Важно
Приложения
СпортПриморский край5 марта 2009, 10:42печать

В ТОП-25 самых популярных клубов России "Луч-Энергия" занял 17-е место


Примерно 20 процентов, или 25 миллионов, жителей страны старше 10 лет можно отнести к условно постоянным футбольным болельщикам.
Эта часть населения хотя бы изредка смотрит (в основном по ТВ) большой футбол и вне финальных турниров чемпионатов мира и Европы.

Из них более 10 миллионов предпочитают наблюдать лишь матчи сборной России и важнейшие игры европейских клубных турниров, причём не все подряд. Этот сегмент болельщиков практически не интересуется внутренним футболом, хотя определённое их количество и причисляет себя к поклонникам того или иного российского клуба. Но, по сути, они таковыми не являются.

Около двух миллионов человек составляют сегмент нейтральных болельщиков, которые постоянно не симпатизируют ни одному из клубов. Но при этом переживают за своих земляков или иных кумиров, выступающих в различных командах, в целом следят за ходом турниров в одной или нескольких лигах российского чемпионата и время от времени смотрят соответствующие трансляции по ТВ.

А остальные 13 миллионов любителей футбола являются болельщиками профессиональных клубов России. Они периодически, но с разной частотой, следят по различным источникам за выступлением своих команд и наблюдают внутренний футбол по ТВ (более 99 %, с учётом трансляций на всех каналах) и/или на стадионах (более 5 %, с учётом всех профессиональных лиг). Предпочтения клубных болельщиков отечественного футбола распределяются следующим образом.

Рейтинг-лист популярности футбольных клубов РФ. Топ-25 на начало сезона-2009 (количество поклонников в процентах от 13 млн клубных болельщиков)

1. "Спартак" Москва - 16,7
2. "Зенит" Санкт-Петербург - 14,4
3. ЦСКА Москва - 12,7
4. "Локомотив" Москва - 8,1
5. "Динамо" Москва - 7,7
6. "Кубань" Краснодар - 4,4
7. "Рубин" Казань - 4,2
8. "Крылья Советов" Самара - 4
9. "Ростов" Ростов-на-Дону - 3,5
10. "Амкар" Пермь - 3,1
11. "Томь" Томск - 3,1
12. "Терек" Грозный - 2,6
13. "Анжи" Махачкала - 2,2
14. "Спартак-Нальчик" Нальчик - 1,9
15. "Урал" Екатеринбург - 1,7
16. "Алания" Владикавказ - 1,7
17. "Луч-Энергия" Владивосток - 1,5
18. "Сибирь" Новосибирск - 1,4
19. "СКА-Энергия" Хабаровск - 1,2
20. "Сатурн" Московская область - 1,2
21. "Москва" Москва - 1,1
22. "Волга" Нижний Новгород - 0,9
23. "Шинник" Ярославль - 0,8
24. "Салют-Энергия" Белгород - 0,7
25. "Металлург" Липецк - 0,6

Примечание.

Больше всего болельщиков за пределами своего региона имеют столичные клубы "Спартак", ЦСКА и "Локомотив" - вне Москвы и Московской области находятся около 60 % их поклонников. Аналогичное значение для столичного "Динамо" составляет менее 55%.

Лишь немного по этому показателю отстаёт ФК "Томь" - около половины поклонников томского клуба проживают в соседних сибирских областях. Треть болельщиков грозненского "Терека", четверть болельщиков питерского "Зенита" и пятая часть поклонников казанского "Рубина" с разной степенью концентрации разбросаны по территории страны. Около 20 % поклонников нальчикского "Спартака" проживают в соседних с Кабардино-Балкарией южных республиках и краях.

Для всех других клубов их болельщики в основном (как правило, более 90 %) сосредоточены непосредственно на территориях их базирования. А лидером по количеству болельщиков в своём регионе, в данном случае в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, является ФК "Зенит". В том числе и по абсолютному, и по относительному (процент населения) значению.

По динамике популярности за последние пять лет в призовую тройку входят "Зенит", "Амкар" и ЦСКА. По сравнению с 2004 годом количество поклонников клуба с берегов Невы увеличилось на 70 %, количество поклонников уральского клуба возросло почти на 35 %, а армейского клуба - более чем на 25 %.

Из представителей Премьер-Лиги только две команды имеют пусть и небольшую, но отрицательную динамику. Это московские "Спартак" и "Локомотив" - абсолютное количество их поклонников по сравнению с 2004 годом уменьшилось примерно на 5 %. Причём такая негативная тенденция стала проявляться лишь в прошедшем сезоне и за счёт болельщиков из регионов.

По доле активных болельщиков (процент тех, кто постоянно следит за своим клубом, данные на конец 2008 года) лидируют "Зенит" (около 60 %), "Крылья Советов" (55 %) и "Амкар" (50 %). А у всех остальных ведущих команд этот показатель находится в пределах 35-50 %, сообщает "Чемпионат.Ру".
ИА "Дейта"
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Анонимно
 
Авторизовано
ВойтиРегистрация
 
Другие
Внимание!
В комментариях не допускается размещение сообщений, способствующих разжиганию религиозной, расовой и национальной розни, призывающих к экстремистской деятельности. Редакция РИА «Дейта» предупреждает: в случае появления на сайте информационного агентства Ваших комментариев подобной направленности, Ваш IP-адрес может быть передан в правоохранительные органы. Также просим Вас воздержаться от использования нецензурной лексики, оскорблений, сообщений, содержащих заведомо ложную информацию и клевету, - в противном случае Ваш комментарий будет удален.
Будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга.
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.9263.87
EUR:67.7768.69
CNY:92.8492.89
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Спорт»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика