18+
5 декабря 2016, понедельник
Важно
Приложения
ТуризмПриморский край24 февраля 2012, 18:55печать

Как не стать туристом-заложником


Специалист рассказал, кому можно доверять

24 февраля 2012, 18:55, Дейта. В конце января один из старейших туроператоров России объявил о своем банкротстве. Таким образом, была разрушена не только вера в компанию, но и стереотип «чем дольше компания находится на рынке, тем она надежнее».

 - То, сколько компания находится на рынке, конечно же, является одной из составляющих ее надежности, - рассказал корреспонденту РИА «Дейта» сотрудник одной из приморских туркомпаний. – Однако это не абсолютный показатель. Бывает, что крупные туроператоры сидят на «кредитной игле».

По словам руководителя дирекции страхования путешествующих Дальневосточного филиала СОАО «ВСК» Дарьи РАССОЛОВОЙ,  все туристические организации делятся на два вида: туроператоры и турагенты.

Их различие в том, что туроператоры имеют большую самостоятельность: за ними право формировать свои туры и нести за них ответственность. В то время, как турагенты  только продают уже сформированные туры туроператоров, ответственность за которые несет туроператор, чьи туры продает турагент. Турагент не имеет прав формировать собственные туры, соответственно, и гарантий никаких предоставить не может.

- Для того чтобы стать туроператором, туристическая организация должна пройти процедуру внесения в единый федеральный реестр туроператоров, - рассказывает Дарья РАССОЛОВА. - В этом случае, туристическая компания страхует свою гражданскую ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о предоставлении комплекса услуг по перевозке, размещению, а также других услуг, оказываемых за общую цену.

Основанием для выплаты страхового возмещения по договору страхования, - продолжает эксперт, – является признание компанией-страховщиком или установление факта наступления страхового случая в судебном порядке. Таким образом, приобретенный тур в туристической компании, внесенной в единый федеральный реестр туроператоров, финансово защищен страховой компанией в случае банкротства, закрытия или невыполнения оператором  своих обязательств.

В Приморском крае существует более ста туроператоров и столько же турагентов. Перечень внесенных в реестр туроператоров Приморского края можно посмотреть на сайте Федерального агентства по туризму. Там подробно сообщается, в какой компании застрахована организация, на какой срок и на какую сумму, - говорит Дарья РАССОЛОВА.

Туроператоры Приморского края в основном страхуются на сумму 30 миллонов рублей, сообщают специалисты. Это связанно с тем, что основные направления туристической деятельности в нашем регионе  – приграничный Китай, путешествие в составе безвизовых групп, где стоимость тура в среднем составляет 5 тысяч руб, а также туры на более дальние направления, например в страны Юго-Восточной Азии. Их выгоднее приобретать в уже сформированном виде у крупных Российских туроператоров, чьи туры сейчас можно приобрести в любой туристической компании и по доступной цене. Пример таких фирм – «CORAL TRAVEL», «Натали Турс» или «Pegas Touristik».

- Соответственно, рисков для большинства туроператоров и туристов нашего края не так много, - делает заключение эксперт. – Однако если турист планирует дальний дорогостоящий тур, то лучше его сформировать у местных туроператоров. Ведь компенсация по договору страхования, если тур по каким-то причинам не состоялся, зачастую происходит по решению суда. А все судебные разбирательства должны происходить по месту юридического пребывания туроператора, чей тур приобрел турист.

Специалисты страховых компаний говорят, что на сегодняшний момент в частном порядке туристам предлагается застраховать только  гражданскую ответственность перед третьими лицами и расходы, понесенные в случае невозможности совершить заранее оплаченную поездку, а также медицинские и иные непредвиденные расходы лиц, выезжающих с постоянного места проживания. К «непредвиденным» расходам  относится, например, необходимость визита третьего лица в чрезвычайной ситуации; расходы на юридическую помощь; организацию помощи при потере документов; расходы, понесенные в случае утраты/задержки зарегистрированного багажа; расходы в случае задержки регулярного авиа или морского рейса.

Но финансовую сохранность туристам может предложить только туроператор,  внесенный в единый федеральный реестр и заключивший договор страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств о реализации туристического продукта.

Напомним, что объявление «Ланта-тур вояж» стало настоящим шоком для огромного числа людей. К 13 февраля было подано 2600 заявлений от пострадавших, прием продолжается до сих пор. Сумма ущерба превысит 100 миллионов рублей, сообщает Федеральное агентство по туризму.

- Прежде всего, нужно менять законодательство в этой сфере, - заявил руководитель  Федерального агентства по туризму Александр РАДЬКОВ. – Нужно увязывать сумму финансового обеспечения туроператора с его оборотами. Потому что предельной планки в 100 миллионов рублей в ряде случаев не хватает. Во время пресс-конференции на тему «Ситуация с "Ланта-тур вояж": итоги и уроки», которая состоялась 14 февраля, руководитель Ростуризма предложил двигаться по пути саморегулируемых организаций.

ИА "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.6864.15
EUR:67.6268.47
CNY:92.3693.22
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Туризм»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика