18+
9 декабря 2016, пятница
Важно
Приложения
ТуризмИнтервьюПриморский край10 ноября 2015, 12:10печать

Ассоциация «Мир без границ»: Китайцам непривычно во Владивостоке


"Туристы из КНР посещают рестораны местной кухни один или два раза, а потом предпочитают питаться привычной китайской едой"

10 ноября 2015, 12:10, Дейта.

Туристическая ассоциация «Мир без границ» была создана в 2002 году для продвижения российского национального туристского продукта на международном рынке и развития российско-китайского туризма. Так как сегодняшний день основным географическим направлением деятельности организации является Китай, как наиболее перспективный и быстро развивающийся туристский рынок, а Приморский край, как известно, делает акцент именно на туристов из Поднебесной, мы решили узнать у руководства Ассоциации, в правильном ли направлении мы движемся, реализуя программу развития туризма. О том, кого слушают китайцы при выборе турпродукта, дизайне первого казино в России, а также специалистах туриндустрии читайте в интервью с исполнительным директором НП ОМИТ «Мир без границ» Светланой Пятихаткой.

Как Вы оцениваете уровень развития туризма в Приморском крае как одного из регионов России? Можно ли уже провести аналогию с каким-либо знаменитым туристическим местом за границей или чего-то все же еще не хватает?

Приморье - регион с широким туристическим потенциалом. Природа края уникальна -  это, конечно же, его неоспоримое преимущество. Действительно, где ещё в мире сочетаются и тайга и субтропики? Однако, как и многим регионам нашей страны, Приморью не всегда хватает качественной туристической инфраструктуры и диверсифицированного транспортного сообщения, особенно с Китаем, самым крупным рынком выездного туризма. Отрадно, что сейчас участник нашей ассоциации "Мир без границ", петербургская компания St.Peter Line, соединит Владивосток и Шанхай паромным сообщением. Что примечательно, маршрут планируется комбинированный, с заходом в порт южнокорейского Пусана и японского города Нагасаки. Так новая паромная линия соединит сразу 4 страны. Фактически в регионе появится новый высококлассный туристический продукт, аналогичный уже заслужившим популярность на Балтике программы,  позволяющие туристу побывать в нескольких странах за короткое время.

В чем уникальность Приморского края и его роль для развития туризма по всей России?

Во-первых, географическое положение Приморья позволяет региону стать центром притяжения приграничного туризма. Это крайне перспективное направление, ведь развивая его, Владивосток может стать крупным транспортно-туристическим хабом, который будет пользоваться  неизменной популярностью у туристов из стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Взаимодействие с турбизнесом стран Азии, в первую очередь Китая - одна из ключевых задач ассоциации "Мир без границ". Мы видим значительный интерес представителей китайских туристических компаний к развитию программ путешествий по России, расширению предложения, в том числе и Приморских маршрутов.

Во-вторых, природа Приморья может привлечь как любителей экотуризма, так и тех, кто заинтересован в активном отдыхе, охоте, рыбалке.

Если говорить о въездном туризме из КНР, то Приморье традиционно является одним из лидирующих в этой сфере регионов. Приморский край третий по популярности регион, после Москвы и Санкт-Петербурга, у туристов из Китая, следующих в нашу страну по "безвизовым" групповым спискам. 

Основной туристический сегмент на данный момент для России - китайцы. Расскажите об особенностях привлечения китайского туриста в Россию. Все ли мы в России правильно делаем?

Туристы из Китая привыкли к определенному уровню сервиса, что и сказать, в Поднебесной очень высоки стандарты гостиничного обслуживания. Действительно, запросы путешественников из Европы и из КНР очень отличаются. Причиной тому служат культурные и бытовые различия. Так, для туристов из Китая Владивосток - это все же скорее запад, нежели восток, многое у нас им непривычно, в том числе и еда. Известно, что группы туристов из КНР посещают рестораны местной кухни один или два раза, а потом предпочитают питаться привычной китайской едой. Во Владивостоке, конечно, в отличие от регионов европейской части России гораздо больше заведений с аутентичной китайской кухней.

Главная сложность для туристов из Китая в России - языковой барьер. Важно увеличить количество российских гидов-переводчиков с китайским языком, прорабатывать навигацию на китайском языке, по-настоящему быть "China friendly" (быть гостеприимным к китайцам - прим.ред.).

К сожалению, на настоящий момент турпотенциал России не очень широко представлен в китайской информационной среде, поэтому для нас важно увеличить объем информации в КНР о достопримечательностях и турмаршрутах России. На этом направлении мы связываем большие надежды с работой Национального туристического офиса России Visit Russia в Китае, который призван стать центром притяжения для китайского турбизнеса, заинтересованного в российских турпрограммах.

Для активизации въездного турпотока мы тесно сотрудничаем с турбизнесом Китая, принимаем участие в профильных выставках и проводим презентации в Китае. Во время таких мероприятий мы рассказываем о турпотенциале России, о преимуществах безвизового группового туризма между Китаем и Россией, не забывая и об участниках программы "China Friendly", ведь гости наших презентаций – это целевая аудитория проекта, туроператоры, отправляющие группы туристов из Поднебесной в нашу страну.  

Для чего нужна программа "China Friendly" и как прослеживается эффективность ее введения?

Наш проект направлен в первую очередь на повышение уровня сервиса, адаптацию средств туристического сервиса к запросам путешественников из Китая. Кстати, во Владивостоке отель "Экватор" уже прошел сертификацию и принимает туристов в соответствии с  критериями программы, прошедшей государственную сертификацию. Пока в семью "China Friendly" вошел только отель "Экватор". Несмотря на то, что отель уже более 10 лет успешно принимает туристов из КНР, он стремится соответствовать всероссийскому стандарту и быть максимально клиентоориентированным, учитывать все культурные отличия и все запросы туристов. Однако есть интерес к программе и у других коллег из Приморья, хотя пока в этот проект вошел только один объект.

Для нас самый важный показатель эффективности - довольные туристы, благодарные отзывы которых служат самой эффективной рекламой и рост популярности средств размещения у китайских туроператоров, предлагающих поездки в нашу страну. Не стоит забывать, что жители Китая, выбирая турпродукт, большое внимание уделяют рекомендациям знакомых и отзывам в социальных сетях.

При создании туристического продукта нужно ли делать разделение для конкретного туриста или нужно создавать единый продукт, который будет сделан в традиционном русском стиле и будет интересен всем? Китайцы, японцы и корейцы, не говоря уже об американцах и европейцах, отличаются по своим запросам.

Предложение туристического сектора в любом случае должно быть разнообразным, ведь чем больше вариантов отдыха мы можем обеспечить, тем выше будет объем турпотока.

Важно понимать особенности, в том числе национальные, своей целевой группы. К примеру,  экскурсионная программа для туристов из Китая обязательно должна быть адаптирована к восприятию именно этими туристами с учетом параллелей и точек пересечения с российской историей и культурой.

Обширный турпотенциал позволяет нам как создавать программы, учитывающие интересы туристов из разных стран, так и дает все возможности для представления национального колорита.

Как Вы считаете, не было ли это провальной идеей создавать первое казино в России в традиционном европейском стиле без намека на особенности русской культуры? Построить здание в виде матрешки, например?

Тематические национальные парки - это привлекательные туристические объекты, если мы говорим о туристических объектах, работа с фольклорными мотивами в них почти всегда смотрится выигрышно. Однако казино - это крупный объект туристической аттракции, со своими традициями и правилами, со своей аудиторией, взаимодействие с которой подразумевает глубокую проработку всех возможных сценариев  развития проекта. Вероятно, обращение к нейтральным вариантам оформления нового комплекса обусловлено заранее изученными запросами его потенциальных посетителей.

Как Вы считаете, хватает ли нам своих профессиональных специалистов, в Приморском крае и России в целом, или же без зарубежного опыта нам не обойтись?

Вопрос подготовки кадров и обмена опытом очень важен, особенно в ситуации растущего турпотока, к тому же благоприятным было бы наладить взаимодействие бизнеса и вузов, обеспечив тем самым максимальную эффективность трудозатрат. Действительно, нам есть чему поучиться у зарубежных коллег, поэтому стоит развивать международные обмены в вузах, ведь перенося и совершенствуя на родной почве все лучшее из опыта  других стран, мы сможем повысить конкурентное преимущество российского туристического предложения.

Как Вы, человек, окончивший механико-математический факультет, стал специалистом в области туризма?

Я много путешествовала, в результате любовь к путешествиям переросла в профессиональный интерес к туризму. Получила образование в РМАТ (Российская международная академия туризма) по специальности «Менеджмент туризма», и вместе с подругой открыла турагентство, успешно функционирующее и сегодня. Круг интересов к туризму стал шире, а полученный в Женевском университете диплом по специальности «Управление некоммерческими организациями» позволил подкрепить теорию практикой уже в рамках работы в туристической ассоциации «Мир без границ».

Аналитический подход к возникающим проблемам, заложенный на Мехмате МГУ, на самом деле позволяет работать в любой отрасли. Всегда можно просчитать несколько возможных вариантов развития событий и вероятность успешности любого начинания. На мой взгляд, бизнес требует не только узкоспециализированных знаний, но и понимания общей картины происходящего, общих тенденций, которое как раз и обеспечивается фундаментальным образованием.

ИА "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.9163.39
EUR:68.5068.25
CNY:92.8392.14
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Туризм»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика