Аншлаг, «бис» и полный восторг публики – зрелище впечатлило не только музыкантов, но и организаторов XIV международного джазового фестиваля, сообщает «Deita.ru».

Заключительный концерт – как финальный торжественный аккорд  музыкального действа, которое подарило Владивостоку  восемь незабываемых дней.

 Впервые на  приморской сцене, в краевой филармонии, выступил коллектив из Кубы – «Cuba Libre Tres`n`jazz». Сегодня можно с уверенностью сказать, что организаторы самого главного музыкального события осени сделали правильный выбор - заключительный концерт фестиваля получился незабываемым. Даже много часовые пробки, которые намертво сковали Владивосток, не помешали поклонникам джаза.  Некоторые зрители смогли добраться лишь к середине выступления и не пожалели об этом.

«Это было незабываемо – рассказала в беседе с «Deita.ru» одна из зрительниц Надежда, - мы с подругой решили обязательно побывать на открытии фестиваля и на заключительном концерте. Усидеть на месте было практически невозможно –  ритмы находили отклик в душе. Потрясающий концерт! Мы рук не жалели, было желание  еще и еще раз вызывать  на «бис».

Организаторам  хочется крикнуть «браво!». Здорово, что  каждый фестиваль открывает нам что-то новое. Сейчас с нетерпением ждем следующего, юбилейного».

В день  закрытия фестиваля приморцев покорил кубинский латино-джаз. Коллектив «CubaLibre Tres`n`jazz», созданный всего пять лет назад, объединил  известных музыкантов, которых считают лучшими исполнителями нового кубинского джаза. Он вобрал в себя зажигательные латиноамериканские и кубинские ритмы и свободу джазовой импровизации.

Бэнд «Cuba Libre Tres`n`jazz», основанный  контрабасистом Хосе Родригесом  уже успел покорить своим мастерством и  виртуозным исполнением московскую публику. В 2013 году  музыканты выступили  на Latinofest, год спустя на столичном фестивале  Moscow Salsa andKizoma и других.

Принять участие в нашем, дальневосточном фестивале,  музыканты изъявили желание сами. В этот вечер на сцене приморской филармонии царил  афро-кубинский джаз - импровизация, полет свободы и страстные  ритмы.

Это было «новое прочтение» классики афро-кубинского джаза,  история  которого началась более ста лет назад. Да и не могло быть иначе в стране, где ритм и музыка, что называется, «в «крови». Еще в середине прошлого века слияние джазовых ритмов (свинг, бипопа) с народной кубинской музыкой получило свое развитие. Особый колорит  направлению придала необычная свобода музыкальных фраз и широта ритмов. Это еще в середине XX века ярко продемонстрировали

Чано Посо, Мачито, Карлос «Патато» Вальдес, кторые  дали новое звучание, используя  традиционные кубинские барабаны  - бонго (небольшой сдвоенный барабан), конга (высокий узкий одноглавый кубинский барабан, по форме похожий на бочки - кинто (высокий), трес (средний) и тумба (низкий)  и тимбалес  (кубинский односторонний барабан, который используют  в афро-кубинской, латиноамериканской музыке, джазе и регги).

Одними из первых композиций в новом направлении считаются  «Cubana Be Cubana Bop» и «Manteca» в исполнении Диззи Гиллеспи (Dizzy Gillespie). На протяжении десятилетий слушателей по-прежнему завораживают ритмы «музыки сердца».

 «Cuba Libre Tres`n`jazz», в составе  Jose Rodriguez (контрабас), Yohana Medina Diaz (вокал), Yonisdel De Jesus (конги), Asiel Aguila (кубинский трес), Yonior Salvador (фортепиано) и  Francisco Berrillo (тимбалес), подарил приморцам настоящий праздник джаза.

Инна Эстрина