18+
4 декабря 2016, воскресенье
Важно
Приложения
ОбществоВ России31 декабря 2007, 10:05печать

Большинство россиян встретит Новый год дома


Большинство россиян планируют встретить Новый 2008 год за домашним праздничным столом, свидетельствуют результаты опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
Из года в год предпочтения россиян относительно того, как провести новогодний праздник, сохраняются. Три четверти респондентов (76%) встречают наступающий год дома.

Отмечать праздник в гостях будут 14% опрошенных. 4% респондентов отправятся в ресторан, клуб, пансионат, дом отдыха, на дискотеку, дачу или за границу. 2% жителей страны вообще не собираются праздновать новогоднюю ночь.

Как обычно, самые молодые опрошенные наиболее мобильны. Они реже планируют встречать Новый год дома (51% в группе 18-24-летних, для сравнения: в группе старше 60 лет - 89%) и чаще собираются в гости (33% и 5%) или ресторан, за город или за рубеж (10% и менее 1%).

На празднование Нового года, по результатам опроса ВЦИОМ, каждый второй респондент надеется потратить не более 3 тысяч рублей.

Стабильно самая значительная статья расходов - праздничный стол: на него половина опрошенных планирует потратить до 1,5 тысяч рублей (в том числе 12% рассчитывают уложиться в 500 рублей, 20% - в пределах 1 тысячи, 18% - в 1,5 тысячи). Для 18% участников исследования новогодний стол обойдется в сумму до 3 тысяч рублей, для 8% - 5 тысяч, для 4% - более. Есть и те, кто не предусматривает подобных расходов (5%).

На подарки близким почти половина (48%) респондентов собирается потратить так же до 1,5 тысяч рублей. Расходы от 1,5 тысяч до 3 тысяч рублей ожидаются у 15% опрошенных, от 3 тысяч до 5 тысяч - у 7%, свыше этой суммы - у 3%.

Другие расходы из новогоднего бюджета менее характерны и предсказуемы. На елки, туристические поездки, посещение театров и ресторанов 29% респондентов тратить деньги не собираются, почти столько же (30%) затрудняются оценить возможные расходы по этой статье.

Согласно данным ВЦИОМ, новогодние траты россиян растут. По сравнению с 2003 годом сократилась доля тех, кто собирается израсходовать не более 500 рублей: на праздничный стол - с 31% до 12%, на подарки близким - с 33% до 15%, на развлечения - с 23% до 11%. За четыре года снизилась доля тех, кто не планирует раскошеливаться на подарки (с 20% до 11%) и развлечения (с 54% до 29%).

Самыми популярными презентами на Новый год остаются сувениры (авторучки, блокноты, портмоне) - их собираются подарить близким 38% респондентов. К характерным подаркам относятся также конфеты, спиртное, деликатесы (29%), игрушки (29%), парфюмерия, косметика, бижутерия (22%).

По 7-9% опрошенных намереваются подарить цветы, одежду, обувь, аудио- и видеокассеты, CD, DVD диски, деньги. По 4-6% - бытовые приборы, мобильные телефоны, ювелирные украшения.

За два года возросла популярность сувениров (с 33% до 38%) и игрушек (с 23% до 29%).

Приобретаются новогодние подарки, как правило (41% случаев), за несколько дней или в самый последний момент перед праздником. Для опрошенных до 35 лет такое поведение более характерно (49-51%), чем для респондентов 35-59 лет (40-44%) и, тем более, 60 лет и старше (22%).

Выбирают подарки в течение декабря 21% опрошенных. И практически столько же респондентов (19%) стараются купить презенты заранее, в конце ноября - начале декабря. За год доля тех, кто заблаговременно приобретает подарки, немного сократилась (на 4%).

Во всероссийском опросе ВЦИОМ участвовали 1,6 тысячи человек в 153 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России.







ЭПИ "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.6864.15
EUR:67.6268.47
CNY:92.3693.22
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Общество»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика