18+
10 декабря 2016, суббота
Важно
Приложения
ТуризмПриморский край5 августа 2011, 14:51печать

Приморцев обманывают в турфирмах


Цены на туры в разных компаниях могут отличаться в несколько раз, а сервис, за редким исключением, будет одинаков

5 августа 2011, 14:51, Дейта. Походим по рынку

Планируя путешествие, многие из нас, в первую очередь, садятся на телефон или выходят в Интернет. Но первоначальная цена тура может отличаться от конечной вдвое и даже втрое. И выбрать ту фирму, где подешевле, очень непросто.

Вот рассказ жительницы Уссурийска. «Мы с подругой решили с семьями отдохнуть на Желтом море. Сначала выбрали город Циндао, который 99 лет был в аренде у Германии. В половине местных турфирм, которые мы обзвонили, нашу идею не поддержали. «Езжайте лучше в Байдайхэ», - уверяли нас в одной компании. «Лучше отдыха в Даляне вообще ничего не найдете!», - говорили в другой. «А в Пекин вы не хотите?», - интересовались в третьей.

В общем, интересы клиентов здесь не брали в расчет. Главное - закрыть набор в группу, которую уже начали формировать.

В пяти турфирмах нам все-таки согласились рассчитать стоимость поездки. К оговоренному сроку позвонили лишь два менеджера. С остальными пришлось связываться самостоятельно. Один объяснил причину своего невнимания к нам длительной командировкой, другой - тем, что китайская сторона не ответила вовремя, третий - что звонил и не дозвонился. А предложенные цены оказались вдвое выше, чем нам сказали сначала. Пришлось соглашаться на Байдайхэ.

Дальше все пошло точно так же. Менеджеры забывали перезванивать, учитывали не все наши требования, скрывали информацию о дополнительных сборах. Еще и обмануть пытались. То в компании утверждали, что гостиницу, которую нам предложили, очень хвалят, а в Интернете мы вообще не могли найти ее названия. То говорили, что в выбранном нами отеле нет трехместных номеров, что не соответствовало действительности. То утверждали, что отправить без руководителя нас не имеют права, хотя это вообще не проблема. В результате мы устали бегать по офисам и, махнув рукой, купили тур у фирмы с более-менее известным названием. При этом в цене выиграли совсем чуть-чуть».

Как сделать тур дешевле

Стоимость путешествия зависит от многих факторов. Во-первых, от времени, когда вы собрались отдыхать. Если это пляжный отдых на Желтом море, то путевки дорожают с 1 июня, потом с 1 июля, затем с 15 июля и еще раз в августе. Отдых на море в субтропиках - в Санье, Таиланде, Вьетнаме и т.д. - обойдется дороже в ноябре-феврале. Почти все путевки независимо от выбранной страны дорожают к Новому году.

Влияет на стоимость тура количество человек в группе. Однажды моя подруга решила съездить в Харбин. Обзвонила все турфирмы, дешевые отмела сразу, а среди прочих выбрала ту, что предлагала стандартную программу, но по сравнительно невысокой цене. Взяла деньги, паспорт и пошла за путевкой. В турфирме ее «обрадовали»: стоимость тура ей сказали из расчета на группу в 19 человек и руководителя. Пока столько желающих наберется, придется подождать. Почему нельзя было об этом предупредить заранее?

Путешествие может обойтись дешевле, если в программу включат мало экскурсий. Бывалые путешественники и вовсе обходятся без обязательного пакета развлечений, а оплачивают цирки, зоопарки и аттракционы уже на месте. В таком случае можно убить сразу двух зайцев: удешевить тур и выбрать то, что интересно именно вам. Однако дорогие и интересные развлечения (например, китайский цирк) лучше оплатить заранее, иначе вы рискуете туда не попасть.

А еще можно сэкономить, если отказаться от руководителя. Не все турфирмы на такое соглашаются, и не каждый путешественник рискнет отдыхать самостоятельно. Но если вся группа - это ваши друзья и родственники, а за границей вы были не раз, то почему бы и нет? По крайней мере, одна путевка вам обойдется бесплатно.

Совсем уж недопустимо, когда туристическая компания экономит на страховке. Но если вы обнаружили, что стоимость страховки не входит в стоимость путевки, лучше доплатите. 200-300 рублей на человека - это не так много, а гарантия на случай ЧП вам обеспечена.

Как это бывает

О «сюрпризах» путешественник узнает, как правило, когда приходит с деньгами в офис турфирмы. Стоит насторожиться, если:

- в офисе вам не предлагают программу тура, нет ни буклетов, ни листовок. Чем подробнее в них информация, тем больше доверия к турфирме. В одной владивостокской компании, например, расписали тур в Байдайхэ на 18 листах формата А4 с цветными иллюстрациями, таблицами по стоимости шести гостиниц на выбор, указали цену каждой экскурсии и т.д. Такая работа заслуживает уважения;

- даже при личной встрече, оговоренной заранее, тур-оператор не может сказать, сколько точно стоит путевка. Вас кормят завтраками, ссылаются на неторопливую китайскую сторону, просят зайти попозже и т.д.;

- сообщают, что ее стоимость может измениться после оплаты. Иногда это происходит прямо в аэропорту. Ничего не оплачивайте! Туроператор не имеет права требовать с вас дополнительных платежей после подписания договора;

- не выдают на руки программу тура, путевку и договор.

Интересно знать

При выборе гостиницы будьте внимательны! И дело вовсе не в том, что отель может оказаться плохим, а в том, что один и тот же отель в одной фирме будет стоить как три звезды, а в другой - как все четыре. Особенно это касается гостиниц в Китае, «звездность» которых порой не соответствует европейскому уровню. «Коммунар».

ЭПИ "Дейта"
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Анонимно
 
Авторизовано
ВойтиРегистрация
 
Другие
Внимание!
В комментариях не допускается размещение сообщений, способствующих разжиганию религиозной, расовой и национальной розни, призывающих к экстремистской деятельности. Редакция РИА «Дейта» предупреждает: в случае появления на сайте информационного агентства Ваших комментариев подобной направленности, Ваш IP-адрес может быть передан в правоохранительные органы. Также просим Вас воздержаться от использования нецензурной лексики, оскорблений, сообщений, содержащих заведомо ложную информацию и клевету, - в противном случае Ваш комментарий будет удален.
Будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга.
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.3963.30
EUR:68.2567.21
CNY:92.1491.74
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Туризм»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика