Tele2
Источник изображения: Tele2

Открытость – одна из основных ценностей Tele2. Руководители мобильного оператора открыто рассказали приморским журналистам о философии бренда, направлениях развития и тактических решениях, сообщает DEITA.RU.

Tele2 перестала быть дискаунтером

Компания вышла за границы модели дискаунтера, сохранив низкие цены и сделав качество услуг одним из ключевых приоритетов.  Сейчас к оптимальному соотношению цены и качества компания добавляет другие важные для современного пользователя преимущества: новые собственные и партнерские цифровые сервисы, программы лояльности, эксклюзивные возможности для абонентов в области мобильной коммерции, услуги, поддерживающие их стиль жизни.

Рынок мобильной связи сегодня находится на стадии масштабных изменений. Для абонента доступным средством общения становится мобильный интернет. Пользователи отправляют сообщения через мессенджеры, совершают видеозвонки, общаются в соцсетях.  В этом году Tele2 запустила сеть 4G в Приморском крае. Высокоскоростной мобильный интернет стал доступен более чем 80% жителей региона. Услугами в сети 4G могут пользоваться абоненты Tele2 из Владивостока, Уссурийска, Артема, Находки, Арсеньева, Дальнегорска, Дальнереченска, Лезозаводска, Лучегорска, Спасска-Дальнего, Партизанска, Большого Камня, Фокино и многих других районов края. Весной Tele2 также запустит сети 4G в Камчатком крае, Сахалинской и Магаданской областях.

Tele2

«Мы становимся максимально клиентоориентированным оператором, постоянно повышая качество своих услуг. Достичь этого можно только за счет вложений в развитие – строительство базовых станций, расширение зоны охвата мобильной связи, обучение персонала, разработка новых тарифов, услуг и сервисов», -- говорит Дмитрий Лопатухин, директор по операциям Tele2.

Клиентоориентированность оператора опирается на принципы честности и открытости. В тарифах компании нет скрытых или навязанных услуг, требующих дополнительных платежей. Условия предельно понятны и прозрачны. «Мы анализируем реальные потребности клиентов, смотрим на особенности потребления, и, исходя из их понимания, разрабатываем наше предложение.  Это «игра вдолгую», часто не приносящая сиюминутной прибыли, но формирующая устойчивую лояльность и доверие потребителей.

Tele2

Честность — это то, что нас отличало, отличает, и уверен, будет отличать в дальнейшем на рынке коммуникаций. Мы понимаем, что возможности для разного рода манипуляций у любого из операторов есть, но мы ими не пользуемся».

Tele2 задает тренды развития мобильного рынка в России

«Если раньше мы зачастую копировали уже существующие на рынке решения, то сегодня наши предложения копируют другие мобильные операторы, – говорит Дмитрий Лопатухин. –Распределение ролей в отрасли серьезно изменилось. И это еще один фактор развития конкуренции, которая в интересах конечного потребителя».

Стоит отметить, что Tele2 становится одним из флагманов нововведений на рынке мобильных услуг. В частности, в 2017 году компания первой предложила своим клиентам комплексную услугу по переносу остатков неиспользованных минут, Гб и SMS на следующий месяц.

Также компания впервые на рынке предложила клиентам менять минуты на гигабайты. Как отметил Дмитрий Лопатухин, «успех этой акции был ошеломляющий» – менее чем за два месяца клиенты обменяли свыше 112 млн минут на более чем 2 петабайта интернет-трафика.

Стипендия от Tele2 в ДВФУ

Tele2 активно вовлекает студентов в решение интересных и амбициозных бизнес-задач. Компания учредила именные стипендии для студентов Дальневосточного федерального университета. Участники студенческого конкурса должны решить предложенные им бизнес-кейсы и защитить свои проекты перед экспертным жюри. Четыре победителя получат в качестве призов по 50 тысяч рублей.

Tele2

По словам представителей компании, в январе от студентов было собрано 79 заявок.

- Уверены, получится что-то интересное, говорит Михаил Прахов, директор макрорегиона «Байкал и Дальний Восток» Tele2. Проект компания считает успешным и планирует использовать этот опыт в других регионах России.

Ценности Tele2. Открытость. Качество. Вызов. Действие. Бережливость. Гибкость

«Люди, главная ценность нашей компании. И это часто главное конкурентное преимущество. Поэтому мы стараемся использовать все возможности для развития своих сотрудников, – говорит Дмитрий Лопатухин. – В Tele2 работает платформа e-learning, благодаря которой сотрудники могут в онлайн-режиме проходить различные образовательные курсы. Недавно мы начали сотрудничать с международной платформой онлайн-образования Coursera, которая стала важным дополнением к нашей платформе. Это дает возможность сотрудникам развивать компетенции будущего». Онлайн-образование позволяет гибко реагировать на изменения глобального рынка и адаптировать программы обучения под актуальные потребности бизнеса.

Tele2

Открытость

Это открытость новым идеям, возможность прямой коммуникации сотрудников между собой, между отделами, уровнями иерархии, вне формальных барьеров. Этим, например, объяснятся приверженность компании к работе сотрудников в пространстве Open Space, где все видят и слышат друг друга, находятся рядом.

Качество

«Это то, к чему мы всегда стремимся, – говорит Михаил Прахов – Мы постоянно работаем над качеством предоставляемых услуг и клиентского сервиса. Мы знаем, что у него нет верхней планки, так как его пределы определяет клиент».

Вызов

«Когда Tele2 только появилась на российском рынке, ситуация напоминала встречу ребенка и сумоиста на татами. На тот момент это символизировало наше отношение к рынку, когда мы были «маленькие». Это был вызов, который мы приняли. Сейчас мы подросли во всех отношениях и стали равноценным игроком на телекоммуникационном рынке, полноправным федеральным оператором, – говорит директор приморского филиала компании Андрей Шмалев. - Мы всегда готовы к новым вызовам и достижениям и никогда не останавливаемся на достигнутом. Для нас это не просто слова».

Tele2

Действие

«За вызовом всегда следует действие, – продолжает Шмалев. – Нужно уметь поставить себе смелую цель и действовать. У нас в компании не принято говорить, что же нам делать, как нам быть? У нас принято предлагать несколько вариантов решения и совместно выбирать наиболее эффективные из них».

Бережливость

«Бережливость заключается не в том, что мы начинаем экономить на всем подряд. А в том, что мы инвестируем очень взвешенно – в действительно необходимое и перспективное, – говорит Дмитрий Лопатухин. Мы не экономим на качестве. Мы ищем возможность минимизировать расходы там, где это можно сделать достаточно безболезненно. Это непростая задача, но мы с ней с успехом справляемся.

Есть услуги, которые востребованы абонентами, мы их предоставляем, в них вкладываемся, постоянно развиваем. Есть услуги, которые «звучат» прекрасно, но клиенту в реальности они не нужны. Такие услуги мы не развиваем.

Хороший пример – компания Ikea, которая уменьшила размер карандаша для записей. Он вдвое меньше обычного, но функционал полностью сохранился. Им удобно написать номер заказа или что-то для себя пометить. Такое отношение «заражает». Если ты разумно экономишь на мелочах, это повторяют люди вокруг тебя. И это дает новые возможности для развития».

Гибкость

«Это наша клиентоориентированность. Например, операторы звонкового центра Tele2 наделены реальными полномочиями и правом действовать не по инструкции, чтобы оперативно и эффективно решать нестандартные задачи прямо на линии. Большинство вопросов клиентов сотрудники решают самостоятельно на первой линии, включая нестандартные запросы, обработка которых выходит за рамки стандартных процедур».

Екатерина Лапкина