Славянка
Источник изображения: ИА "Deita.ru"

«Вчера опять мне несколько человек писали —стоит вонь. Если это не Востокбункер — то, кто???» - рассказывает корреспонденту ИА «Deita.ru» один из ведущих экологических активистов Приморья, известный приморский ученый Татьяна Вшивкова.

Активисты из числа наиболее инициативных граждан поселка, сплотившиtся еще в 2013 году под эгидой борьбы с угольным терминалом на территории Славянского судоремонтного завода, идею которого продвигал вице-спикер ЗС ПК Джамбулат Текиев, рекомендуют жителям обращаться в органы власти через электронные приемные. Однако и здесь не все «слава богу» – не всегда легко разобраться в хитросплетениях российских контролирующих и надзирающих органов.


«У них на сайте можно автоматом обращаться» - говорит о Росприроднадзоре Татьяна Вшивкова. «Они (активисты) делали призыв к жителям — писать обращения на сайт. Но говорилось о Росприроднадзоре. А по загрязнению воздуха, надо писать в Роспотребнадзор» - вот так люди и путаются уже на стадии обращений в соответствующие органы.


Жители поселка, обеспокоенные запахами нефтепродуктов, обращаются и в Координационный Совет по проблемам экологии Приморского края. Посельчане все-таки грешат на то, что, разносящиеся по Славянке ароматы, тянуться от печально известного ЗАО «Востокбункера». Вместе с тем, компания сейчас банкротится, но видимо какие-то работы все-таки ведутся – закрывать задолженность же надо.


2017 год стал для Игоря Польченко – владельца группы компаний «Транзит - ДВ», куда входит и «Востокбункер», поистине «черным». Финансовые претензии к компаниям, контролируемым Игорем Польченко, имеют как партнеры и банки, так и государственные органы. Федеральная налоговая служба России включила в реестр требований кредиторов ООО «Тихоокеанская инвестиционная компания», ту самую, которая с проектами торгового порта, пятизвездочной гостиницы и жилого комплекса хотела стать резидентом СПВ.  В октябре 2017 года компания объявила себя банкротом, в связи с невозможностью исполнить денежные обязательства.

18 августа сам Польченко попросил арбитражный суд признать себя банкротом. Личная задолженность Польченко, по данным документов арбитражного судопроизводства, составляет около 4 миллиардов рублей.


Между тем, как стало известно корреспонденту ИА «DEITA.RU», сами сотрудники компании в разговорах с жителями Славянки отрицают свою причастность к миазмам, будоражущим поселение.


Однако с подобным Славянка уже сталкивалась. 10 октября 2014 года в акватории Хасанского района произошёл разлив нефтепродуктов с судна «Сказочный мост», принадлежащего группе компаний «Транзит-ДВ» (в нее и входит ЗАО «Востокбункер»), сообщает ИА «DEITA.RU».

В соответствующие органы никто от компании не обратился, специалисты ЗАО «Востокбункер» рассыпали сорбент и пытались самостоятельно локализовать утечку нефтепродуктов – ничего не напоминает? Тревогу забили 11 октября в субботу сами местные жители, которые обнаружили в бухте огромное нефтяное пятно, они же и сообщили о нем властям.


Напомним, что летом 2014 в крае произошла практически аналогичная ситуация. 26 июня в районе посёлка Зарубино Хасанского района в акватории одного из крупнейших пляжей было обнаружено пятно радиусом около километра. Виновных до сих пор не нашли, однако под подозрением были суда, принадлежащие группе компаний «Транзит-ДВ». Тогда приморская транспортная прокуратура провела роверку танкеров «Залив Находка» и «Владимир Высоцкий». Оба судна принадлежали ЗАО «Востокбункер».


Экологи опасаются, что и с «мазутной вонью» в Славянке будет также – «у нас в Приморье уже давно так модно – разрешать народу говорить обо всём, качать головой, да, мол – всё сделаем, примем к сведению, устраним. И ничего не делать. Поорут, да и устанут – так думает власть, надзорные органы – все, кто обязан реагировать, выявлять, наказывать, устранять. И все привыкли к этому. Кроме жителей, которым, как говорится, этим – дышать. От этого – болеть и уходить раньше времени туда, где с экологией всё в порядке…».


Артем Андреев