Судно

Кадровый вопрос рыбной отрасли на примере «Русской рыбодобывающей компании, обсудили в эфире радио Медиаметрикс. Владивосток, сообщает ИА «Deita.ru».

«Мы заинтересованы в привлечении молодых специалистов на практику, пополнении наших рядов квалифицированными и замотивированными на долгосрочное сотрудничество в отрасли кадрами. Чтобы молодые люди видели себя обеспеченными и успешными, — говорит заместитель директора Дальневосточного дивизиона по персоналу ООО «Русская Рыбопромышленная Компания» Ирина Лобанова».

Становление молодого специалиста — это индивидуальный личный проект, уверена гостья Медиаметрикс. Владивосток.

«Многое зависит и от личных качеств, и от собственного настроя. Мы понимаем, что в некоторых случаях специалисты приходят и делают свой выбор, каждый раз сталкиваясь с той или иной реальностью. Сказать твердо, что абсолютно каждый молодой специалист зайдет на борт судна и останется там на долгие-долгие годы, было бы не­правильно. Работа в море тяжелая, напряженная и эмоциональное напряжение есть и физическое».

Работа в море для сильных людей, убеждена Ирина Лобанова, продолжая, что, если есть настрой и есть упорство — молодые специалисты имеют все шансы продвигаться по карьерному маршруту.

Молодого специалиста, пришедшего после учебного заведения нужно оценивать по итогам его первого рейса.

«Каждого члена экипажа оценивает капитан судна, дает свой отзыв и рекомендации относительно дальнейшего продвижения в компании.

Технологи и специалисты по промышленному рыболовству на сегодня востребованы, однако основная потребность все же в работниках плавсостава.

«Молодые специалисты приходят, проходят рейс, получают деньги, как правило, подтверждают, что готовы продолжать работать. Мы их ждем в следующие рейсы и также ориентируем на перспективы связанные со строительством новых судов, соответственно на необходимость продолжения дальнейшего образования».

Говоря о том, что за люди сегодня выходят в море на рыбодобывающих судах, Ирина Лобанова, отметила, что это сплав профессионалов и молодых специалистов.

«Мы всячески стараемся сохранить старую часть команды, но без привлечения новых сил нам не решить поставленные задачи. Приходят выпускники вузов. В некоторых случаях матросами становятся люди, ставящие конкретные материальные цели в определенной обозримой перспективе. И это возможно в некотором смысле переменный состав, когда человек решает посвятить какой-то период морской профессии. Хотя большое количество людей зрелого возраста продолжает работать матросами первого класса, мотористами, номерными механиками».

Привлекает этих людей, в этой работе некая морская романтика, высокооплачиваемая работа, а также то, что в период работы на флоте часть бытовых вопросов на себя берет компания — обеспечение жильем, питанием, снабжение форменной и специальной одежды, считает Лобанова. 

Кто сегодня идет работать в море? Какие специалисты нужны рыбопромысловым компаниям? Об этом Николай Зорченко, ВРИО ректора ведущего российского отраслевого университета «Дальрыбвтуз» говорит с Ириной Лобановой, заместителем директора Дальневосточного дивизиона по персоналу ООО «Русская Рыбопромышленная Компания», подробнее в эфире Медиаметрикс. Владивосток

Андрей Горюнов