Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал распоряжение о расширении морского порта Зарубино в Приморском крае, сообщает ИА "Deita.ru" со ссылкой на краевую администрацию.

Порт будет расширен для строительства терминала по перевалке зерновых грузов. Соответствующий документ опубликован на сайте правительства во вторник, 5 сентября.

«Расширить морской порт Зарубино (Приморский край) за счет включения в состав его границ земельных участков, расположенных в Хасанском районе, и создаваемого искусственного земельного участка, предназначенных для строительства зернового терминала мощностью 33,5 миллиона тонн в год», – говорится в распоряжении.

Как отмечается в справке к документу, на терминале планируется переваливать пшеницу, кукурузу и сою. Уточняется, что терминал планируется построить на территории, расположенной в северо-восточном направлении от существующих границ порта вдоль береговой полосы бухты Троицы. Для строительства предусматривается создание искусственного земельного участка.

Проект реализуется за счет средств инвестора — АО «Объединенная зерновая компания» и его дочернего общества — ООО «Дальневосточный зерновой терминал».

«В состав терминала войдут пять причалов, склад, железнодорожный фронт, автодорожный фронт и конвейеры. Терминал будет предназначен для приема и обработки судов грузоподъемностью до 91 300 тонн», — говорится на сайте кабмина.

Подчеркнуто, что принятое решение направлено на развитие портовой инфраструктуры Приморского края и создание новых рабочих мест в регионе. Современный комплексный зерновой терминал призван создать новые каналы сбыта, а также стимулировать увеличение производства и развития бизнеса в субъектах Дальнего Востока и других регионах.

Отметим, проект будет реализован на территории Хасанского района Приморья, на которую распространяется действие режима Свободного порта Владивосток, предусматривающего налоговые льготы и административные преференции.

Порт Зарубино является частью международного транспортного коридора «Приморье-2», развитием которого занимаются региональные власти. Вместе с МТК «Приморье-1» два коридора позволяют сформировать кратчайшие пути доставки грузов из северо-восточной провинции Китая к портам юга Приморского края.

По мнению Губернатора Приморья Владимира Миклушевского, в совокупности уникальные механизмы, появившиеся в крае – ТОРы и Свободный порт Владивосток, – за 10 лет могут увеличить ВРП края в 2,5 раза.

Михаил Грач