Самолет
Источник изображения: ИА «Deita.ru»

В 2010 году итальянская дизайнерская компания Aviointeriors Group предложила оригинальный способ перевозки авиапассажиров – стоя в салоне самолета и пристегнувшись к вертикальным креслам. В тот момент ни один перевозчик не принял такую идею всерьез, но, несмотря на это, нашлись энтузиасты, которые заинтересовались этим проектом в 2018 году, сообщает DEITA RU.

Модернизированные вертикальные кресла продемонстрировали на международной авиавыставке салонов самолетов в немецком Гамбурге. Итальянские разработчики считают, что нынешняя комплектация эконом-класса самолетов является излишне комфортной, поэтому, чтобы увеличить вместимость пассажиров на 20 процентов больше, итальянские дизайнеры предложили сократить расстояние между креслами с 70 до 60 сантиметров в салоне авиасудна.

Стоит отметить, что эти вертикальные кресла — не совсем стандартные стоячие места, оснащенные ремнями и подлокотниками. Их использование больше похоже на верховую езду, потому что пассажир во время полета не просто стоит, а закрепляется небольшим «седлом», которое является частью кресла.

Кроме того, разработчики настаивают на том, чтобы такие места использовались только на коротких рейсах, общее время полетов на которых не превышало бы двух часов. Пока итальянским проектом заинтересовался только глава ирландского лоукостера Майкл О’Лири, который вообще назвал самолет дурацким автобусом с крыльями, ремни безопасности на борту которого не спасут никого из пассажиров в случае падения воздушного судна.

Сотрудник одной из российских авиакомпаний, Виктор Сарычев, назвал идею с вертикальными сидениями вполне реализуемой, но только в рамках полетов на очень короткие расстояния: «По сути дела, у нас в Приморье уже есть лоукостеры, которые летают, например, из Владивостока в Дальнегорск и обратно. Полет длится полтора часа и в исключительных случаях допускается продажа стоячих мест на такие рейсы. Только в них нет вертикальных кресел, просто стоишь, как в маршрутке и держишься за поручень. Если новый проект будет одобрен международными организациями по безопасности, то было бы интересно ввести их на такие полеты. Как-никак, а пассажирам будет лететь удобнее с их помощью».

Максим Низкодубов