Анна Коваль
Источник изображения: Анна Коваль

Накануне прошли пилотные занятия проекта «Серебряные путешественники в двух районах города Хабаровска.  20 слушателей старше 50 лет протестировали первый ситуационный блок новой программы разговорного английского языка. Предварительные результаты пилотного запуска корреспондент DEITA.RU обсудил с руководителем АНО «Дальневосточный институт социальных инноваций» Анной Коваль.

- Насколько востребована данная программа среди людей старшего возраста?

- Мы отметили высокий уровень заинтересованности жителей города в языковых и развивающих курсах. После публикации объявления о запуске пилотных занятий на нас обрушился шквал звонков, причем не только от пенсионеров. Особенно много желающих было из Центрального района города. Всего из числа нашей целевой аудитории к нам обратились 37 человек, из которых мы отобрали 20, разделив их на две тестовые группы.

Анна Коваль

- Каков был уровень сложности предложенной программы? Готовы ли люди зрелого возраста воспринимать материал на иностранном языке?

- Действительно, наш первый тестовый блок, «Аэропорт», был довольно объемным и насыщенным. Перед преподавателем ставилась задача провести занятие так, чтобы, не перегружая слушателей, выдать им максимальное количество полезной и применимой в реальной жизни информации. И у Евгении Барабаш это получилось. По результатам проведенного после урока опроса в обеих тестовых группах нашему педагогу поставили самые высокие баллы. Были слушатели, изначально скептически настроенные, однако даже они отметили, что скучать на занятиях не пришлось – работы было много и разнообразной, позволяющей узнать, несколько раз прослушать и закрепить полученные знания.

- Подскажите, были ли в группах люди, не изучавшие до этого английского языка? 

- Да, такие люди у нас были. Несколько человек изучали ранее немецкий язык. Безусловно, им было намного сложнее, чем тем, кто ранее изучал английский, но без практики утратил разговорные навыки.  Для себя мы сделали вывод, что перед основным курсом можно проводить подготовительную акселерационную программу для тех, кто не знаком даже с алфавитом. Хотя отсутствие навыков чтения и письма на английском языке не является преградой для посещения курса. Все диалоги мы заучиваем на слух и пытаемся услышать (а не прочитать в тексте) знакомые, изученные слова. Записывать фразы можно так, как человек их слышит, русскими буквами. Это позволяет сразу начать говорить и понимать иностранную речь.

Анна Коваль

- В программе участвовали школьники-волонтеры. Какова их роль в проекте? Удалось ли ребятам реализовать идею?

- На занятиях наши волонтеры принимали активное участие в работе, выступая ассистентами преподавателя.  Девочки не только озвучивали диалоги, но и курировали участников, контролируя правильность произношения слов и фраз, помогая преодолеть психологический барьер в общении на иностранном языке. Кроме того, волонтеры у нас ведут работу по созданию контента на сайте, записывают и монтируют видео с занятий, проводят фотосъемку, помогают с подбором и оформлением раздаточных материалов.  Мы очень ценим их помощь и содействие!

- Как вы оцениваете результат проведенных занятий и каковы дальнейшие планы АНО «ДВИСИ»?

- Мы отметили некоторые моменты, в отношении которых будут внесены поправки в программу проекта. В первую очередь это состав и уровень начальной подготовки групп. Далее – интенсивность и частота занятий. В-третьих, после получения обратной связи от участников мы утвердили темы, которые в первую очередь будем включать в базовый курс проекта.  В анкетах все 100% слушателей тестовых групп отметили, что хотели бы пройти базовый курс полностью, несмотря на то, что некоторые испытали сложности на первом занятии. Главной проблемой было аудирование, поэтому в следующий раз мы сделаем упор именно на этом. Более 80% участников попросили информировать их о новостях проектов.  У АНО «ДВИСИ» еще много интересных перспективных планов по развитию социальных услуг на Дальнем Востоке, на нашем сайте DVTALANT.RU мы делимся самыми свежими идеями и новостями. А пенсионеров планируем не только обучать, но и при их желании, трудоустраивать.

Екатерина Лапкина