18+
6 декабря 2016, вторник
Важно
Приложения
ТуризмИнтервьюПриморский край6 ноября 2015, 16:58печать

Американский профессор: Владивосток из города «для местных» нужно сделать городом «для иностранцев»


Профессор-маркетолог из США о продвижении Приморья на туристическом рынке в интервью с корр. ИА «Дейта»

6 ноября 2015, 16:58, Дейта.

Не так давно в ДВФУ закончился курс лекций по стратегическому маркетингу в бизнесе гостеприимства и туризма профессора по маркетингу Metropolitan State University of Denver Анжелики Балл, приглашенной в рамках программы «Visiting Professors». Несмотря на то, что профессор уже 16 лет живет в Соединенных Штатах, а также ведет лекции в других странах, она признается, что Владивосток - уникальный город, и она порой очень скучает по родным местам. Анжелика Балл в интервью  ИА «Дейта» поделилась своим мнением о том, чем может быть интересен Владивосток иностранному туристу и какие маркетинговые шаги нужно предпринимать, чтобы грамотно выводить «приморский» туризм на международный уровень.  

Очень часто те, кто уезжает из Владивостока работать или жить в другую страну, по истечении какого-то времени либо хотят вернуться, либо очень скучают по этому городу. Как думаете, почему так происходит?   

У всех, я думаю, своя «любовь» к этому городу. В любом случае, главным достоянием Владивостока является море, и с тех пор, как я переехала в Америку, мне его порой очень не хватает. Когда я жила здесь, мне всегда нравилось бывать на «Шаморе». Вообще здорово жить в городе и знать, что в любой момент ты можешь пойти на море или даже занять себя на целый день. Это может быть и просто пляжный отдых, рыбалка, зимняя и летняя, спортивные развлечения, дайвинг, серфинг, вэйкборд и другие, а также катерные и паромные прогулки. В Приморском крае всегда было очень много мест, которые будут интересны как иностранному, так и российскому туристу. Я переехала в Штаты 16 лет назад и сейчас бываю здесь только по работе. Наверняка, здесь появилось много новых мест для отдыха, о которых я ничего не знаю.   

Для того, чтобы люди узнавали о том, что можно в городе и крае посмотреть, наверняка нужна хорошая реклама? Вы обращали внимание на то, что как у нас происходит информирование туристов?

Я не проводила глубокого анализа рекламной деятельности и поэтому могу оценить только лишь внешнюю рекламу. Если сравнивать уровень наружной рекламы во Владивостоке с той же Америкой, то уровень очень низкий. Профессионализм, к сожалению, не очень хорошо просматривается. Даже китайский турист уже заметит, что уровень не так высок, как хотелось бы, я не говорю уже о привередливых американских и европейских туристах. Но все же, должна признать, что за последние пять лет многое изменилось. Если несколько лет назад, например, рекламные щиты невозможно было разглядеть, так как они стояли один за другим, сливались в одно пятно, которое закрывало панораму города, то сейчас уже не так. Более грамотно, но все равно это не предел. Видно, что процесс идет, специалисты работают, но останавливаться не нужно, нужно исследовать аудиторию, искать новые подходы, а также постоянно учиться. Студентам ДВФУ в этом плане невероятно  повезло, у них есть возможность получения профессионального опыта от зарубежных преподавателей, и, я думаю, в будущем они станут высококлассными специалистами, которые смогут заниматься развитием Приморского края, а может и всей России. 

Процесс понимания того, что же Приморье может предложить туристу и инвесторам интересного, длился довольно долго и не прекращается, пожалуй, по сей день. Это всегда так долго происходит или все же проблема действительно в нехватке профессионалов?

Бренд – это целая стратегия. Нужно проанализировать все, что есть, выбрать из этого, что можно предложить, и создать что-то такое, что особо запомнится клиентам, покупателям, туристам и всем, кому интересен туризм в Приморье. Нужно четко понимать, в каком направлении вам хочется развиваться и на основе этого строить платформу, бренд.  Поэтому бренд на международной арене должен представлять собой целый комплекс услуг, товаров и развлечений, который заинтересует приезжего гостя. Сейчас, например, очень важно наличие магазинного комплекса, потому как туристы любят шопинг. Природные развлечения, парки и базы отдыха. Было бы разумно с точки зрения бренда, пропагандировать морской отдых в Приморском крае и прогулки по историческим местам, так как край обладает очень богатой историей. Американские и австралийские туристы, кстати, очень любят историко-познавательный туризм. Можно делать акцент на том, что Приморье - это быстроразвивающийся край. Для туристов это знак, что здесь появляется много нового, а значит, будет на что посмотреть. Ну и, конечно, это край развлечений. У вас казино открылось, например. Это хороший способ привлечения туристов, однако нельзя забывать о том, что это место должно включать в себя целый комплекс развлечений, а не только рулетку, и также при приеме туристов очень важно наличие хорошей инфраструктуры.  

С инфраструктурой существуют некоторые проблемы. Несмотря на быстрое развитие, в городе и за его пределами можно увидеть места, которые не радуют глаз, но туристов туда все равно привозят.

Ничего страшного, что сейчас в городе или за его пределами есть, так скажем, обратная сторона развития. Гаражи, старые дома, бараки... Это есть везде и это уйдет со временем. К тому же, это не так важно. Гораздо важнее, чтобы до казино, водопада или исторического памятника была проложена дорожка, был указатель на иностранном языке, рядом было кафе или другая точка питания. И тогда, приехав в это место, турист забудет, что он ехал по плохой дороге и проезжал мимо старых, полуразрушенных зданий. Турист должен видеть, что его ждали, и все это было сделано, чтобы ему было комфортно. Если человеку в гостях не уделяют внимание, он будет чувствовать себя неуютно и захочет быстрее уйти.

Что нужно сделать для того, чтобы гость чувствовал, что его ждали и ему рады?

Все туристы любят благоустройство и хороший сервис. Самыми требовательными, наверно, считаются туристы из Штатов и стран Европы, но, поверьте, даже приезжим из Индии или Вьетнама, или даже Нигерии, важно то, как их встречают. Другой вопрос, это безопасность. Туристы обязательно должны чувствовать себя в безопасности, но обратный имидж у России, к сожалению, существует. Тем более, что Владивосток  - это не всем известный город, как Москва и Санкт-Петербург, он находится очень далеко от центра, и, естественно, возникают опасения насчет уровня жизни в этом месте и условиях для приезжих.   

Существует и другая опасность. В городе очень мало доступной для туристов  информации на иностранном языке. Сейчас это город «для местных», но чтобы город стал «для иностранцев», нужно ввести хотя бы двойной язык: русский и английский. Расписание работы автобусов, поездов, паромов, услуги полиции, скорой помощи, магазины с товарами первой необходимости и так далее. Вывески, информационные стойки в местах сосредоточения туристов. Сейчас, я думаю, турист почти уверен, что когда он приедет сюда, он попадет в «языковую ловушку». Нужно доработать сайты на иностранном языке, где можно всю информацию найти, поставить стойки, которые спасут, если люди на улицах подсказать не смогут. Если этого не делать, конечно, человеку будет здесь неуютно. Поэтому, опасность - это не только криминал и коррупция, это еще и недоступность информации.

Приморцы хоть и рады встречать гостей и туристов, все равно порой не знают, как это показать, а на английском языке и вовсе не привыкли разговаривать.

Все это приходит со временем, а пока можно пойти немного другим путем.  Очень важная вещь для создания хорошего имиджа - приезжему туристу важно чувствовать, что люди, которые здесь живут, любят это место. Приморцы же любят Приморский край! И вот то, за что они его любят, должны видеть другие люди. Им будет интересно разобраться и понять, что же в этом хорошего. Это могут быть телевизионные передачи, конкурсы, фестивали и флэшмобы, рекламные щиты и баннера с надписью «Я люблю Приморье». Это уже будет вызывать другую реакцию у приезжего человека, если его тепло встречают в месте, которое любят сами его жители, нежели, если его привозят и сразу везут по экскурсиям лишь с одной целью, лишь бы денег больше собрать. Это всегда чувствуется.            

Для того, чтобы собрать больше денег, не вызывая подозрений, существует шопинг. Китайцы сейчас пользуются случаем и скупают у нас все по низким ценам.

Да, для китайцев это характерно. Вообще, каждый турист, особенно азиатский, стремится не только посетить экскурсии, но и также приобрести качественные товары или просто что-нибудь на память, поэтому сувенирные магазины должны быть везде. Я, например, в этот раз зашла в «Центральный» и не обнаружила ни одного сувенирного магазина, а этот торговый центр находится в самом центре города, рядом с центральной площадью. Я считаю, что это серьезное упущение. Человек должен привезти домой что-то такое, чтобы его обязательно спросили родные и друзья: «Что это и где можно такое купить?» Это тоже своего рода продвижение туристического продукта.

Какими еще способами можно сделать Владивосток популярным в других странах?

Продвижение бренда Приморья на туристическом рынке  - это намного больше, чем просто реклама. Это социальные сети, выступление политических лидеров Приморского края, содержание их речей, встречи туристических агентств, открытые площадки, форумы, туристические выставки.

У нас недавно открылось первое в России казино. Как Вы думаете, американцы захотят посетить наш «местный Лас-Вегас»?

Кому-то интересна природа, кому-то спортивные мероприятия, а есть тот туристический сегмент, который предпочитает развлечения. Казино, безусловно, будет интересно зарубежному туристу. Лас-Вегас по сей день считается одним из самых популярных развлекательных мест в Америке и если в 50-60-х годах доход, в основном, шел от игры, то сейчас 70 процентов дохода идет от развлечений. Это рестораны, магазины, театры, музеи и все, что с этим связано. Вообще русское искусство очень популярно за рубежом. Но я почему-то не встретила в городе магазина с картинами русских художников, например. Вместо этого, висят фотопортреты Тома Круза и других иностранных знаменитостей. Может их и купит кто-то, но ,помимо этого, должны быть места, в которых можно купить картины с чем-то «владивостокским» или просто русским. Вы же не Тома Круза рекламируете, а свой край. Дайте возможность туристу привести домой что-то, что будет напоминать о Владивостоке.   

ЭПИ "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:64.1563.92
EUR:68.4767.77
CNY:93.2292.84
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Туризм»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика