18+
4 декабря 2016, воскресенье
Важно
Приложения
СпортПриморский край1 июля 2008, 16:47печать

В ночной лиге открытого чемпионата Владивостока по драг-рейсингу гонщики прошли испытания скоростью


Самые красивые и мощные автомобили Приморья сражались за призовой фонд в 60 тыс. рублей
В эту ночь шаморовский аэродром воплощал живую мечту любого выросшего мальчишки: гоночную полосу длиной 750 метров оккупировали дорогие спортивные автомобили и полуобнаженные девушки go-go. Авто, освещенные прожекторами, ревели турбинами, красавицы эротично танцевали среди живого пламени в такт миксу ди-джея Градуса, зрители ревели от восторга, а за всей этой нереальной, похожей на ожившую картинку из культовой компьютерной игрушки Need for Speed, наблюдало звездное летнее небо…. Шел второй этап ночной лиги открытого Чемпионата Владивостока по драг-рейсингу-2008.

11.00. Первое, что я поняла, в первый раз очутившись на соревнованиях любителей заездов на 1/4 мили, гонщики – народ недисциплинированный. Двенадцатый час ночи, а к месту регистрации все еще тянутся припозднившиеся участники. "Контингент молодой, горячий, все на последнюю минуту откладывают", поясняет главный судья Егор Дубинин. Егор Борисович ворчит не зря: перед тем, как выйти в стартовую зону, машина должна пройти осмотр технического комиссара, а водитель – медицинское освидетельствование и обязательное страхование жизни.
Успел все – и бегом сдавать анкету на участие главному секретарю соревнований Татьяне Сокольницкой.
- Много ли отсеивается в процессе проверки? – интересуемся у известной в крае гонщицы, представителя женского автоклуба "Правый руль" и опытного судьи мужских гонок Татьяны Сокольницкой.
- Да нет. Ребята все трезвые, адекватные и машины в порядке. Если какие-то мелкие технические погрешности и есть, их исправляют тут же, перед началом соревнований.
- Тань, а почему вы опять участвуете в подсчете результатов и ведет протоколы традиционного мужского вида спорта?
- Женщины на таких мероприятиях занимаются исконным женским делом: выбираем кто лучше из мужчин, это нормальное женское занятие.
- Интересно ли вам, опытному спортсмену наблюдать за таким молодым видом спорта, как драг-рейсинг?
- В этом году машины стали посильнее. Организация стала лучше, что не может не радовать. Мне наблюдать интереснее чем зрителям, потому что у меня в руках статистика, я вижу то, что не видно зрителям.
- В будущем этот вид спорта перспективен? Будет ли он развиваться дальше?
- Конечно. Потому что Приморье - родина японских автомобилей. Всегда будут украшать, улучшать машины. Поэтому технические виды спорта всегда имеют свое будущее во Владивостоке.
- Это город больших денег или больших спортсменов?
- Скорее больших спортсменов. Потому что многие гоночные машины – это изначально низкобюджетные автомобили, доработанные или вообще полностью собранные своими руками..
- Кто сегодня победит – ваши прогнозы?
- Трудно сказать. Сильные гонщики уже приехали и заявились. Но прогноз делать не буду.
В разговор вступает Егор Борисович:
- Тут надо думать не кто из пилотов победит, а чей механик поработал лучше.
Егор Борисович, как человек, сам прошедший за долгую жизнь в автоспорте от механика до техкомиссара и главного судьи и имеющий за плечами почти 20-летний опыт, рассказал нам, что большинство участников гонок не являются авторами собранных машин, и лишь "многострадальный Руслан Зуев (неоднократный победитель соревнований по драг-рейсингу, поставивший рекорд Шаморовской трассы 9,3 секунды и поехавший сейчас на драг-битву в Красноярск - примеч. Авт.) живет в боксах", отметил главный судья.
И тем не менее, даже не собирая машину своими руками, пилотам все равно приходится постараться, как в финансовом плане: драг - удовольствие не из дешевых, одна заправка закисью азота к примеру стоит 2 тыс. рублей до покупки специальной резины (бэушный комплект не менее 7 тыс. рублей на один этап) так и в овладениями навыками экстремального вождения и оттачивания быстроты реакции.

11.30. музыка становится все громче. У входа на фейс-контроле отчаянно пытаются прорваться зрители с горячительными напитками или проехать на автомобиле через въезд участников.
-Ну хочешь я тебе денег дам, только пропусти машину (в целях безопасности зрителей въезд на Шаморовский аэродром зрителям на машинах и со спиртными напитками запрещен, авто паркуются на бесплатной охраняемой стоянке напротив аэродрома),- уламывают они ставшую легендарной Настю -фейс-контроль.
-Здесь все бывает: и плюются, и проклинают, и пивные бутылки в меня уже кидали, -говорит девушка. Но Настя стоит насмерть: стоит пропустить одного человека с бутылкой пива или на авто, как за ним пойдет целая толпа. Некоторые "болельщики", отчаявшись подкупить организаторов, пробираются на поле обходными путями через лес, где их резво ловят сотрудники милиции. Тоже "гонки" по пересеченной местности получаются…
…Уже ревут моторы и переоблачаются в защитные костюмы пилоты. Однако организаторы не дают отмашку начать шоу: на аэродром пока не подъехала машина пожарной охраны.
-Пока на гоночной полосе не появятся все оперативные службы реагирования, соревнования не начнуться, - безаппеляционно комментирует пресс-секретарь гонок Ольга Строгонова. Такая тщательность вполне традиционна для городских соревнований по драг-рейсингу и особенно актуальна на фоне недавних событий, случившихся на краевых соревнованиях в Штыково, проводимых конкурентами "Драг рейсинг клуба" - Side-x-club, когда на Штыковском аэродроме взорвалась и сгорела дотла машина главного судьи Михаила Максимца, и где на поле не было ни одной из оперативных служб. К слову сказать, здесь на Шаморе, наш корреспондент услышала от гонщиков еще одну версию случившегося в Штыкова взрыва: Михаил раньше времени нажал на кнопку впрыска закиси азота в мотор, открылись соленоиды, азот смешался с бензином и сдетонировал на нейтральных оборотах. У него пошел и бензин и закись одновременно, -уверяют опытные спортсмены. Так было это или нет на самом деле, теперь уже, спустя месяц после ЧП не узнает никто.

11.45. На площадке перед стартовой зоной блестят боками самые красивые машины гонок. Сразу бросается в глаза ярко-розовая "Impreza VRX stile". Сегодня она не участвует в гонках, а является украшением шоу. Широкие крылья(машина увеличена в объемах на 3 сантиметра с каждой стороны), новый мотор, турбина и 280 лошадиных сил под капотом, -рассказывая о своей любимице владелец, Дмитрий Шахов щурится от удовольствия.
- Сейчас внешне эта машина – точная копия модели 22 б-раллийная версия импрезы. Пришлось изменить стандартную форму, поставить новый двигатель, в одну кузовную работу пришлось вложить больше ста тысяч рублей.
- Не жалко?
- Нет, это ж для себя любимого. Она у меня уникальная, второй такой в городе больше нет.
Действительно, в этой импрезе необычно все: начиная от малинового цвета и заканчивая отверстием безнозабака, сделанном в форме открывшего пасть человекообразного монстра.
Неподалеку от шоу-машинки расположились уже вполне серьезные гоночные автомобили. Усовершенствования, проведенные в них, не видны с первого взгляда. К примеру, традиционный участник драг-рейсинга Василий Немцев на Honda Civic, даже уже сам не знает, сколько средств вложил в автомобиль, хотя внешне машина почти не отличается от стандартной комплектации.
- Так, мелкие доработки сделаны и поставлена система впрыска азота… -скромничает лидер прошлых этапов. На вопрос, какова сегодня мощность его машины, Василий ответить затрудняется:
- Завод изготовитель дал 180. А сколько сейчас их под капотом - даже не представляю, а диагностического центра для замерки мощности в нашем городе нет.
- Не страшно ли после Штыковского инцидента сегодня выходить на трассу?
- Нет. Конечно каждый заезд – это риск. Но рискуем мы все ради удовольствия. В гонках важно все - и денежный приз, и сам процесс.
Неподалеку от лидеров скромно стоят новички – механик Сергей Терзов и пилот Иван Гречко, прибывший для участия в гонке из Благовещенска. Иван – неоднократный участник соревнований по драг-рейсингу в Хабаровске, сегодня тоже надеется быть в числе лидеров.
- А почему бы и нет? В Хабаровске четвертое место брал, здесь может второе возьмем, - смеются ребята, поглаживая полированный бок новехонького "Levin", на днях привезенного конструктором из Японии.
Ну а от изящной Honda Integra ни на шаг не отходят Дмитрий Костенко и Андрей Рюмин. Дмитрий – участник соревнований и призер прошлых лет (обладатель второго места в первом классе в 2007 году), сегодня он - просто болельщик: свою любимицу, тоже Integra Дима не так давно разбил в аварии, поэтому пока только следит за успехами Андрея.

11.50. На аэродром, покачивая ярко-красными корпусом, въезжает пожарная машина с сотрудниками МЧС. Гордо продефилировав по гоночной полосе, "пожарка" в полной боевой готовности останавливается рядом с машиной скорой медицинской помощи "носом" к гоночной трассе. Всё, все оперативные службы на месте- с облегчением выдыхают организаторы. Можно начинать заезды…

12.00. И вот наконец-то долгожданное шоу начинается. Блестя полированными боками, а кто-то - сверкая подсветкой днища, на старт выезжают тюнингованные красавцы. Искушенный зрительский взгляд радуют почти все марки и модели машин: от почти 4 литрового джипа Lexus, соревнующегося с Toyota Land Cruuser Prado до традиционных в этом виде спорта Mitshubishi и Honda.
Прильнув к заграждению в стартовой зоны, с волнением смотрит на гоночную полосу энергичная женщина.
- За кого болеете? –интересуемся мы.
- За Витю Базрова на Skyline GTR, -не отводя глаз от линии старта поясняет мама гонщика, Алла Базрова. –я почти не волнуюсь: сын ездит давно, и он не однажды был победителем.
- Как напутствуете сына перед стартом?
- У нас есть примета: я обязательно беру его за руку и говорю "Победи, сынок!"
Как удалось узнать нашему корреспонденту, Алла – сама заядлая автолюбительница, имеющая больше 20 лет водительского стажа, а потому увлечение сына разделяет полностью.
- Я слышала, что машина вашего сына - одна из самых дорогих на сегодняшних гонках.
- Да это так. В нее вложили 50 тысяч долларов. Получился сувенирчик, дорогая машина не для ежедневной езды, она у нас только для гонок, по городу не ездит. Такие авто даже не страхуют, тут на все воля случая…
- Не обидно будет вложенных денег, если Витя не победит?
- Сын выиграет. Я уверена.
… К слову сказать: Алла не ошиблась: Виктор Базров действительно стал победителем в четвертом классе, набрав лучшее время в своей категории – 11 и 435 сотых секунды.
Не подвела интуиция и нашего корреспондента: лидерами в своем классе стали именно опрашиваемые нами участники! Так, Василий Немцев стал победителем первого класса с результатом 13,181, а третье место в этом же классе занял его соперник Андрей Рюмин, проехавший 402 метра за 14, 263.
Но яркое шоу под названием драгрейсинг на этом не заканчивается: зрителей ждет еще три ночных и три дневных гонки городского Чемпионата. Приезжайте на Шамору и убедитесь своими глазами: испытание скоростью выдерживают лишь сильнейшие!

Ольга КИСЕЛЕВА

Подробные результаты Чемпионата Владивостока по драг-рейсингу на сайте Драг рейсинг клуба по адресу: http://drc.primautosport.ru/

Календарь Чемпионата Владивостока по драг-рейсингу на 2008 год
Ночная лига
1-й этап - 7-8 июня
2-й этап - 28-29 июня
3-й этап - 2-3 августа
4-й этап - 30-31 августа
5-й этап - 13-14 сентября
Чемпионат Владивостока
1-й этап - 2 мая
2-й этап - 10 мая
3-й этап - 14 июня
4-й этап - 19 июля
5-й этап - 16 августа
6-й этап - 6 сентября
ИА "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.6864.15
EUR:67.6268.47
CNY:92.3693.22
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Спорт»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика