Владивосток
Источник изображения: DEITA.RU

China Communications Construction Corporation (СССС, КНР) и Фонд развития Дальнего Востока (ФРДВ) договорились о так называемом «стратегическом сотрудничестве», чтобы  построить Центр международного сотрудничества (ЦМС) – Дальневосточного города здоровья, науки и инноваций на острове Русском во Владивостоке, сообщает DEITA.RU.

Ранее, по данным Минвостокразвития, Юрий Трутнев обсуждал с президентом СССС Чэнь Фэньцзянем проект развития международных транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2».

China Communications Construction Corporation (СССС) -  китайский государственный концерн, работающий в сфере проектирования и строительства портов, жилой и коммерческой недвижимости, автодорог, мостов, железнодорожных магистралей, метро и аэропортов.

Широкой общественности СССС стал известен после того, как международная организация Transparency International включила его в «рейтинг самых вопиющих примеров большой коррупции в мире», опубликованный на сайте Unmask The Corrupt. Соседями государственных бизнесменов из Пекина оказались - сенатор Доминиканской республики Феликс Баутиста, бывший президент Украины Виктор Янукович, бывший президент Панамы Рикардо Мартинелли, дочь президента Анголы Изабел душ-Сантуш и даже международная федерация футбола ФИФА на пару с фондом Ахмата и примкнувшим  к ним американским штатом Делавэр – официальным офшором на территории США.    

Китайскую корпорацию обвиняли и в «обслуживании стран с недостаточным соблюдением принципа верховенства закона» и в «участии в бесконкурсных тендерах, а также «тайных переговорах» и «предполагаемом взяточничестве».  Стоит отметить, что обычно в поле зрения попадали «дочки» китайцев.

В 2011 году Всемирный банка заявлял, что СССС является преемником Китайской корпорации по строительству дорог и мостов, в отношении которой, а также еще шести других корпораций, в 2009 году были применены определенные ограничения сроком на 8 лет. Банк проводил расследование о расходовании средств, выделенных на проект по модернизации дорог в Филиппинах, где китайские подрядчики обвинялись в коррупции. До 12 января 2017 года корпорация СССС было запрещено участие в проектах, финансируемых Всемирным банком. Данный запрет распространяется также на все компании, прямо или опосредованно контролируемые СССС.

Однако все запреты Банка не помешали одной из «дочек» войти в крупный портовый проект в Западной Африке.

China Communications Construction Company (CCCC) активно участвует в тендерах в Республике Казахстан, Украине, да и по всему постсоветскому пространству.  Например, как сообщали украинские СМИ, победа на тендерах по дноуглублению порта "Южный" досталась китайской компании China Harbour Engineering Company Ltd (СНЕС) (дочка СССС) благодаря тесным связям в Администрации морских портов Украины (АМПУ). Не смотря на то, что их предложение не было самым низким, победу отдали компании из Поднебесной. Ранее китайцы уже проводили дноуглубление российского порта "Бронка", где в то время работал будущий  глава АМПУ Райвис Вецкаганс.

Летом 2017 года появление китайцев всколыхнуло один из крупнейших портов Европы – Гамбург. Администрация порта Гамбург выбрала для развития контейнерного терминала Steinwerder китайскую China Communications Construction Company (CCCC).

 

То, что немецким  строителям предпочли китайцев, вызвало негативную реакцию морского бизнеса Германии.

«Операторы действующих контейнерных терминалов, наверное, чувствуют себя обманутыми», – цитирует Loadstar депутата от Свободной демократической партии Германии Михаэля Краузе. Он потребовал четкого плана тендера, утверждая, что конкурс уже привел к задержке с использованием этого участка. Ассоциация работодателей порта Гамбург высказала удивление принятым решением, сообщает портал Seanews.

В России СССС известна громкими заявлениями чиновников о том, что именно она должна была стать якорным инвестором строительства Керченского моста, однако после декларирования совместно с «Автодором» таких намерений, китайцы «ушли в сторону».

Вот теперь российские чиновники заявляют о  новом «стратегическом партнерстве». Уже говорят о том, что «CССС рассматривает как возможность прямых инвестиций в проект, включая финансирование строительства международного конгрессно-выставочного центра, так и участие в проектировании, строительстве и управлении объектами.» Не обошелся ФРДВ в этот раз и без традиционной мантры российских чиновников – «уникальные конкурентные преимущества региона. В пределах двухчасового перелета проживает более 1 млрд человек». Откроем большую геополитическую тайну – в пределах двухчасового полета от любой самой захудалой китайской деревеньки проживает более 1 млрд. человек, однако она не становится от этого менее захудалой. Ну и, говоря о строительстве очередного «многофункционального кластера», чиновники ФРДВ опять заявляют о том, что «значительную часть могут составить международные инвестиции». А могут и не составить.

 Артем Андреев