" />
18+
11 декабря 2016, воскресенье
Важно
Приложения

Исполнительный директор ФК "Луч- Энергия" Али Ибадов: "не надо раскачивать лодку"


Нынешний сезон можно считать ключевым в истории "Луча-Энергия" - останется ли самая восточная команда страны в премьер-лиге сегодня зависит не только от игроков и тренеров, но в первую очередь от руководства клуба и его учредителей

24 июня 2008, 15:38, Дейта. В беседе с корреспондентом делового еженедельника "Золотой Рог"  исполнительный директор некоммерческого партнерства "Футбольный клуб "Луч-Энергия" Али ИБАДОВ рассказал о финансовом положении клуба, планах по строительству стадиона и самых высокооплачиваемых игроках команды.


 


- Али Мирзоевич, в апреле администрация Приморского края объявила о выходе из состава учредителей некоммерческого партнерства ФК "Луч-Энергия" в соответствии с требованием законодательства. Как это скажется на финансовом положении клуба?


- Прямого указания, что органы местной власти не должны входить в состав учредителей профессиональных клубов, в законодательстве пока нет. Тем не менее раз краевая прокуратура уже посчитала нужным поднять этот вопрос, значит, основания для этого есть. В ближайшее время мы завершим все формальности с выходом администрации из состава учредителей, но на деятельности клуба, заверяю, это никак не скажется. На сегодняшний день финансовое положение клуба устойчивое. Перед игроками и тренерским составом все обязательства выполнены.


Думаю, что если все будет так, как мы планируем, то к концу года финансовое положение будет более стабильным, чем оно было в конце прошлого года, когда я принимал клуб. Обязательства, оставшиеся от предыдущих лет, мы обязательно закроем, и в следующий год, надеюсь, войдем с нулевым или даже положительным балансом. Но к этому надо идти спокойно, как говорится, "не раскачивая лодку".


Учредители и руководство клуба уверены, что команда достойно пройдет этот сезон и останется в премьер-лиге. Для этого в межсезонье мы будем укрепляться и пригласим минимум шесть игроков. Мы не намерены, как говорится, "выживать". Будем стремиться уйти от этого пограничного состояния.


- Что мешало иметь нулевой баланс уже в этом году? Ведь в прошлом году администрация края в полной мере выполнила свои финансовые обязательства перед клубом?


- Я пришел в клуб в ноябре, можно сказать, в пожарном порядке. И начал работу с погашения обязательств, имевшихся у клуба. Поэтому на глобальную работу со спонсорами, как это необходимо, времени уже не осталось. Поэтому основную нагрузку по содержанию клуба в этом году несут две компании - "Дальневосточная энергетическая компания", наш учредитель и основной спонсор, и "Дальсвязь", за что им огромное спасибо. После изменений в составе учредителей, скорее всего, у нас будут предложения к этим компаниям по увеличению спонсорского пакета. Отмечу, что сегодня уже есть ряд договоренностей по расширению этого списка, и в следующем году у нас будет несколько иной состав спонсоров. Возможно, кто-то из новичков захочет войти в состав учредителей.


- Сколько составил бюджет клуба в прошлом году и в этом?


- В прошлом году мы имели порядка $21 млн, в этом чуть меньше. Как видите, мы не шикуем. Думаю, в части бюджета мы находимся где-то в середине последней пятерки из 16 команд премьер-лиги - 13-14 место, если верить официальным данным. Возможно, меньше нас имеют только "Спартак" из Нальчика, но и у них недавно появился очень серьезный спонсор, и "Химки", хотя, как вы сами понимаете, команда Московской области бедствовать в любом случае не может. Что касается нас, то бюджет у нас достаточный, но с точки зрения эффективного управления финансами нам еще многому предстоит научиться. В первую очередь, все из-за того, что у нас до сих пор отсутствует селекционная программа. Мы вынуждены сегодня пользоваться тем продуктом, который предлагают нам западные агенты, а значит, гарантированно совершаем ошибки.


- Из чего складываются расходы клуба?


- Львиную долю съедают перелеты, что в первую очередь сказывается на нашей конкурентоспособности. Ни один клуб премьер-лиги столько не летает и не тратит столько средств на эти цели. Если московский клуб совершает перелет по нашему маршруту один раз в сезон, мы таких вояжей совершаем в 15 раз больше. Пожалуй, мы единственная в мире команда, находящаяся в воздухе столько времени. Поэтому на перелеты и сопутствующие им расходы в бюджете клуба приходится 36%. Это очень большая доля. Мы, конечно, ищем пути минимизации этих расходов. Например, я обратился в РФПЛ, чтобы нам разрешили проводить матчи на выезде в один день для основы и молодежной команды, как это практикуют во Владивостоке лидеры премьер-лиги. В этом случае мы можем летать чартером, а это не только экономия денег, но и нормальная рабочая обстановка, которую невозможно гарантировать на обычных рейсах.


В принципе, болельщик видит только вершину айсберга - главную команду. Но ведь есть еще молодежный состав, детско-юношеская школа, инфраструктура, наконец. Для нас очень болезненный вопрос - отсутствие собственного стадиона. Мало того, что мы платим за аренду принадлежащего МВД "Динамо", так еще и улучшаем его за свой счет. Все это влияет на экономическую составляющую.


Стоит отметить, что и губернатор Сергей ДАРЬКИН, и его первый вице-губернатор Александр КОСТЕНКО, и гендиректор ОАО "ДЭК" Виктор МЯСНИК, и гендиректор ОАО "Дальсвязь" Антон КОЛПАКОВ, то есть те люди, от которых зависит настоящее и будущее клуба, все время требуют от нас в первую очередь эффективного управления финансами. Они знают, что необходимо сделать и как. То, что сегодня Приморье представлено в элите отечественного футбола, - это в первую очередь заслуга вышеперечисленных руководителей. Поэтому они имеют полное право требовать.


- В таком случае, на чем зарабатывает сегодня клуб?


- В первую очередь на билетной программе. Да, у нас сегодня, наверное, самая высокая стоимость билетов в премьер-лиге. Но это вынужденная мера. Во-первых, у нас стадион вмещает всего около 10 тыс. зрителей. Была бы возможность привлечь большую аудиторию, мы бы снизили стоимость билетов. Кстати, на следующий год правление клуба поставило нам задачу в интересах болельщиков персонифицировать абонементную программу. То есть мы должны знать нашего постоянного зрителя и идти ему навстречу - бронировать за ним конкретное место на стадионе. Мы уже изыскиваем возможность приобрести готовую программу под эти цели. Еще какую-то часть мы зарабатываем на атрибутике. Собственно клуб не может заниматься торговлей, поэтому мы нанимаем агента, который работает за определенный процент. Большой плюс, что сегодня логотип клуба уже защищен законом, поэтому все, что продается с символикой "Луча-Энергия", имеет отношение к клубу. И мы это постоянно отслеживаем. Еще один источник дохода - рекламная деятельность. Кроме титульных спонсоров в лице "ДЭК" и "Дальсвязи" у нас порядка десяти партнеров. Будет еще больше. Итого сегодня доходы клуба в его бюджете занимают около 30%. Это уже неплохо.


Третьим источником должна быть трансферная политика клуба, которая в качестве дохода может занять первое место в клубной деятельности. И в этом направлении мы уже предпринимаем первые шаги, но пока очень осторожные.


- А какие шаги предпринимаются клубом для решения проблемы стадиона и когда же, наконец, на "Динамо" появится новое табло?


- Мы возлагаем большие надежды на нового мэра Владивостока в плане помощи со стадионом "Строитель". Дело в том, что сами арендаторы, чей бизнес сейчас так или иначе связан с этим местом, меня заверили, что готовы уступить стадион футболу. Понятно, что есть ряд условий с их стороны, но мы готовы их выполнить. Фактически дело остается за позицией городской администрации - готова ли она отдать стадион клубу, чтобы мы занялись поиском стратегического инвестора под проект реконструкции, и на каких условиях. Мы считаем, что строить нужно современный стадион-"трансформер", который можно использовать и для спортивных матчей, и для развлекательных программ и концертов. Для того чтобы мы могли уменьшить стоимость билетов, вместимость стадиона должна быть около 30 тыс. человек. Проект у нас уже готов - дело за конкретными шагами.


Что касается нового табло на "Динамо", то благодаря стараниям компании "Дальсвязь" оно вступит в строй уже в этом сезоне. Мы очень хотели, чтобы табло появилось уже к первому матчу после перерыва, но физически согласовать вопрос со всеми службами на "Динамо", скомпоновать и собрать аппаратуру в краткие сроки невозможно. Думаю, где-то к началу августа табло прибудет во Владивосток и мы приступим к монтажу.


- Кто сегодня самые высокооплачиваемые игроки в команде и останется ли во Владивостоке единственный на сегодня приморец ТИХОНОВЕЦКИЙ?


- Самые большие контракты у вратаря Марека ЧЕХА, универсала Виталия БУЛЫГИ, кстати, одного из ключевых игроков сборной Белоруссии, и капитана Александра ШЕШУКОВА. Тихоновецкий озвучил поступившие ему предложения, и мы будем стараться оставить его в команде. Но пересмотр контракта в сторону повышения требует решения правления, поэтому все решится в ближайшее время.


- Как вы считаете, может, пришло время рассмотреть вопрос об акционировании клуба, чтобы не быть столь зависимым от спонсорского пакета?


- На мой взгляд, акционирование - это пик деятельности профессионального клуба. Но для этого необходимо пройти долгий эволюционный процесс. Мы в премьер-лиге оказались одним махом, поднявшись за два года из второго дивизиона в элиту российского футбола. Увы, но сегодня мы не всегда готовы к тем требованиям, которые предъявляет к нам премьер-лига. В первую очередь, это касается клубной деятельности. Не секрет, что для закрепления успеха нужны хорошая история и инфраструктура плюс работа с болельщиками. Персонал клуба должен соответствовать высшим требованиям. Мы же к этому только идем, набивая по пути синяки и шишки. Хоть "Лучу" в этом году и исполняется 50 лет, но его клубная история еще не написана. Сегодня болельщик "Луча" принимает участие в жизнедеятельности клуба только присутствием на матчах. Этого очень мало. Нужно стремиться к тому, чтобы поклонники могли чувствовать себя причастными к успеху любимой команды непосредственно. Акционирование дает такую возможность.


 


ЭПИ "Дейта"
КОММЕНТАРИИ
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Анонимно
 
Авторизовано
ВойтиРегистрация
 
Другие
Внимание!
В комментариях не допускается размещение сообщений, способствующих разжиганию религиозной, расовой и национальной розни, призывающих к экстремистской деятельности. Редакция РИА «Дейта» предупреждает: в случае появления на сайте информационного агентства Ваших комментариев подобной направленности, Ваш IP-адрес может быть передан в правоохранительные органы. Также просим Вас воздержаться от использования нецензурной лексики, оскорблений, сообщений, содержащих заведомо ложную информацию и клевету, - в противном случае Ваш комментарий будет удален.
Будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга.
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.3963.30
EUR:68.2567.21
CNY:92.1491.74
КОНФЕРЕНЦИЯ
ПОПУЛЯРНО.ОБСУЖДАЮТ
ВЫБОР РЕДАКЦИИ
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Спорт»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика