18+
26 июня 2017, понедельник
Важно
Приложения
ТехнологииВ России20 мая 2017, 14:42печать

Сорок лет назад в небо впервые поднялся прототип истребителя Су-27



20 мая 2017, 14:42, Дейта. Сегодня компания «Сухой» отмечает 40 лет со дня первого полёта прототипа истребителя Су-27. 20 мая 1977 года летчик-испытатель Владимир Ильюшин впервые поднял в воздух новую машину, получившую заводское обозначение Т-10. Об этом сообщает ИА «Дейта» со ссылкой на компанию «Сухой».

К разработке Су-27 ОКБ Сухого приступило в 1969 году, в 1975 г. завершилось эскизное проектирование, а в 1976 началась постройка первого опытного самолета. Испытания выявили, что самолет не соответствует всем расчётным характеристикам, и разработчикам пришлось внести в конструкцию ряд изменений.  Обновленный самолет Т-10С, поднявшийся в воздух в 1981 году, продемонстрировал исключительно высокие характеристики, полностью удовлетворяющие требованиям заказчика.

Первый серийный самолет, получивший обозначение  Су-27, поднялся в небо в июне 1982 года, с 1984 года начались поставки в войска, а в августе 1990 года приказом министра обороны СССР самолет Су-27 был официально принят на вооружение. К этому моменту в войсках находилось уже несколько сотен таких машин. Завершение создания самолета Су-27 было отмечено рядом государственных наград и премий, которые вручили разработчикам, испытателям и изготовителям истребителя.

Серийное производство Су-27 было организованно на авиационном заводе в городе Комсомольск-на-Амуре, позднее к производству двухместных Су-27УБ подключился Иркутский авиазавод.

С появлением этой машины в строевых частях в середине восьмидесятых годов двадцатого века резко выросли боевые возможности истребительной авиации. Летчики ВВС и ПВО СССР впервые получили на вооружение самолет, который мог противостоять лучшим зарубежным истребителям не просто на равных, но и превосходить их. С начала девяностых годов в ходе различных совместных учений самолеты семейства Су-27 неоднократно демонстрировали превосходство в учебных боях с американскими истребителями аналогичного класса F-15.

Шеф-пилот ОКБ Сухого Виктор Пугачев в конце 80-х годов установил на Су-27 восемь непревзойденных до настоящего времени мировых рекордов скороподъемности. На этом самолете им были совершены уникальные перелеты над Северным Ледовитым океаном с дозаправкой в воздухе и посадкой на ледовый аэродром на острова Грэм-Белл (Земля Франца Иосифа). Именем пилота названа одна из фигур высшего пилотажа — «Кобра Пугачева», впервые продемонстрированная на публике в 1989 году на авиасалоне во французском Ле Бурже.

Су-27 стал символом истребительной авиации конца XX века и дал начало целому семейству самолетов: Су-27УБ, Су-27М, Су-27К (Су-33), Су-30, Су-34, Су-35 и их многочисленным серийным и опытным модификациями.  Созданные на платформе Т-10 модификации различного назначения сегодня находятся на вооружении ВКС России и более 30 стран мира. Самолеты семейства Су-27 до сих пор серийно производятся в России и КНР. Авторитетный международный журнал «Flight International» признал Су-27 одним из лучших боевых самолетов минувшего столетия.

Улугбек Тимуридов

Фото: airwiki.ru

ЭПИ "Дейта"
Курс
вчера
сегодня
USD:60.1559.66
EUR:67.1566.68
CNY:88.0587.23
ОПРОС
Как заставить водителей соблюдать правила дорожного движения на жд переездах?
Загрузка...
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Технологии»
ПРОЕКТЫ
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2017 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8 (423) 227 18 16, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна