Усольцев

О дорогах Приморья нынешних и будущих рассказал в интервью корреспонденту «Deita.ru» первый вице-губернатор Приморского края Василий Усольцев.

- Достаточно ли в бюджете Приморского края средств на содержание и текущий ремонт краевых дорог? Или все уходит на обслуживание федеральной трассы и строительство дороги Владивосток-Находка-порт Восточный?

- Мы много критикуем дороги и дорожников, и если я отвечу, что денег достаточно, то это будет неправильно. У нас есть дорожный фонд, который формируется из разных источников, включая акцизы, федеральные, региональные и муниципальные средства. В Приморском крае достаточно развитая сеть дорог: около 40 тысяч километров. Обслуживать, ремонтировать и содержать их стоит недешево, и, конечно, средств на эти цели хотелось бы иметь больше. В связи с оптимизацией средств  в текущем году финансирование содержания дорог регионального значения (краевых) составляет 83% от нормативной потребности: 2360 млн. руб.; ремонт дорог составляет 20% от нормативной потребности: 600 млн. руб. Значительная доля этих средств направлена на реализацию приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы», в том числе на ремонт автомобильной дороги регионального значения Артем-Находка-порт Восточный.

- Еще в феврале 2016 года на трассе в Находку обрушился мост через реку Литовка. Планируется ли восстанавливать это сооружение? Ведутся ли в крае работы по восстановлению мостов, разрушенных (поврежденных) наводнением в минувшем году? И когда будет разработана программа планового ремонта (реконструкции) ветхих мостов?

- Проект моста через реку Литовка подготовлен, сдан на экспертизу, и мост будет стоять в декабре 2018 года. Конструкция его непростая, поэтому к проектным работам подошли серьезно. Одна из компаний не смогла качественно выполнить работы, поэтому она занесена в реестр недобросовестных подрядчиков, с ней расторгнут контракт и вновь заключен с местными проектировщиками.

В соответствии с заключенными государственными контрактами осуществляется восстановление мостов на 23 километре а/д Дальнегорск –Черемшаны в Дальнегорском районе, на км 3+212 а/д Уборка-Самарка-Ариадное,  на 44 км+300 а/д Новомихайловка-Чугуевка-Лазо, на 14 км +410 а/д Осиновка-Рудная Пристань в Чугуевском районе, восстановление мостов на автомобильных дорогах  Усть-Соболевка- Аэропорт, Максимовка-Усть-Соболевка  в  Тернейском районе, через реку Зеркальная на автодороге к Суворово, Кавалерово-Хрустальный и другие.

Строительство, реконструкция объектов дорожного хозяйства осуществляется в соответствии с разработанной государственной программой «Развитие транспортного комплекса Приморского края». Разработан перечень мостов, рекомендуемых к строительству в первоочередном порядке, который увязан с указанной программой, и включает в себя 139 мостов.

- Каковы наиболее значимые объекты дорожной инфраструктуры Приморья, отремонтированные в 2017 году? Кто и каким образом осуществляет контроль качества выполненных работ?

В 2017 году запланировано отремонтировать 122,9 километров автомобильных дорог, основным производителем работ по ним является АО Примавтодор. Наиболее значимыми объектами по ремонту дорог являются объекты приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы», а также ремонт автомобильных дорог Владивосток – Находка – Новонежино – Анисимовка, Веденка - Соловьевка, Раздольное - Хасан - Цуканово км, ст. Сухановка - Андреевка, окончание работ по ремонту 3-х искусственных сооружений через реку Маргаритовка в Ольгинском районе.

По обращениям граждан приводится в нормативное состояние участок трассы к арсеньевской горнолыжной базе от дороги краевого значения Осиновка – Рудная Пристань. Туристический объект этот пользуется популярностью у приморцев и гостей края, но путь к нему состоял из ям. Первый этап обустройства дороги прошел в прошлом году, в 2017 году завершается второй этап.

Отдельно отмечу восстановительные работы на дорогах, разрушенных в результате прохождения над территорией Приморского края тайфуна «Лайонрок» в Лазовском, Кавалеровском, Чугуевском, Ольгинском, Дальнегорском, Тернейском и других районах. Большая часть работ уже выполнена «Примавтодором» и муниципальными подрядчиками.

За качеством выполненных работ следит краевое учреждение «Примуправтодор». Представители предприятия есть во всех районах Приморского края. В случае выявления нарушений, на подрядчиков немедленно накладываются штрафные санкции.

- В этом году в Приморье стартовал федеральный проект «Безопасные и качественные дороги». Каков объем бюджетных ассигнований на данный проект? Какие виды работ выполняются в рамках проекта? По какому принципу распределяется финансирование между муниципальными образованиями?

- В 2017 году по программе предусмотрено финансирование  в общем объеме 1 миллиард 442,80 миллионов рублей, в том числе федеральный бюджет - 625,00 млн. рублей, консолидированный бюджет - 817,80 млн. рублей (720,4 млн. рублей – краевой бюджет, 97,4 млн. рублей – местный бюджет).

В рамках реализации приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» выполняются работы по приведение дорожной сети городских агломераций в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние. Участки дорог оборудуются тросовым и барьерным ограждениями, искусственными неровностями для ограничения скоростного режима. На перекрестках и наземных пешеходных переходах устанавливается освещение и светофоры.

Распределение финансирования между муниципальными образованиями, происходило в зависимости от протяженности автомобильных дорог, т.е. чем больше протяженность автодорог в муниципальном образовании, тем большая сумма выделялась на ремонт. Большая часть средств направлена, как самому крупному образованию агломерации, Владивостокскому городскому округу – 623 миллиона рублей.

При планировании объектов, подлежащих ремонту, учитывалось мнение жителей: как обращения граждан, так и поступившие в рамках проекта общероссийского народного фронта «Карта убитых дорог».

- Составлен ли уже план мероприятий на последующие годы реализации проекта «Безопасные и качественные дороги»? Какие итоги ожидают получить власти Приморья по итогам реализации проекта «Безопасные и качественные дороги»?  

- Главный итог программы – чтобы люди были довольны дорогами, по которыми они ездят. Есть и другие показатели, два основных из которых: снижение аварийности и приведение дорог в нормативное состояние.

Да, в настоящее время ведутся работы по составлению плана мероприятий на последующие годы реализации проекта «Безопасные и качественные дороги». На его реализацию предусмотрено финансирование в том же размере, что и в 2017 году – 1 миллиард  460 миллионов рублей.

- Расскажите о текущей ситуации со строительством дороги «Владивосток-Находка-порт Восточный»?

- «Владивосток-Находка-порт Восточный» - это дорога, которая нужна краю. Полностью она будет сдана в эксплуатацию в 2020 году, ее стоимость – 20 миллиардов 600 миллионов рублей, большую часть из которых планируется затратить из федерального бюджета.

- Решен ли вопрос с источниками финансирования проектов по развитию транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2»? Проявляют ли интерес к этим проектам зарубежные инвесторы?

В настоящее время решается вопрос с источниками финансирования проектов транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2», в том числе активно работает с потенциальными инвесторами АНО «Инвестиционное Агентство Приморского края».

Китайская строительная Корпорация «Гуанда» города Чань Чунь провинции Цзилинь проявляет интерес к инвестиционным проектам в области дорожного хозяйства на территории Приморского края. Строительной Корпорации «Гуанда» в качестве «пилотного проекта» предложено рассмотреть возможность проектирования и строительства мостового перехода либо участка автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения на территории Приморского края.

Предлагаются инвестиционные проекты в рамках МТК «Приморье – 1» - «Строительство дальнего северного обхода г. Уссурийска, Михайловка – автомобильная дорога Уссурийск – Пограничный – Госграница» длиной 22,50 км с ориентировочной стоимостью строительных работ 11 млрд. руб. в ценах соответствующих лет на период с 2019 по 2025 годы и в рамках МТК «Приморье – 2» - «Строительство автомобильной дороги в обход села Краскино»  с ориентировочной стоимостью строительных работ 8 миллиардов рублей на период с 2018 по 2022 годы.

Дмитрий Санников