18+
5 декабря 2016, понедельник
Важно
Приложения
ТуризмИнтервьюПриморский край5 декабря 2015, 15:28печать

Эксперт: «Круизный туризм сможет принести миллионы бюджету Приморского края»


«Нужно сделать все для того, чтобы круизные лайнеры не проплывали мимо Владивостока»

5 декабря 2015, 15:28, Дейта.

Федеральная программа развития внутреннего и въездного туризма, рассчитанная на 2011 – 2018 год, подразумевает активное развитие морского круизного туризма. В случае с Приморским краем, где главным географическим преимуществом является море, развитие данного направления имеет большие перспективы в ближайшем будущем.  По словам директора туристического департамента ООО «А/С» Елены Мамоновой, если сфера услуг Владивостока сможет предоставлять качественный продукт приезжим туристам, то прирост туристического потока во Владивосток составит порядка миллиона человек в год.

Чем так привлекателен круизный бизнес?

Не секрет, что страны, которым посчастливилось иметь выход к морю, ведут жесткую конкурентную борьбу за право принимать у себя круизные лайнеры. Ведь страны, принимающие у себя большие суда, получают с этого много миллиардные доходы. Самым главным преимуществом является то, что круизный туризм решает проблемы проживания и питания. Еще очень важным моментом является то, что бюджет региона, который принимает круизные лайнеры, регулярно пополняется доходом от оборотов турфирм, ресторанов и транспортных компаний. Наш край уникален – у нас есть море и у нас есть отличные перспективы для развития круизного туризма. И, конечно, огромную пользу для Приморского края и самого города Владивостока, должен принести Закон о Свободном порте, который предусматривает въезд иностранцев без визы на 8 суток. Круизные суда, которые приходят к нам сейчас, как Diamond Princess, вмещают в себя две-три тысячи туристов. Представьте, сколько прибыли принесут эти туристы Владивостоку за одни выходные? Более того, несколько раз к нам «просилось» зайти судно, на борту которого может находиться четыре тысячи туристов. Но не зашло и только потому, что у нас нет причальных стен. Еще одно такое же судно хотело к нам зайти в 2013 и 2014 году около семи раз, но по известным причинам оно этого не сделало. Но если вспомнить, что существует такая целевая программа, которая рассчитана на период с 2011 по 2018 год, то попадая в неё, можно надеяться, что эта проблема решится и за счет этого мы сможет сильно увеличить объем турпотока.

То есть проблема существует уже давно, но ее так и не решили?

В 2012 году пообещали углубить причальную стенку Морского вокзала, но не получилось. Тогда же сразу пришли к альтернативе: построить новый причал в бухте Парис на острове Русский. Это же прекрасно! Но он опять же должен был быть готов к 2012, к саммиту АТЭС, но не получилось. Проект и сейчас актуален, тем более в бухте Парис находится Приморский океанариум, который также вскоре обещают открыть. Несомненно, причал, который построят на острове Русский, будет нам необходим. Это будет украшение нашего города. Возможно, стоит совместить сразу два проекта и реализовывать их параллельно. В любом случае, я думаю, что здесь нужны конкретные действия.

Если бы причалы уже были построены, были бы мы готовы к приему круизных гостей в других отношениях?

В первую очередь для развития туризма всегда важно попутно развивать сферу туристических услуг. В случае с круизным туризмом, нам необходимо улучшить оказываемые услуги уже на берегу. Напомним, что однажды во Владивосток пришли сразу два конкурирующих судна, и нам было неудобно принимать  и развозить людей.

Конкретно про нашу компанию скажу, что мы на рынке туристических услуг мы с 1992 года, а круизными лайнерами занимаемся с 1993 года. Мы точно знаем, что круизные туристы на берегу тратят суммы в разы больше, чем наземные. Судно, обычно, заходит на световой день или же с одной ночевкой и 2 световых дня. Это не так много, поэтому туристы хотят выполнить «программу максимум»: все купить и увидеть. Из расчета, что один лайнер вмещает 2-3 тысячи туристов, то обслуживающая туристов компания получает от 5 до 15 миллионов рублей, из которых складываются отчисления в бюджет края и города.

Есть огромные суда крупных компаний, с которыми мы планируем круизы четко за два года. Мы подаем 15-20 туров, они выбирают примерно около 7. И после этого начинаем тщательно планировать до такой степени, что мы его сами проходим. Все расписано буквально до минуты.

Как происходит информирование туристов круизного лайнера об экскурсиях и других услугах?

Круизные компании должны выпускать буклеты, в которых должна быть информация о том, что есть и происходит во Владивостоке на момент остановки судна. Туристы должны это знать. Бывают такие ситуации, что оговорено посещение Центральной площади, а туристы устали. А кто-то один сказал, что я хотел бы, потому как в программе это есть. И мы обязаны все выполнить по программе.

У нас программы продолжаются с 8 до 18 часов – весь световой день. Туристы максимально пытаются увидеть и использовать то время, которое им дается во Владивостоке. Наша задача как туристической компании показать город привлекательным и безопасным.

Что самое главное нужно учитывать при составлении турмаршрута?

У туриста должно быть впечатление, что он едет и у него везде зеленый цвет. Мы создаем тур продукт таким образом, чтобы автобусы не скапливались на точке показа, потому как город не особенно большой. Необходимо сделать так, чтобы все следовали по маршрутным местам. Еще один немаловажный факт для туристов и экскурсий – грамотный экскурсовод. Когда к нам приходят дети, студенты для работы переводчиком, мы их не берем, а отправляем их на стажировку, которая идет 2-3 года. Также маршруты, по которым ходят наши автобусы, не должны повторяться. Нужно делать так, чтобы люди думали, какой же Владивосток большой город.

Бывают ли непредвиденные ситуации или форс-мажоры, которые могут испортить впечатление туристов?

Бывает так, что тур прошел замечательно, но на обратном пути сломалось кресло или микрофон, и вот такая мелочь может испортить впечатление о туре. Все невозможно предусмотреть, но постараться можно. Самое главное, чтобы турист был доволен. Возвращаясь на судно, туристы постоянно заполняют анкеты. На основании их, мы провели анализ и сделали вывод, что им нравится чистота, красота города, отреставрированные здания, улыбчивые люди, высокий уровень гидов.

Туристы отмечают, что на улицах появились скульптуры певцов, артистов. В свое время, когда мы начинали, туалетов не было, сейчас появились и они. В городе мало удобных туалетов. У нас единственный порт, где туристам объявляют, что все нужды справлять на борту.

А какие жалобы или пожелания отмечали туристы?

Туристы жалуются на отсутствие парковок. Бывает, что автобус паркуется, а сотрудники ДПС разгоняют автобусы. Туристам это доставляет неудобства. Есть предложение в дни захода круизных лайнеров отгородить территорию специально для круизных туристов.  

Затем, на самой красивой смотровой площадке не предусмотрены леера. А туристы часто пожилые и им просто опасно там находиться. У нас нет никаких условий для туристов с ограниченными возможностями, инфраструктуры для инвалидов. Не во всех музеях под экспонатами есть таблички на английском языке, очень легко потеряться. Также туристы высказали предложение поставить интерактивные карты, если не на главных остановках города, то хотя бы на Морском вокзале. Для примера, есть карта, которая всегда выставляется Морским вокзалом. Это, наверно, единственная в городе информативная вещь, за которую туристы очень благодарны.

Все знают Владивостокскую крепость как музей, но не все знают, что у нас под землей три линии обороны. Почему бы не рассмотреть этот экстремальный вид туризма. Иностранные компании нам всегда говорили: «Вы должны показывать то, чего нет у других, иначе будет неинтересно». 

ИА "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.6864.15
EUR:67.6268.47
CNY:92.3693.22
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Туризм»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика