Больше половины населения Земли никогда не видели снега. Жителям Владивостока это не грозит, стоит только взглянуть на главную городскую площадь. «Чьих это рук дело?», − негодовала общественность. Корреспонденту DEITA.RU удалось побывать на ночном дежурстве с водителем самосвала, который вывозит снег.  

«Мы бандой выезжаем из гаража, включаем мигалки и всей гурьбой прем на уборку», − начинает рассказ Руслан, водитель самосвала.

 Мастера распределяют машины по городским районам, у каждого свой объект. Эти самосвалы - не муниципальные, их нанимают для вывоза снега. Между собой водители разных по конструкции машин могут быть вообще не знакомы. Машины встают в вереницу и ждут в очереди за снегом.  

bggtgt

Этой ночью Руслану достался район улицы Тигровой, рядом с гостиницей AZIMUT. Район важен с точки зрения контроля городского трафика. «Встанет Тигровая – встанет город», − говорит Руслан.   

«Снег легкий, не ощущается», − рассказывает Руслан. К слову, все зависит от плотности снега. А она, в свою очередь, от вида осадков в процессе снегопада, температуры, ветра, времени и других условий. Так что толщина снега в 10 см вовсе не означает, что на одном квадратном метре его будет 100 кг.  

«Вчера мы грузились под «шнеком», вот та машина махом берет, две минуты и готово, − объясняет Руслан, − а сегодня, пока насобирают, нужно подождать». 

gghg

Такие модели убирают снег за счет того, что шнековый механизм вращается с определенной периодичностью. Чтобы представить, есть такие лопаты с винтом вдоль продольной оси. Этой ночью водителя «нагружали» плужные снегоочистители. Нам закидывают полный кузов, сигналят и мы выезжаем на Снеговую Падь, в эту ночь она стала местом выгрузки всех снегоуборочных машин.  

Первая моторизованная снегоуборочная техника была разработана в 1913 году на основе корпусов грузовых автомобилей и тракторов. Эти машины позволили механизировать процесс очистки снега. Трудозатраты снижаются, а скорость уборки увеличивается. Сегодня стоимость такой машины колеблется от 790 тысяч рублей до 7 миллионов.  

g

Более 20 слов придумали эскимосы для наименования снега. Владивостокцы не отстают, они тоже называют снег по-разному, однако все варианты матерные. «Жители города обижаются, что улицы не чищены, - говорит Руслан, - а чем их чистить? Техники-то практически нет». В распоряжении фирмы, в которой работает Руслан таких машин 13, за пару часов нам удалось сделать 3 «ходки», так как район для вывоза снега теперь более отдаленный.  

«Я нормально не спал уже четвертые сутки», - говорит Руслан. Днем машины выезжают на отгрузку «скалы», а вечером опять сюда. 8 марта тоже пришлось работать, на ночное дежурство выехали все большегрузы, но убрать весь снег за ночь с такими возможностями не получилось.   

p0

Сегодня в местах уборки на дорогах дежурят сотрудники ГИБДД. По словам водителя, если дорогу не перекрыть, всякие «носороги» будут проезжать. Жителей близлежащих домов «гаишники» пропускали.  

 «Еще я поражаюсь с наших пешеходов, - разводит руками Руслан, - это вообще беда. Вот остается 5 метров, а человек может легковую машину пропустить, а передо мной пройти. Я не понимаю, о чем думают люди в такие моменты. Лишний раз никто не остановится перед такой большой машиной». Водитель упоминает распространенный миф о том, что большой машине проще остановиться. «Если бы я стоял на переходе и увидел бы такую махину, я бы подождал, потратив всего 20-30 секунд».  

К слову, в правилах дорожного движения написано: «Проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета не дает преимущества в движении и служит для предупреждения остальных участников движения об опасности». У водителей таких машин есть возможность игнорировать требования некоторых знаков, но - небольшое количество.  

За такими махинами надо качественно ухаживать. «У нас такой хозяин, что за нашими машинами мы смотрим, как за личными», - рассказывает Руслан, - где-то, что-то не так, сразу покупает запчасти и меняем». Руслан считает, что есть две категории автомобилистов: водитель и наездник. «Если у меня в дороге что-то случилось, я должен уметь устранить эту проблему сам», − добавляет Руслан.  

 «Как же ты тогда управляешься на дороге с личным авто?».

«Мне, честно говоря, все равно, снег или дождь, −рассказывает Руслан, − в этом городе 70% людей ездить просто не умеют. Я уже привык, Владивосток – это суета и много пробок».  

В конце дежурства необходимо отметиться и успеть поспать, хотя бы несколько часов. Когда встанет солнце, самосвалы поедут на другие погрузочные работы.  

Чтобы стать водителем карьерного самосвала, тебе нужно получить права категории C и окончить курсы водителей самосвала. Дальше нужно попасть на стажировку в ближайший карьер, найти работу вполне реально. «Мне кажется современное молодое поколение мало думает о том, чтобы садиться за такие большие машины, - они не хотят ничего делать, но чтоб денег было много».  

К слову, за рулем большегруза в месяц можно зарабатывать до 150 000 рублей в сезон. Но зарплата зависит от того, сколько перевезешь породы. Каждый раз, когда едешь с грузом, машину взвешивают, все фиксируется. Станешь плевать в потолок, в конце месяца выдадут копейки.

Александра Чистик