время. Краевая программа информатизации здравоохранения способна решить и эту задачу, вводя электронный документооборот и уменьшая количество «бумажной» работы. Часть не свойственных врачу функций стараемся передать медсестрам и фельдшерам. Существует достаточно серьёзная нехватка среднего медицинского персонала. Для решения этих задач планируем перенять опыт московских коллег и вводить практику сестринских постов (Справочный  пункт, где человеку подскажут время приема конкретного врача и к кому можно обратиться за помощью – прим.ред.)

ЭПИ "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.6864.15
EUR:67.6268.47
CNY:92.3693.22
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Общество»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика