Важно
Приложения
ОбществоСтатьиПриморский край31 декабря 2008, 11:11печать

Дальний Восток может остаться без российского присмотра


Возросшие подати и, самое главное, реакция метрополии на недовольство холопов в дальних провинциях лишний раз показали жителям Восточной окраины России, насколько мы ценны для Москвы.
Высшие чиновники страны продемонстрировали, что думают они лишь о сомнительной сиюминутной выгоде, не задумываясь о далеко идущих последствиях.
Хроника событий, связанная с пресловутым решением премьер-министра Москвы и прилегающих территорий Путина В.В. о повышении импортных пошлин на автомобили, известна всем заинтересованным наблюдателям, несмотря на отсутствие репортажей о протестах жителей Дальнего Востока на центральных каналах России.
Описывать действия опричников противно, говорить о гражданских акциях преждевременно – граждане еще не все высказали и не все сделали. Однако решение правительства ясно показало отношение воевод местных и бояр московских к своему народцу, живущему вдалеке от Первопрестольной. Нет бы пойти по пути, продиктованному здравым смыслом, Путин пошел напролом, чтобы доставить удовольствие своему другу Чемезову!
Возможно, будь федеральные власти более чутки к народному мнению, они поступили бы иначе. Достаточно внятно и заранее, за год, за два, обозначить дату повышения пошлин, обязать местные власти разработать программу постепенного вовлечения всех занятых в импорте японских автомашин дальневосточников в торговлю, обслуживание и ремонт автомобилей, производимых или собираемых в России, и люди бы не столкнулись с необходимостью перекраивать свою жизнь в течение месяца.
Но нет! Владыки, пребывая в эйфории от нефтяных рек и кисельных берегов Стабфонда, занялись шлифовкой Конституции РФ, это важнее. И не Билль о правах они вносили в качестве поправки, а вытягивали президентские сроки и добавляли год кормежки народным избранникам. Логика вполне понятна, а желание вполне простительное, страна большая, значит и сроки должны быть побольше. А что там быдло провинциальное возмущается, так ОМОНом их, ОМОНом... Опять недовольны, что ж, не доработали, давайте затормозим таможенное оформление уже поступивших в Российскую-пока-Федерацию автомобилей. Может, в конце концов, у этих дальневосточников хоть капля стыда проснется, так нервировать серьезных людей.
Допустим, кремлевские временщики думали, принимая спешное решение, о макроэкономических показателях, возможно, о рабочих местах на российских заводах, производящих из зарубежных комплектующих "почтимашины". Однако к чему приведет отношение к своим согражданам, как к скоту бессловесному? К бунту, если уже нет сил терпеть, или внутренней эмиграции – вроде живем в России, но кукиш в кармане держим и на выборы не ходим. Провоцировать такие настроения на третьей части РФ, и так не густонаселенной, это, мягко говоря - не разумно.
Может быть, стараниями выдающихся государственных менеджеров, какие-нибудь "Жигули" и "Волги" найдут свой путь к сердцам жителей Дальнего Востока. Имеется в виду конечно Россия, не Китай, не Япония и даже не Северная Корея, где "чудеса" российского автопрома и даром не нужны. Может быть, будут они продаваться на Востоке страны, аж штук по сто за год. Тем не менее, постановление о повышении с 11 января 2009 года импортных пошлин на иномарки повлечет за собой и множество других менее приятных последствий.
Предприниматели и крупные, и мелкие, занятые в сфере импорта и обслуживания импортных машин,– это люди, которые привыкли отвечать за себя самостоятельно, зарабатывать и брать на себя риски. Вряд ли эта часть населения пойдёт на стройки саммита АТЭС, который некоторые власть предержащие предлагают в качестве альтернативы. И доходы не те, и нет желания подчиняться фактически тем, кто отобрал у них часть привычного уклада. Менее богатые попытаются перебраться в западные области России, кто сможет, уедет за рубеж. Из региона начнут сбегать наиболее активные и трудоспособные граждане. Это, как "эффект домино", затронет и других представителей малого и среднего бизнеса, напрямую не связанного с импортом автомобилей.
Освобожденная от непатриотической работы молодежь также далеко не в едином порыве ринется на стройки объектов предстоящего в 2012 году саммита (ой ли?), органично вливаясь в организованную преступность или просто хватаясь за кистень в индивидуальном порядке.
Достаточно представить себе, что только во Владивостоке, по заявлению ряда депутатов и чиновников городский и краевых, более 100 тысяч человек, так или иначе связанных с доставкой, продажей и обслуживанием японских автомашин, чтобы понять, что эта "страшилка" имеет все основания стать правдой. А между тем, в Московии сказали, что в автобизнесе дальневосточном заняты не то 200, не то 500 человекоподобных жуликов и шарлатанов - no comments...
Дальний Восток пустеет и без "мудрых шагов" кремлевских стратегов. Сейчас мы получаем лишние доказательства того, что слова о развитии ДВ РФ явно расходятся с делом, что для федерального центра Восток России это обуза, которую вроде и бросить жалко, и тащить тяжело. Соответственно и решений дальновидных, извините за каламбур, не видно. Не думаю, что редеющие восточные земли России останутся без присмотра. Только присматривать за ними будем уже не мы.

Д. Кропоткин


РИА "Дейта" обращает внимание, что мнение автора не всегда совпадает с мнением редакции.
ИА "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.9263.87
EUR:67.7768.69
CNY:92.8492.89
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Общество»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика