кадр из фильма "Поймай меня, если сможешь"
Источник изображения: кадр из фильма "Поймай меня, если сможешь"

Специально для DEITA.RU в день гражданской авиации профессиональный пилот развеял все мифы относительно своей профессии.

Ровно 95 лет назад в нашей стране появился воздушный флот. В его задачи входит перевозка пассажиров, путешествующих по служебным или личным делам, почта и разного рода грузы. Сегодня представить свою жизнь без самолетов и транспортировок мы просто не можем! На что приходится идти пилотам ради того, чтобы выполнять свои обязанности? 

Существует мнение, что данная профессия мешает созданию полноценной личной и семейной жизни – у пилотов на это просто не хватает времени.

— Скорее не соглашусь с утверждением, — отвечает пилот гражданской авиации, известной российской авиакомпании, — это зависит больше от желания - создать семью, уделить время близким и строить свою личную жизнь. Большинство лётного состава люди семейные и рваный график им не помеха. 

Режим дня и график работы пилотов зависит от авиакомпаний. Например, в чартерных или грузовых перевозках пилот бывает дома реже из-за множества дальних перелётов, различных «закольцовок и кругосветок». Пилот приводит такой пример перелетов: Москва-Гонконг-Чикаго-Амстердам-Москва, либо командировки в Дубай или другой курортный центр, откуда пилоты перевозят туристов по регионам России и Европы. На среднемагистральных направлениях лётчик почти всегда дома, так как рейсы «разворотные» в своём большинстве, а командировки «с отсидкой» дело не частое. 

Профессия «пилот» является очень рискованной, так ли это? 

— В каждой профессии присутствуют риски, — отвечает пилот, — будь ты водителем автобуса, бухгалтером, военным, дворником или топ-менеджером. Но ведь каждый знает на что он идёт, и с чем хочет связать жизнь.

По словам пилота, катастрофы случаются из-за совокупности многих факторов. Но в авиации идёт непрерывная работа по сокращению рисков, которая выражена в подготовке личного состава, выдачи рекомендаций и прочего. И все для того, чтобы не допустить случившегося в будущем.

— Авиакомпании в своём большинстве берут максимально новые самолёты, — продолжает пилот, — их намного выгодней использовать, ведь чем меньше самолёт ломается, тем меньше затраты на ремонт, а значит - прибыль. Так что поддержание лётной годности это одна из составляющих безопасного выполнения полётов и приоритет любой авиакомпании.

Ещё одно распространённое мнение - пилот умеет только «летать». Если человек решит покинуть авиоиндустрию, ему очень трудно будет найти себя в какой-либо другой профессии, также станет крайне затруднительно её сменить.

— Специальность на самом деле узкая и многим действительно сложно найти себя после завершения карьеры, — даёт комментарий пилот. Я знаком с небольшим количеством людей, которым после завершения карьеры пришлось начинать жизнь с чистого листа, и, к счастью, у каждого из них все получилось. Все зависит от человека, его личных качеств, желания и обстоятельств.

Несомненно, большое количество пилотов остаются работать в авиации «на земле», в различных её сферах. Так что в свой профессиональный праздник принимают поздравления все пилоты, бортпроводники и другие технические работники данной отрасли, благодаря которым в воздух ежедневно поднимаются сотни самолетов по всей стране. Ваш коллега желает вам крепкого здоровья, спокойствия в любой ситуации и холодной головы на плечах! Редакция DEITA.RU присоединяется к поздравлениям! 

Алесандра Чистик