18+
4 декабря 2016, воскресенье
Важно
Приложения

Для многих иностранцев Приморье – это икра, медведи и морозы


"Криминальный бренд края – миф" (ВИДЕО, ЭКСКЛЮЗИВ)

31 июля 2013, 15:37, Дейта. Представители приморской власти продолжают рулить по дорогам Владивостока. На этот раз за рулем «Дейта-мобиля» прокатился директор департамента международного сотрудничества и развития туризма Приморского края Алексей СТАРИЧКОВ.

БЛИЦ-ИНТЕРВЬЮ:

- Ваш водительский стаж?

- У меня большой водительский стаж, уже более 20 лет.

- Считаете себя водителем-профессионалом?

- Нет. Я считаю себя водителем любителем, в том числе потому что профессия у меня другая. Но за рулем я давно, ездить за рулем я люблю. Хотя признаюсь, что управляю автомобилем не так уж и много ежедневно.

- Попадали ли в ДТП? Какие?

- Нет, не попадал. Я стараюсь водить автомобиль аккуратно.

- Приходится нарушать ПДД?

- Нет, правила дорожного движения нарушать не приходится – я аккуратный, дисциплинированный водитель. Хотя вы знаете, наверное, об одном нарушении я могу сейчас помянуть – иногда, пожалуй, даже часто, приходится разговаривать по телефону за рулем. Я знаю - это нарушение. Буду стараться больше так не поступать.

-Всегда ли пристегиваетесь за рулем?

- Да, конечно, всегда. Это элементарное соображение безопасности и правил дорожного движения.

- Любимая марка автомобиля?

- Я, наверное, не буду оригинален: как и многим нашим землякам, мне нравятся японские автомобили.  Многий любят Тойоту, я тоже люблю.

- Какая у вас лично машина?

- У меня как раз Тойота-Краун.

В ПУТИ:

- Алексей Юрьевич, расскажите, куда мы едем?

- Мы едем в гостиницу «Хёнде». Там мы планируем 1 августа проводить третье заседание Транспортного совета расширенной Туманганской инициативы. Там мы встретимся с коллегами и посмотрим, насколько все готово для проведения этой конференции.

- Расскажите, как вы стали чиновником?

- Я работаю чиновником не очень долго. До этого был, можно сказать, по другую сторону баррикад. Без малого 20 лет я работал в ДВГУ и ДВФУ преподавателем, потом долго занимался административной работой. До недавнего времени я работал заместителем проректора по международным отношениям и затем перешел на работу в администрацию Приморского края, сейчас руковожу департаментом международного сотрудничества и развития туризма.

- На улицах Владивостока в последнее время можно часто видеть туристов из Японии и Китая. Чем город их привлекает? Какие места, достопримечательности им интересны? Интересен ли им сувенирный «водка-балалайка-ушанка» колорит?

- Да, вы правы. С каждым днем иностранных, да и российских, туристов становится все больше и больше на улицах Владивостока, в Приморском крае. Это очень важно: туризм – это одна из специализаций Приморья. Сейчас губернатор ставит перед нами задачу увеличивать количество туристов ежегодно на 10-15%. В этом году мы будем иметь уже более миллиона туристов, которые приедут в Приморье. Повторюсь, это не только иностранные туристы, но и наши соотечественники. За 8 лет мы должны в 8 раз увеличить количество иностранных туристов. Мест, которые могли бы быть достопримечательными для иностранцев, достаточно много, но, я считаю, их пока не хватает для того, чтобы мы добились столь значительного роста.

Сейчас для иностранцев наиболее привлекателен сам Владивосток – европейский город в сердце Северо-Восточной Азии. Это интересно, это необычно. В азиатских городах архитектура совсем другая. Да и рельеф у нас очень интересный, таких городов мало в мире. Обычно нас сравнивают с Сан-Франциско, есть еще несколько. Этот рельеф не очень удобный, но мы живем на сопках, которые спускаются к бухте Золотой Рог, и в этом есть особый шарм, особая красота. Поэтому интересен туристам сам город, его архитектура, улицы, дома, люди, конечно. Есть еще уникальное сооружение – Владивостокская крепость. Огромный интерес к Транссибирской железной дороге, которая начинается во Владивостоке, арке Цесаревича. Популярны и красоты природы юга и севера Приморского края. Но этого, конечно, недостаточно. Поэтому несколько лет назад было принято решение о создании одной из четырех игорных зон здесь, в Приморье. Та интегрированная игорная зона, которая сейчас создается в бухте Муравьиная, призвана значительно увеличить поток туристов, и здесь речь идет не только о любителях казино. Поэтому здесь будет зона «интертеймент». На это направлены наши планы, планы губернатора края. А также на развитие особой экономической зоны туристической рекреационной зоны на острове Русский.

- Недавно СМИ распространили информацию о том, что игорный магнат из Китая планирует выкупить 51% акций игорной зоны в Приморье. Правда ли это, и если да, то в каком состоянии сейчас находится эта сделка?

- Это сложный вопрос. Тут нет никаких секретов, но неправильно говорить «выкупил» - «не выкупил», «50%» - не «50%», «китайский» – «не китайский». Это предприниматель из Макао. Компания – Мэлко. Будут и другие компании. Здесь нет никаких секретов, работа администрации и «Наш дом Приморье» - публична и открыта.

Читайте также: Прибыль от приморских казино осядет в Китае

- Можно ли, на Ваш взгляд, привлечь туристов из стран АТР, к примеру, китайцев, на пляжи Приморья? Если да, то как?

- Про пляжи мне тоже вопрос не нравится, если честно. Это такая тема, как бы… Климат в Приморье не очень хороший. Поэтому пляжи не будут главным ориентиром нашей работы.

- В парламенте Приморья во время обсуждения закона о туризме один из депутатов заявил, что китайских туристов везут в край китайские фирмы, обедают они в китайских ресторанах, ходят с китайскими гидами в Приморье. Фактически все их деньги возвращаются в Китай. Что делает администрация, чтобы туристы оставляли больше денег в регионе?

- Действительно, такая проблема существует. Конечно, не все деньги китайских туристов возвращаются в Китай. Но, если мы говорим о гидах, то это двоякая проблема – и финансовая, и политическая. Очень важно ведь, что именно рассказывают гиды, как они это рассказывают. Сейчас в Государственной Думе обсуждают закон о туризме, который сделает обязательной сертификацию гидов и экскурсоводов. Мы уже готовимся к этому. Думаю, что нам придется принимать какие-то поправки даже в недавно принятый закон о туризме Приморского края. Уже в этом году мы будем проводить специальные семинары для представителей туристической индустрии, университетов, в которых ведется подготовка по этому направлению. 

Тоже самое касается и обязательной аккредитации так называемых «средств размещения» - гостиниц и отелей. За границей почти все гостиницы имеют «звездную» классификацию. У нас процедуру добровольной оценки прошла только Хёнде, она получила четыре звезды. Пока обязательной классификация стала только в Сочи, а со следующего года это будет проводится повсеместно. Это поможет систематизации и порадует не только азиатских гостей, но и наших соотечественников.

- Какие страны предпочитают посещать приморские туристы? Сколько приморцев-путешественников департамент насчитал в прошлом году?

- У приморцев очень популярен отдых в Северо-Восточной Азии - в Китае, Японии, Корее, и в Юго-Восточной – в Таиланде, на Филиппинах. В прошлом году, по нашим данным, более 700 тысяч приморцев выехали на отдых в этом направлении.

- Заметно, что сейчас из всех азиатских стран администрация Приморского края больше всего сотрудничает в Южной Кореей.  Даже новый директор департамента говорит по-корейски, тогда как предыдущий разговаривал по-китайски. Почему произошла «смена фаворита»?

- Я бы так не сказал. И Китай, и Республика Корея - это важнейший партнеры и Российской Федерации и, конечно, Приморского края. У нас с Китаем общая граница, с обеими странами у нас отношения стратегического партнерства. Эти государства доминируют и в структуре внешней торговли Приморья, и в структуре инвестиционного капитала, который нам удается привлекать сейчас. Я бы не стал утверждать, что происходит какая-то смена ориентиров. Оба этих государства чрезвычайно важны для Приморья, впрочем, как и Япония. Просто так случилось, что я изучал корейский язык, часто бывал в Корее. Поэтому, да, наверное.

- Южная Корея, вероятно, в ближайшем времени упростит визовый режим для приморцев. С какими еще странами АТР ведется работа по совместной отмене виз? 

- Да, это правда. В сентябре в Санкт-Петербурге состоится встреча лидеров большой двадцатки. И мы ожидаем, что в ходе двусторонних переговоров Владимира Путина с президентом Республики Корея Пак Ин Хэ будут подписаны документы о безвизовом обмене. Это, кстати, будет первая встреча наших лидеров - президента в Корее избрали только в этом году, когда произошло уникальное для еще недавно консервативной страны - главой государства была избрана женщина.  

Документ, который будет подписан, - я считаю, что он важнейший. Мы надеемся, что нашим гражданам разрешат до 60 дней находиться на территории Кореи без визы, соответственно и корейцам у нас. Это должно принести значительный экономический эффект, мы ожидаем в краткосрочной перспективе двукратное увеличение туристов из Республики Корея. Это даст эффект везде.

Думаю, что пока таких соглашений достигнуто ни с Японией, ни с Китаем не будет, но вообще это общемировой тренд - мир становится глобальным, люди путешествуют. Отмена виз с другими государствами - дело времени и дело напряженной дипломатической работы. 

- Северная Корея решила вложить миллион долларов в сельское хозяйство Приморского края. Какие конкретно проекты будут реализованы на эти деньги? Что это даст КНДР и Приморью?

- Это тоже не очень хороший вопрос. Да, об этом было заявлено, но я не очень уверен, что это произойдет на самом деле.

- Владимир Миклушевский не так давно заявил о введении налоговых льгот для иностранных предпринимателей, которые планируют создать бизнес в Приморье. Помогла ли эта мера привлечь заграничных бизнесменов в край?

- Да, это одно из основных и наиболее важных направлений работы губернатора Приморья. Сейчас в Законодательном Собрании Приморского края уже во втором чтении прошел закон о льготах для бизнеса - речь идет, кстати, не только об иностранных бизнесменах, которые делают инвестиции в Приморский край, но и о российском бизнесе. Осталось еще одно, третье, чтение. Для проектов, где объем инвестиций составит более 150 миллионов рублей на первые 5 лет, предусмотрено освобождение от части налога на прибыль и полностью - от налога на имущество. На следующую же пятилетку налоги для таких предпринимателей составят четверть от ныне действующих. Это серьезные привилегии.

Эта практика применялась во многих странах Северо-Восточной Азии. Она правильна, она приносила свои результаты. Мы тоже идем по этому пути. Речь идет о новых предприятиях, так называемых «Гринфилдах».

- Влияет ли на международные отношения «криминальный брэнд» края?

- Думаю, что нет. Я вообще не очень согласен с идеей существования такого «криминального брэнда». Когда я работал в университете, мне часто приходилось принимать участие в различных конференциях по всему миру, и уже тогда я был не согласен с этой идеей. Я думаю, этот миф о чрезмерной криминализации Приморского края придуман и раздут больше журналистами в России. Сейчас такого настороженного отношения к нам нет. Сейчас власть старается быть максимально открытой в этом отношении. Предельно открытый человек - губернатор, его сподвижники. Работают общественные советы, все процедуры предельно открыты.

Сейчас мне, по долгу службы, приходится заниматься организацией международных переговоров губернатора и администрации вообще. Все они проходят в присутствии прессы и никаких секретов не остается. Пришла пора развеяться былым мифам, даже если они существовали.  

- Что для иностранцев сегодня является брэндом Приморья?

-  Вопрос непростой. В государственной программе Приморского края по развитию туризма есть целое мероприятие, которое так и называется - формирование и продвижение брэнда. Мы должны посоветоваться с профессионалами, будет объявлен конкурс, достойная компания сможет заключить контракт. Дело очень непростое, нам нужно точно выбрать наиболее привлекательные для иностранцев моменты, для того чтобы представить Приморье как край с уникальной историей. На нашей территории была мощнейшая сверхдержава средневековая Бохай, здесь живут уссурийские тигры, флора и фауна - уникальны. Брэнд - это не просто два слова, это целая концепция, целая стратегия, которой нам следует руководствоваться, пытаясь заниматься популяризацией Приморья.   

Читайте также: Куда пропал бренд Приморья?

- А есть какая-то «изюминка»? Что стараетесь представить в первую очередь, и что просят международные организации? Икру, водку?

- Да, надо признать, что для многих иностранцев Приморье и Россия вообще связаны с икрой, морозами. Многие Дальний Восток, кстати, отождествляют с Сибирью. Холода, морозы, медведи - такое представление о крае есть. Наша задача всеми силами его развеять.

- Повлиял ли саммит АТЭС на международные отношения края?

- Конечно, да. Саммит АТЭС - самое знаменательное событие, которое было за всю историю города, со дня его основания. Оно стало, пожалуй, самым значимым после самого основания Владивостока. Оно повлияло и на узнаваемость Приморья, на его брэнд. Руководители 21 страны АТР посетили Приморье, жили в кампусе ДВФУ - нам удалось, если хотите, показать «товар лицом». Теперь нам, с одной стороны, проще работать, потому что все уже прекрасно знают, что такое Приморье, а с другой стороны - стало сложнее, потому что количество гостей и мероприятий, официальных и не официальных, увеличилось во много раз. Это эффект и саммита, и политики государства, региональных властей.

БЛИЦ-ИНТЕРВЬЮ:

- Какая главная проблема на дорогах Владивостока? 

- Самая главная проблема на дорогах Владивостока заключается в том, что наша транспортная инфраструктура создавалась давно. Она, конечно, не была рассчитана на то количество автомобилей, которые сейчас есть на наших дорогах.

- Как можно решить эту проблему?

- Либо уменьшить количество автомобилей, либо улучшить инфраструктуру. Сейчас городские власти прилагают много усилий для того, чтобы эту проблему решить. И вы знаете, власти федеральные построили два моста, прекрасную дорогу до аэропорта, идет строительство автотрассы до Хабаровска, будет строится высокоскоростная автотрасса Владивосток-Находка. Много делается, но, наверное, автолюбители пока еще недовольны, тем что происходит, но и впрочем они никогда не будут довольны.  

- Ваше отношение к отечественному автопрому?

- Прекрасное отношение к отечественному автопрому. Ну просто так сложилось – я жил во Владивостоке, родился, вырос – ну традиционно у наших земляков, владивостокцев, не то чтобы не сложились отношения с отечественным автопромом, но как-то не очень хорошо мы были знакомы с ним. По правде сказать, такое оно и остается до сих пор.

- Ваше отношение к конфликту рулей? Какой предпочитаете правый или левый?

- Я не думаю, что есть конфликт рулей. Некоторые люди управляют автомобилем, у которого руля справа, другие уже пересели на новые автомобили у которых руль слева. У меня руль справа я привык к нему, но если надо вот примерно, как сегодня мы ехали на вашем автомобиле у которого руль слева – я особого конфликта, как вы говорите, или непривычного чувства не испытывал. Дело 5 секунд.

- На ваш взгляд, несколько верно выражение: «Женщина за рулем - обезьяна с гранатой»?

 - Ну конечно нет. Больше того оно как-то оскорбительно звучит. Есть хорошие водитель, есть плохие, есть вежливые, культурные, некультурные. Я бы не вводил здесь гендерную классификацию - это не правильно.

И в завершение Алексей Старичков пожелал приморским автолюбителям удачи на дорогах на корейском языке:

- 도로에 행운을 빕니다!

Алексей Старичков стал седьмым участником проекта «Власть рулит».

Ранее за рулем «Дейта-мобиля» проехал директор департамента дорожного хозяйства Приморского края Алексей Ширшов и директор департамента здравоохранения Приморского края Олег Бубнов, директор департамента физической культуры и спорта  Жан Кузнецов, директор департамента градостроительства Олег Ежов, директор департамента молодежной политики Александр Кайданович и директор департамента рыбного хозяйства и биоресурсов Александр Передня.

Фото National Geographic Россия

ЭПИ "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.6864.15
EUR:67.6268.47
CNY:92.3693.22
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Общество»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика