18+
8 декабря 2016, четверг
Важно
Приложения
ТуризмИнтервьюПриморский край14 ноября 2015, 09:00печать

Дарья Гусева: Приморцы не готовы принимать иностранных гостей


О работе Туристско-информационного центра в Приморье и туристическом будущем региона

14 ноября 2015, 09:00, Дейта. Туристско-информационный центр открылся в отеле Hyundai в декабре 2014 года. За этот год команда ТИЦ реализовала несколько успешных проектов, приняла участие во многих мероприятиях как в России и за рубежом, в частности конгрессно – выставочных, а также совершила большой прорыв в создании информационной базы о туристических возможностях Приморского края. О предварительных итогах работы Туристско-информационного центра и проблемах, которые встают на пути развития туриндустрии региона рассказала директор организации Дарья Гусева корр. ИА «Дейта». 

Близится к концу первый год существования ТИЦа во Владивостоке. Можно ли уже говорить о каких-то достижениях вашей команды?

Я считаю, что год прошел продуктивно. Во-первых, нам первым удалось создать единую туристско-информационную базу по Приморскому краю с наиболее полными и конкретными описаниями от ведущих краеведов, членов Географического общества, фотографов, видеографов и других специалистов. Данные базы были использованы при создании путеводителей для Восточного экономического форума, а также используются при наполнении информационного контента федерального портала по туризму RussiaTravel и других структур, занимающихся продвижением туристического потенциала России за рубежом. Сформированная база фотоматериалов используется при создании полиграфической продукции, при составлении презентаций и видеоряда. Также была открыта информационная стойка ТИЦ в международном аэропорту «Владивосток», которая по приезду может ознакомить гостей с туристскими возможностями и событийными мероприятиями Приморского края, а также предоставить информацию о соответствующих ответственных организациях.

В дальнейшем мы планируем развиваться, создавать больше информационных точек, навигацию во Владивостоке. Проектов достаточно много, мы только о себе заявили и двигаемся в нужном направлении. В Санкт-Петербурге во время форума я встречалась с представителями местного ТИЦа, который существует уже 15 лет и является ведущим в России. Мы подписали соглашение о взаимодействии, обменялись опытом и информацией. Без объединения усилий всех центров России мы не сможем создать комфортную информационную среду. На данный момент мы уже сотрудничаем с ТИЦами Сочи, Крыма, Хабаровска, Камчатки, Сахалина, Республики Саха Якутия.  Это позволяет разрабатывать новые турпродукты и межрегиональные маршруты. 

Как продвигается идея формирования Приморского края как туристического хаба? 

Владивосток на данный момент позиционируется как туристический хаб, с которого начинается путешествие по другим регионам Дальнего Востока России. В мае 2015 года во время Тихоокеанского туристского форума были представлены туристические маршруты через Владивосток. Упор сделан на регионы Дальнего Востока, так как мы понимаем, что у западных регионов есть свое «золотое кольцо», своя специфика работа. Наша задача восстановить «восточное кольцо» России, проходящие в основном через те регионы, которые входят в Дальневосточный федеральный округ. Мы хотим либо «закольцевать» маршрут, либо позволить туристу посетить не менее двух регионов. Закон о «Свободном порте» создает все условия для того, чтобы Владивосток стал первым пунктом остановки для туристов. Понятно, что туристам не будет хватать одного края, то есть нужно что-то еще. Например, уже разработаны маршруты под названием «Тигры Владивостока», за идею маршрута «Пять стихий» на форуме Туманганской инициативы мы получили «золото».

В чем заключается концепция «Пяти стихий»?

Все очень просто. Саха Якутия ассоциируется с алмазами, то есть стихия «земля». Камчатские вулканы – стихия «огонь». В Хабаровске ежегодно проводится очень зрелищный фестиваль воздушных шаров, поэтому там стихия «воздух». В Приморье море - значит «вода». Для иностранных туристов мы делаем упор на то, что пройдя через эти четыре стихии, они для себя откроют пятую стихию – стихию «русской души». Апогеем этого тура становится выступление в русском народном стиле, либо сарафан-шоу. Азиатам понравилась наша идея.

Над какими еще интересными направлениями работает ТИЦ?

Еще один пласт работы, который мы поднимаем, это круизный туризм. Во всех вопросах мы работаем «в одной упряжке» с администрацией края, но они со своей стороны занимаются административными вопросами, мы же разрабатываем маршрут для круизных туров, продвигаем Владивосток и Приморский край таким образом, чтобы зарубежные туркомпании могли включить нас в свой круизный маршрут. Мы разрабатываем для них календарь событий, чтобы во время остановки во Владивостоке туристы знали куда сходить и что посмотреть. В этом плане мы хорошо взаимодействуем  с Приморским Театром оперы и балета, поэтому под их программу можно подстраивать круизные туры. Владивосток считается европейским центром Азии и это достаточно веский аргумент, чтобы не ехать в Москву или Петербург для просмотра репертуара Мариинского театра.

Скажите, а что раньше мешало организовать круизный туризм? Ведь море во Владивостоке было всегда.

Не буду говорить о вопросах инфраструктуры, так как это не в моей компетенции. Опыт международных выставок показывает, что о крае знают мало. Кто-то просто знает Владивосток, как порт, а кто-то знает, что тут есть тигры и леопарды. Поэтому для того, чтобы реализовывать подобные проекты, нужно сперва обеспечить информацию. Это работа не одного года. Создание благоприятного имиджа за счет визуализации, информационных буклетов это объемный проект. Поэтому, пока проблема недостатка информации есть, но ее решение вопрос времени. Не обойтись и без бюрократических вопросов, но это уже задача администрации края.

Каким образом вы продвигаете информацию о Приморье на международном рынке?

В первую очередь это наш портал на пяти языках, к которому прилагается интерактивная карта и мобильное приложение. На федеральном уровне это портал Russiatravel, Национальный календарь событий РФ, проект «Диво России». Мы поддерживаем наших партнеров «Тихоокеанская Россия», «Агенты Владивостока» и их сердечко с хэштэгом. Мы сотрудничаем с Ассоциацией «Мир без границ». В соцсетях у нас размещается информация на Facebook, VK и других сайтах. Что касается социальных сетей, то, продвижение проходит не так быстро, как это делается у многих организаций. Так как мы работаем под эгидой администрации Приморского края, мы соблюдаем некий «ценз». Вся информация должна быть выверена и прежде чем ее публиковать, нужно быть уверенным в том, что она будет формировать именно положительный образ у читателей, а не наоборот.

Популяризация Приморского края за рубежом это одно, но, наверняка, в первую очередь стоит вопрос создания необходимой туристкой инфраструктуры в регионе и самом Владивостоке? Установление тех же указателей на иностранных языках и информационных стендов.

Налаживание навигации, а именно указателей и табличек на двух языках сопряжено с рядом «бумажных» вопросов. Согласование технической документации занимает какое-то время, также было и перед открытием стенда ТИЦ в аэропорту. Хочется надеяться, что до конца года мы начнем устанавливать указатели, а если нет, то на следующий год будут точно, так как это стоит в списке первоочередных задач. Это прописано и в плане стратегии по развитию туризма в Российской Федерации, и в Приморском крае.

Также перед нами стоит задача размещения информационных стоек во всех местах массового скопления туристов: в пунктах погранпереходов, на морском и железнодорожном вокзалах, в магазинах, экскурсионных точках города и гостиницах. Например, гостиница «Астория» уже разместила у себя туристические материалы. Все материалы с подробным описанием маршрутов по Владивостоку и Приморскому краю переведены на четыре языка: английский, китайский, японский, корейский. Но опять же, кто-то размещает сразу, а с кем-то нужно разговаривать. Не каждый понимает, что это нужно делать для создания комфортной среды для туристов. К тому же размещение абсолютно бесплатное. 

Как вы строите взаимодействие с организациями, которые играют роль в развитии туризма в Приморье?

Мы открыты для сотрудничества и всегда идем на контакт. Мы разрабатываем туристический продукт, даем рекомендации для ведения бизнеса, вдохновляем и поддерживаем их инициативы. Например, один из крупнейших туроператоров по въездному туризму во Владивостоке компания «Фуритур» по собственной инициативе проводила акцию по облагораживанию местности на Кравцовских водопадах, в чем мы им помогали. 

Туристско-информационный центр проводит семинары для представителей бизнеса в сфере туризма, в частности гостиничного сервиса, баз отдыха и туристических компаний. Встречи проводятся для повышения квалификации и выявлению проблемных моментов, которые мешают развитию туротрасли. Также для создания комфортной информационной среды совместно с компанией СИБИСКУЛ проводятся мастер-классы по изучению английского языка, в которых бесплатно могут принимать участие все, кто в работе сталкивается с иностранными клиентами, а именно работники гостиниц и ресторанов, продавцы сувенирных магазинов, транспортные компании и другие. Уже было проведено 2 занятия, а участники расписаны на два месяца вперед. Однако, как мы успели заметить, к сожалению, не всем организациям это интересно.

С какими основными проблемами вы сталкиваетесь при работе с представителями турбизнеса?

Сразу что мы обнаружили после выставки PITE-2015, в рамках которой создавался общий стенд Приморского края, каждый «тянет одеяло на себя». Это был коллективный стенд, но базы отдыха, гостиницы, туркомпании не понимают ценности коллективной работы. Не понимают, что если объединить усилия, то можно достигнуть большего. Не прилагая усилий, все видимо ждут, что ТИЦ «наколдует» им сразу два миллиона туристов, но так не бывает. Мы всегда открыты, но инициативы не видно. Есть несколько активистов, которые понимают ценность совместной работы и плюсы от нашего, подчеркну, бесплатного содействия, но большинство в основном замкнулись в своем бизнес - пространстве и не хотят никуда двигаться.  У нас цель продвигать Дальний Восток, а не кого-то отдельно.  Есть некая апатия на туристическом рынке как раз в то время, когда происходит реструктуризация, переориентировка на внутренний сегмент. Мы сейчас пытаемся не то что бы вернуть  советскую модель туризма, но скорее ее былую славу, за счет того, что туристы станут больше ездить по своей стране. Недавно, например, молодожены из Москвы заказали себе медовый месяц по Дальнему Востоку – Приморский край, Хабаровск, Камчатка. Я считаю, это очень показательно.  Но не все еще перестроились.

Сфера услуг, например, также испытывает недостаток квалифицированных кадров. Им тоже сложно перестроиться?

Русский человек, по своей натуре, «не может обслуживать». Чтобы человек предоставлял услуги, он должен быть сам наполнен чем-то, информацией и знанием своего дела. У наших молодых людей нет желания развиваться в сфере услуг. Молодые люди не воспринимают это, как серьезную работу, больше как фриланс, поэтому в результате находят себе хорошую высокооплачиваемую должность, а работа гидом остается на плечах ветеранов турбизнеса. Никто не хочет заниматься облагораживанием мест для туристов, потому что не считает это престижным для себя. Нет понимания, что на внутреннем туризме можно заработать хорошие деньги, они не верят, что у нас получится изменить существующий порядок к лучшему. И из-за того, что у людей негативный настрой, мы не готовы принимать туристов. Чтобы это изменить, нужно поднимать престиж туротрасли. Продвижение любой территории строится на трех основных китах: создание положительного образа, его продвижение и работа с местным населением. Надеемся, что за счет федеральных проектов и усилий местных властей ситуация изменится, но пока мой список гидов не менялся уже более пяти лет. Лица все те же. 

 А Вы сами верите в светлое «туристическое» будущее Приморского края?

У Приморского края очень особая специфика. Найти на карте еще одно такое место я не представляю возможным. Реализуя весь наш потенциал, мы не будем уступать ни Южной Корее, ни Гуаму, ни другим курортам АТР. Сейчас мы «застряли» на осознании своей уникальности, но для того, чтобы двигаться дальше, предстоит много работать. 

ИА "Дейта"
КОММЕНТАРИИ
  • Ирвинг Эма15:59, 14 Ноября 2015

    Дальний Восток - достаточно тяжелый регион для создания туристического интереса. Во-первых, расстояние играет огромную роль для российских туристов, для зарубежных удобно будет только туристам Азии. Во-вторых, это климат. То есть нужно найти какую-то свою особенность этого края, сделать ее привлекательной для туристов. Но в это нужны большие денежные вливания.

    Развернуть
    • Круглова Жанна16:25, 14 Ноября 2015

      На мой взгляд, Дальний Восток имеет большие перспективы и может быть интересен туристу, если будет развита туристическая инфраструктура. Та же Камчатка пользуется большим спросом у иностранных туристов, значит и у Приморье может всё получиться. 

    • Хромченко Светлана16:39, 14 Ноября 2015

      Мне очень понравилась идея с концепцией "Пяти стихий". Это очень интересная задумка, и я уверена, что этот проект будет успешным не только у путешествующих россиян, но и у зарубежных туристов.

    • Тиха Тиха 15:01, 19 Ноября 2015

      да и не упали они тут

      Развернуть
    Читать все комментарии
    ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    Анонимно
     
    Авторизовано
    ВойтиРегистрация
     
    Другие
    Внимание!
    В комментариях не допускается размещение сообщений, способствующих разжиганию религиозной, расовой и национальной розни, призывающих к экстремистской деятельности. Редакция РИА «Дейта» предупреждает: в случае появления на сайте информационного агентства Ваших комментариев подобной направленности, Ваш IP-адрес может быть передан в правоохранительные органы. Также просим Вас воздержаться от использования нецензурной лексики, оскорблений, сообщений, содержащих заведомо ложную информацию и клевету, - в противном случае Ваш комментарий будет удален.
    Будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга.
    Загрузка...
    Курс
    вчера
    сегодня
    USD:63.8763.91
    EUR:68.6968.50
    CNY:92.8992.83
    ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Туризм»
    ПРОЕКТЫ
    Loading...
    На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
    © ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
    редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
    При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика