Краевой депутат предлагает принять программу модернизации «ливневки», сообщает Deita.ru

Ежегодно федеральный и региональный бюджеты вкладывают значительные средства в борьбу с последствиями наводнений, противопаводковые мероприятия в муниципальных образованиях Приморского края. Между тем, как Владивосток затапливает ежегодно, и не по одному разу из-за изношенности системы водоотведения и коллекторов. Депутат Заксобрания Приморского края Юрий Корсаков предлагает разработать, принять и реализовать программу модернизации системы ливневой (дождевой) канализации во Владивостоке.

1

Начиная с весны, на Владивосток регулярно обрушиваются обильные дожди, летом и осенью достигающие тропической мощи. Существующая сеть ливневой канализации зачастую не справляется с потоками воды.

Бурлящие воды размывают асфальт, а целые районы города оказываются затопленными. Неисчислимые убытки терпят жители, городское хозяйство, крупные предприятия, малый и средний бизнес.

Причем, проблема одинаково актуальна как для центра Владивостока, где под затопление регулярно попадают район стадиона «Динамо» и улица Пограничная, так и для Второй Речки, где «плавают» Русская и Бородинская.

«В городе достаточно активно строят дороги, - говорит депутат Заксобрания Приморья Юрий Корсаков. - Притом, сколько мы ни вкладываем в асфальтирование улиц Владивостока, учитывая нынешнее бедственное состояние ливневой канализации, придется каждый год заново ремонтировать автотрассы и улицы».

Стоит отметить, что администрацией города проводится определенная работа по прочистке ливневки – на той же Пограничной недавно поменяли коллектор. Притом, должного порядка в этом хозяйстве не наведено. Общая протяженность сетей городской ливневой канализации составляет предположительно 300 км. На конец прошлого года в рамках инвентаризации и паспортизации в реестре учтено 156 км.

«Когда мы говорим о системе ливневой канализации во Владивостоке, надо понимать, что это условное название, — говорит Юрий Корсаков. — Во-первых, при строительстве города единого решения по созданию канализационной системы не было, она децентрализованная. Во-вторых, есть общесплавная канализация, куда поступают промышленные, бытовые и поверхностные сточные воды. В других местах стоки разделены. Куда идут выпуски, которые служат для сброса стоков из ливневки в водоемы, зачастую никому не известно. Понятно лишь, что большая часть системы ливневой канализации Владивостокского городского округа разрушена и находится в аварийном состоянии».

Напомним, в 2015 г. полномочный представитель президента РФ в ДФО Юрий Трутнев дал поручение прекратить загрязнение акваторий бухты Золотой Рог и Амурского залива. Частью этого процесса является наведение порядка с системами коммунальных и ливневых стоков. По сведениям пресс-службы администрации Владивостока, нужна прокладка труб большего диаметра и прочие работы по реконструкции 80% существующих сетей ливневой канализации. На что в ценах 2010 года требовалось 17 млрд руб. Естественно, таких денег в бюджете Владивостока не было и нет (и вряд ли появятся в обозримом будущем).

Депутат Законодательного собрания Приморского края Юрий Корсаков предлагает создать муниципальную программу модернизации системы ливневой (дождевой) канализации, которая могла бы претендовать на софинансирование из регионального бюджета по госпрограмме «Чистая вода Приморского края» на 2013–2020 годы.

Напомним, в январе 2017 г. депутаты Заксобрания коллегиально проголосовали за инициативу карельских коллег — продлить срок работы госпрограммы «Чистая вода» на 2013–2017 гг. Приморские депутаты согласились с тем, в условиях дефицита средств модернизацию систем водоснабжения и водоотведения без софинансирования из федерального бюджета осуществить невозможно.

«Мероприятия по реконструкции ливневой канализации Владивостока были включены в проект программы развития Дальнего Востока и Забайкалья до 2025 г., - отмечает кандидат в депутаты Думы Владивостока Юрий Корсаков. - Однако объемы финансирования программы были значительно уменьшены и указанное направление сокращено. Ситуация в экономике внушает сдержанный оптимизм. Деньги в бюджетах есть. Нужна программа реконструкции ливневой канализации, а возможно, и более масштабная - реконструкции сетей водоснабжения и водоотведения в целом. Многое в городской инфраструктуре не соответствует современным требованиям, а водопроводы сильно изношены и не справляются с возросшей нагрузкой. Точно не подсчитан ущерб, который несут из-за отсутствия должного водоотведения дождевых стоков городское хозяйство, бюджет, предприятия. Но это десятки, если не сотни, миллионов рублей ежегодно. Существуют косвенные - имиджевые - потери для центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе».

Первоначальный, наименее затратный этап город может реализовать без поддержки из верхних уровней бюджетной системы: потребуется инвентаризация существующей сети, получение достоверных схем, информации о принадлежности и состоянии участков ливневой канализации, запуск проектных работ. Кроме всего прочего, программа должна предусмотреть отведение дождевых вод на очистные сооружения, которые, как известно, во Владивостоке не загружены даже наполовину. Часть ливневых стоков уже сейчас идет туда. Таким образом, Амурский и Уссурийский заливы будут предохранены от мусора, нефтепродуктов и прочих вредных химикалий с улиц приморской столицы. Это, что называется, программа-максимум.

«Состояние ливневой канализации Владивостока - это «лицо города» в прямом и переносном смысле, - говорит Юрий Корсаков. - Если мы не отводим стоки, как принято в цивилизованном мире, у нас, во‑первых, разрушаются дороги, во‑вторых, терпит ущерб экономика, в‑третьих — загрязняется окружающая среда, море».

Константин СЕРГЕЕВ