Проверка багажа

Корреспондент DEITA RU побывал на популярном пункте пропуска МАПП Пограничный и увидел, как работают сотрудники таможенной службы, прочувствовал настроение туристов, стоящих на пограничном контроле, и оценил работу мобильного инспекционно-досмотрового комплекса.

Путь из Владивостока до Пограничного на обычном рейсовом автобусе занимает от 2,5 до 3 часов в зависимости от степени равнодушия водителя к подвеске транспорта и безопасности пассажиров. Сама территория автомобильного пункта пропуска небольшая, а зал, в котором туристы проходят таможенный контроль, по площади напоминает тесный спортзал советской школы.

Таможня

Атмосфера в зале досмотра довольно напряженная: люди с невеселыми лицами водружают на ленту сканера баулы, сумки с рюкзаками и с уставшим видом проходят рамку металлоискателя. По словам Дмитрия Дубовикова, одного из туристов, он простоял на российском пункте пропуска не меньше трех часов: «Из года в год одно и то же: китайскую границу проскакиваешь быстро, а на нашей постоянно застреваешь на полдня. Я уже лет 5-7 езжу в КНР и такая ситуация не меняется вообще».

Таможня

Начальник Уссурийской таможни Николай Лощинин рассказывает, что причина таких проблемных пограничных переходов в том, что сам пункт пропуска давно устарел и требует модернизации и расширения. Лощинин уверяет, что к концу 2019 года вопрос будет закрыт – к этому времени завершится строительство обновленного МАПП Пограничный и огромные очереди уйдут в прошлое.

Проверка фуры

А пока людям приходится стоять узким рядком друг за другом в утомительном ожидании. Сумки тех, кто везет крупные партии однотипных товаров, обязательно досматривают, причем делают это внимательно в течение 10-15 минут.

Таможня

Вместе с туристами пограничный контроль проходят и автобусы, на которых они передвигаются –сотрудник таможни полностью досматривает корпус, все багажные отделения, бардачки и канистры с внутренней и внешней стороны транспортного средства. Не обнаружив ничего запрещенного, шлагбаум поднимается, и автобус заезжает на российскую территорию.

Кинолог с собакой

Грузовики проверяются иначе: сначала пограничники обследуют кабину водителя, после этого проводится осмотр дна фуры и контейнерного отсека. Завершает процедуру кинолог с обученным псом, исследуя детали и элементы транспортного средства в поисках запрещенных веществ.

В случае если грузовик вызывает какие-то подозрения, его отправляют на дополнительную проверку в мобильный Инспекционно-досмотровый комплекс – сканер, который  предназначен для исследования крупногабаритных объектов – цистерн, контейнеров и других прицепов.

Просмотр ручного багажа

«В СМИ иногда мелькает информация, что пограничники-таможенники на пункте пропуска препятствуют прохождению туристов через границу, специально держат людей и не оформляют их. У нас нет ни желания целенаправленно задерживать людей — мы работаем в тех условиях, в которые нас поставили», — поделился эмоциями Николай Лощилин.

Максим Низкодубов