Важно
Приложения

Госуслуги как способ экономить время и нервы - Илья Красильников



11 мая 2017, 09:40, Дейта.

Получение государственных услуг в электронном виде стало привычным явлением в повседневной жизни большинства россиян. Электронный сервис, дающий возможность получить государственные услуги, не выходя из дома, а также обширная сеть многофункциональных центров, работающих в режиме одного окна, - это позволяет приморцам экономить время, деньги и нервы. О подробностях исполнения госпрограммы «Информационное общество на 2013-2020 гг.» на территории Приморского края ИА «Дейта» рассказал руководитель департамента информатизации и телекоммуникации Илья Красильников.

Могли бы в общих чертах рассказать, что сегодня из себя представляет электронный сервис получения госуслуг в Приморье?


  Это комплекс мероприятий, направленный на то, чтобы государственные услуги становились доступнее для получения гражданами. Это позволяет им более оперативно решать различные жизненные ситуации и задачи, в тех случаях, когда необходимо обращение в госучереждения. У людей сейчас есть несколько способов: лично идти в органы власти, собирать все нужные справки и прочее, либо максимально упростить эту процедуру, переведя получение услуги в электронный вид. Зайти на портал «Госуслуги» и подать заявление в электронном виде, заполнить специальную форму и получить результат в органе власти к назначенному сроку.
Другое направление, призванное облегчить людям получение госуслуг - это работа МФЦ, позволяющих гражданам не ходить по разным органам власти, а получить все услуги в МФЦ. На данный момент на территории края территориально обособленные структурные подразделения (ТОСП) и МФЦ располагаются по свыше 100 адресам, в количестве 429 окон. Центры работают шесть, а некоторые семь дней  в неделю, по удобному для жителей графику. В них созданы более комфортные условия для ожидания и записи. В каждом МФЦ установлен компьютер с доступом в интернет, которым самостоятельно и бесплатно может воспользоваться любой посетитель.

Сеть МФЦ в стране работает по единым принципам. Для того, чтобы стимулировать повышение качества обслуживания, для них разработаны краевые стандарты и правила, по требованиям даже выше, чем федеральные.

Кроме того, на данный момент имеются услуги, совсем не требующие посещения органов власти и МФЦ, полностью переведенные в электронный вид. Например, если раньше гражданам нужно было обращаться в ПФР, чтобы получить информацию по пенсионным накоплениям, то теперь это можно выяснить на портале «Госуслуги». Ровно также дела обстоят с регистрацией права собственности на недвижимость и с получением «дальневосточного гектара».

Происходит ли обратная связь от населения по работе МФЦ?

На базе краевого уполномоченного МФЦ происходят периодические проверки работы местных отделений, в ходе которых выясняют, действительно ли все работает так как нужно. Также предусмотрена система обратной связи и от посетителей. Им предлагается поучаствовать в независимом СМС опросе и выставить оценку. Если она отличается от средней нормы, то причина выясняется.

Ведется ли расширение спектра предоставления электронных услуг, либо доработка уже имеющихся?

В электронный вид переведены свыше сотни государственных и муниципальных услуг. Мы продолжаем работать над тем, чтобы как можно больше услуг было выведено на единый портал, и дорабатываем уже существующие. Это непрерывный процесс. Ежегодно в электронный вид вводится до 15 видов госуслуг. Например, стала полностью электронной услуга по получению справки об отсутствии судимости. Планируется введение еще 10 новых услуг, имеется проект по предоставлению услуг в электронный вид в области соцзащиты.


Также большой популярностью пользуется услуга «Электронный дневник», информирующая о текущей успеваемости школьников. Также родителям доступна и информация о посещаемости, о текущих заданиях. В этой системе задействованы все школы Приморского края, ею активно пользуются родители. В планах разработка мобильного приложения, с рассылкой СМС-уведомлений. Также система «Электронный дневник» связана с Единой Федеральной системой учета контингента обучающихся в рамках совместного проекта Минкомсвязи и Минобрнауки, целью которого является создание электронного портфолио учащегося.

Как вы оцениваете работу электронной записи к врачу, которая, пожалуй, еще не заменила в полной мере обычную работу регистратуры и по этой причине от пациенты порой жалуются на невозможность электронной записи?

Скорее всего, это вызвано тем, что электронная запись сейчас не так удобна, как хотелось бы жителям, с точки зрения современных технологий. На 2017 год совместно с департаментом здравоохранения, запланирован запуск проекта по информатизации здравоохранения, где, в том числе предусмотрено обновление и модернизация системы электронной записи к врачу. Надеемся, что заложенные современные технологии позволят нам изменить эту систему в сторону быстроты, простоты и удобства.

Имеется ли статистика, насколько активно приморцы пользуются электронными госуслугами?

Если брать данные по стране, то в Приморском крае пользование электронной версией госуслуг существенно выше, чем в целом по России. Порядка 60% процентов населения края пользуются электронными услугами в том или ином варианте. Наш регион по этому показателю в числе 10 лучших регионов. На основном ресурсе «Госуслуги» зарегистрировано уже половина жителей края. В прошлом году Приморье, в числе пяти регионов страны первыми перешло на новую улучшенную версию портала, на который было подано 1 млн 300 тысяч заявлений.

К слову, о доступности электронного получения госуслуг. В связи с этим возникает вопрос, доступна ли сеть Интернет для жителей на всей территории края?

Перед нами стоит задача расширить широкополосный доступ к ресурсам сети Интернет в населенных пунктах Приморском крае.  В этом направлении мы совместно работаем с компанией «Ростелеком», имеющей определенный план, в какие населенные пункты должны прийти высокоскоростные каналы связи. В Приморье сейчас это 121 населенный пункт с численностью жителей от 250-500 тысяч. Ранее эти пункты не представляли интереса для провайдеров, но сейчас благодаря проекту туда приходят волоконно-оптические линии связи, соответственно появляются точки доступа, организовывается WI-FI зона. По плану, эта работа должна быть закончена в 2018 году. На сегодняшний день в 34 населенных пунктах такая работа уже проделана, в этом году должны приблизиться к 43. Также ведется работа по развитию технологии беспроводного доступа. К примеру, некоторые сотовые операторы уже протестировали технологию 5G в Приморье.

Есть ли возможность приучить к получению госуслуг в электронном виде людей старшего возраста?

Думаю, МФЦ, конечно, не превратится в аналог Почты России, поскольку имеет сервисы, без которых невозможно обойтись. К тому же это самая распространенная по краю сеть отделений. Тем не менее, в 2018 году будет кардинально изменена система оплата услуг ЖКХ. На данный момент уже запущен электронный Единый портал ЖКХ, где внесена информация по более половине домов и лицевых счетов в Приморье. Идея состоит в том, что с 2018 года будет возможно оплатить все услуги ЖКХ с помощью этого портала.
Вместе с тем, каждый человек выбирает для себя сам наиболее удобный способ оплаты, нужно лишь предоставить ему выбор. Наша задача, сделать максимально возможный спектр этих способов, рассказать об этом, а люди пойдут туда, где удобно.

Как оцениваете взаимодействие с системой оказания госуслуг в электронном виде местных органов власти?

Безусловно, проводится информатизация органов исполнительной власти. Понятно, что качественное и быстрое оказание услуг современными способами невозможно без внедрения в них соответствующих информационных систем. Заявитель может легко заполнить форму на портале, но, чтобы оно было быстро и безошибочно отработано в органах власти, нужны соответствующие системы. Также ведется работа по сокращению количества предоставления письменных форм для госучреждений. Мы добавляем для представителей власти возможность запросить нужную информацию у другого ведомства самостоятельно. Это работает на примере проверки паспорта, СНИЛС, ИНН: если раньше необходимо было предоставлять различные копии документов, то сейчас достаточно, чтобы человек был идентифицирован по основному документу и вся информация будет собрана автоматически.

Способствует ли это в целом открытости власти для людей?

Вся работа органов власти в сфере оказания госуслуг гражданам должна быть простой, понятной и прозрачной, если это соблюдено, можно говорить и об открытости. К тому же портал «Госуслуги» и МФЦ избавляют людей от посещения чиновников, и, как следствие, снижают коррупционные составляющие, поскольку чиновник отсоединен от принятия решения по вопросу.

Андрей Горюнов

Фото: администрация Приморского края

ИА "Дейта"
Курс
вчера
сегодня
USD:57.1656.50
EUR:63.6563.17
CNY:82.9381.97
Загрузка...
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Технологии»
ПРОЕКТЫ
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2017 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8 (423) 227 18 16, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна