shestakov.jpg

Различные праздничные мероприятия, народные гуляния, творческие фестивали и спортивные соревнования призваны повысить туристскую привлекательность Приморья и привлечь в край как иностранных, так и российских туристов.

Подробнее об этом и многом другом в интервью «Deita.ru» рассказал глава департамента туризма Константин Шестаков. По его мнению, развитие туристической отрасли в рамках реализации госпрограммы «Развитие туризма в Приморском крае» на 2013–2020 годы непременно приведет к развитию всей экономики Приморья.

- Константин Владимирович, какие первостепенные задачи стоят сегодня перед приморской отраслью туризма?

У нас ведется системная работа по развитию туристической отрасли в разных направлениях. Во-первых, это содействие развитию туристской инфраструктуры. Второе — повышение качества оказываемых услуг. Третье направление — это продвижение турпотенциала региона.

Системная работа в этих направлениях, так или иначе, приведет к успеху.

По динамике роста туристского потока мы среди всех дальневосточных регионов и по стране в целом показываем очень достойные результаты. Но есть и определенные вызовы, которые стоят перед нами.

- Что сегодня, на ваш взгляд, тормозит развитие туристической отрасли?

Не так давно мы консультировались с сингапурским Институтом государственного управления имени Ли Куан Ю по поводу ключевых составляющих успешного развития туризма, ведь, как известно, Сингапур сегодня является одним из мировых лидеров туристской отрасли, и перенять опыт коллег из этой страны было бы очень интересно. Так вот партнеры обозначили нам два главных фактора — визовая и транспортная доступность.

Транспортная доступность подразумевает под собой комфортное авиационное и морское сообщение. Соответственно нам необходимо развивать сеть международных и межрегиональных маршрутов и направлений: находить как можно больше недорогих и качественных способов добраться до территории Приморского края посредством паромного сообщения, круизных линий, регулярных и чартерных авиарейсов.

Другой момент, требующий нашего внимания, — это расширение возможностей пограничных переходов. Хотелось бы, чтобы их пропускная способность была намного выше, потому что к нам прибывает очень большой поток туристов, который с каждым годом растет. За последние три года количество иностранных граждан, посетивших Приморье, выросло на сотни тысяч. И пункты пропуска, безусловно, должны соответствовать въездному потоку.

Повторюсь, важна также системная работа по продвижению туристского потенциала края на международных рынках. Чем больше знают о туристических возможностях Приморья, тем больше стимул у наших партнёров-туроператоров, причем как местных, так и иностранных, формировать новые, интересные, качественные продукты.

- Что это за продукты?

Скажу так: не подводной лодкой и фуникулером единым жив Приморский край. И не одним Владивостоком в том числе. Направлений много, поэтому хотелось бы, чтобы и новые событийные мероприятия появлялись. Взять, к примеру, празднование Дня Победы. На нем было огромное представительство гостей из КНР и Республики Корея. Им было интересно посмотреть само мероприятие, им был интересен парад и военная техника. Также мы развиваем круизный туризм. Туркомпании и туроператоры разрабатывают специальные турпродукты непосредственно под таких путешественников.

Кроме того, мы делаем акцент на развитии гастрономического направления. За последние несколько лет наши традиционные продукты — краб, мидии, устрицы, трепанг, гребешок — стали одним из главных пунктов в организации отдыха туристов из азиатских стран. Спрос на дальневосточную кухню очень высок, и местный бизнес отвечает этому спросу. Появился фестиваль «Держи краба», фестиваль тайги. Такие мероприятия точно нужны.

- Кажется, и наши продовольственные ярмарки вписываются в это направление…

На 100 процентов. Я приезжаю на ярмарки по выходным и, гуляя между рядов, вижу большое количество гостей, приобретающих нашу продукцию. Это наши региональные особенности и на них формируется аутентичный туристский продукт — на то, что именно наше приморское.

- Будем развивать свою непохожесть, аутентичность?

Мы за развитие массового туризма. Внутренний, въездной туризм — это то, от чего экономика Приморского края получает наибольшие дивиденды.

53 отрасли народного хозяйства входят в такое макропонятие, как туризм. Чем лучше у нас будет развита туристическая отрасль, тем лучше будет остальным сферам экономики.

- Как считаете, внутренний туризм у нас развивается не с запозданием?

Нет, внутренний туризм становится гораздо более качественным, чем несколько лет тому назад. Вы можете проехать по нашим основным территориям, традиционным для приема гостей с Дальнего Востока и Сибири — пляжным территориям Хасанского района, Находки, Партизанска, Шкотовского района, Владивостока. У нас становится меньше неорганизованных стоянок. И гораздо больше гостей с Дальнего Востока начинают пользоваться услугами новых баз отдыха. Вдумайтесь, только за последний год появилось три тысячи новых мест в базах отдыха.

- Если внутренний туризм развивается, то за ним должно поспевать развитие дорожной инфраструктуры?

Если говорить о туризме как направлении, в которую входят 53 отрасли народного хозяйства, большую долю из которых включает работа транспортных предприятий - очевидно, что дорожная инфраструктура должна шагать в ногу с развитием туристской отрасли.

- Существует ли в Приморье практика организации фамтуров? Проводятся ли ознакомительные поездки для представителей иностранных туроператоров, журналистов?

Да, мы этим занимаемся. В этом году организовано несколько фамтуров, с большим уклоном на туроператоров, представителей авиакомпаний, круизных компаний — на профессиональное туристское сообщество стран АТР. В первую очередь, мы должны показать законодателям туристических рынков нашу территорию, показать, что мы способны представить надлежащий уровень услуг по всем направлениям. Продемонстрировать свой профессионализм, что мы готовы идти за мировыми тенденциями.

- Предусматривает ли представленная концепция событийного туризма дальнейшие корректировки?

Мы информировали туробщественность, что если есть заинтересованность во включении какого-либо значимого мероприятия в событийный календарь, то нужно представить соответствующую заявку в Туристско-информационный центр, получить одобрение общественно-экспертного совета по туризму Приморского края – и мы с удовольствием его включим.

На сегодняшний день в событийный календарь Приморья на 2018 год включены более 300 мероприятий. Безусловно, далеко не каждое из них может привлечь значимое число иностранных и внутренних туристов. Тем не менее, мы формируем разные узкие направления, то, что может быть интересно туроператорам для формирования предложения.

- Недавно в Приморье был представлен проект "Снег Востока". Насколько он перспективен, по-Вашему?

Сегодня мы создаем на Дальнем Востоке единое туристское пространство, объединяя возможности продвижения и использования туристических ресурсов, а также потенциала дальневосточных регионов. Приморье в рамках этой концепции выступает крупным туристским хабом. Поэтому было бы неправильно, разрабатывая новые комбинированные маршруты, не использовать достижения наших коллег, в данном случае - Хабаровска и Южно-Сахалинска, где сегодня тоже создана хорошая инфраструктура для зимнего отдыха. Нам необходимо сконцентрировать все возможности наших субъектов для продвижения единого продукта на туристических рынках. Это позволит развить туристскую отрасль как каждого региона в отдельности, так и всего Дальнего Востока в целом.

Андрей Горюнов