18+
22 февраля 2017, среда
Важно
Приложения
ЗдравоохранениеПриморский край7 февраля 2017, 09:33печать

Маршрутизация в Приморье - как это работает



7 февраля 2017, 09:33, Дейта. Новая схема перераспределения потоков пациентов в больницах Владивостока и края продолжает вызывать немало вопросов.  Редакция ИА «Дейта» решила разобраться в тонкостях маршрутизации (именно так называется нововведение), в чем ее плюсы и минусы для пациентов.

Как выяснили корреспонденты,  основные жалобы граждан сводятся к двум моментам.

 Первое: вместо старой схемы, позволявшей напрямую попасть к узкому специалисту, просто записавшись на прием, теперь от пациентов требуют направления из поликлиник.

Второе: получая направление к нужному специалисту, больные зачастую видят совсем не те фамилии и медучреждения, на которые рассчитывали. То есть, гражданам, годами наблюдавшимся в определенной больнице у совершенно конкретного «узкого» врача, например, офтальмолога или кардиолога, могут выписать направление к совершенно другому специалисту. Объяснение у врачей простое – теперь они руководствуются перечнем учреждений, в которые они имеют право направлять больных, а также «загруженностью» специалистов. И привычного адреса в этом списке может не оказаться.

Мы обратились за разъяснениями к главному внештатному специалисту по амбулаторно-поликлинической помощи департамента здравоохранения Приморского края, главному врачу поликлиники №6 Анастасии Худченко.

По ее словам, называть существующую схему маршрутизации «нововведением» не вполне корректно, так как разработана она была еще в 2015 году. Однако многие пациенты, не часто бывающие в больницах, сталкиваются с новыми правилами лишь сейчас. В документе, о котором идет речь, прописан порядок направления граждан для получения специализированной медпомощи, а также список медучреждений с указанием профиля деятельности, сроков ожидания приема с момента направления, условий записи на прием, места и времени оказания медпомощи.

«Основная цель маршрутизации изначально была в том, чтобы четко закрепить учреждения первого (общего) уровня за медучреждениями второго («узкого») уровня, где не имели бы права отказать пациенту в приеме и должны были бы соблюдать определенный порядок и сроки приема. И сейчас, если человек направляется на консультацию, в соответствии с территориальной программой госгарантии мы должны в течение 14 дней ее ему обеспечить», - добавила она.

«Был создан регулируемый и предсказуемый поток пациентов, а значит, ситуаций, когда пациента куда-то направляют, а ему отказывают в приеме или предлагают долго ждать очереди из-за перегруженности медучреждения, сейчас практически нет», - добавила специалист по развитию амбулаторно-поликлинической службы.

По словам Анастасии Худченко, в маршрутизации прописано не только, куда необходимо направить пациента для получения консультации, но и разрегулирована ситуация, когда конкретного специалиста узкого профиля в медучреждении нет. Это особенно актуально для Приморья. Например, в небольшом Яковлевском районе с 15-ю тысячами населения ставка кардиолога не предусмотрена, она рассчитывается на 20 тысяч человек. Поэтому в районе его никогда не было.

«В краевую консультативную поликлинику далеко не все жители района сразу смогут доехать. А в маршрутизации были прописаны медучреждения, находящиеся максимально близко территориально. В итоге Яковлевская больница была закреплена за Арсеньевом. Теперь у Арсеньевской больницы есть обязательства по выделению определенного количества талонов для пациентов из Яковлевки», - объяснила главврач.

Что касается Владивостока, где учреждений второго уровня несколько, маршрутизация помогает правильно распределить потоки пациентов, чтобы не было ситуаций, когда в одно учреждение пришла тысяча пациентов, а в другое два человека.

«Врач может открыть список маршрутизации посмотреть, в какие медучреждения он может направить пациента. Например, в нашей поликлинике нет аллерголога, мы открываем таблицу маршрутизации и видим два медучреждения – Владивостокский клинико-диагностический центр и Краевой клинический центр специализированных видов медпомощи. Причем в документе есть ссылка, что если вдруг окажется, что в обоих этих учреждениях аллерголога не будет, либо пациента в положенные 14 дней там принять не смогут, значит, его можно направить в любое другое учреждение. То есть этот список не является безусловным. И если пациент говорит, что он всю жизнь лечился в Краевой больнице, а его направляют в другое место, то, как раз- таки, этой сноской можно воспользоваться», - разъяснила Анастасия Худченко, добавив, что для края это список еще более гибкий – в приказе просто перечислены все возможные медучреждения. Сделано это для того, чтобы врачи просто могли сориентироваться, где вообще есть узкие специалисты, например, тот же кардиолог.

«На первом этапе у нас основной проблемой, действительно, было то, что многие пациенты привыкли ходить к узким специалистам вообще без направления. Теперь нормативные документы предусматривают, что больной должен получать такую помощь в своей поликлинике. И только если узкого специалиста там нет, например, того же офтальмолога, тогда больному могут выписать направление в другое медучреждение. Либо если специалист в поликлинике не справляется с серьезной проблемой, например у пациента глаукома, тогда больной получает направление в специализированный кабинет в ВКДЦ», - отметила специалист.

По словам Худченко, существуют «напряженные направления», где специалистов во Владивостоке и в Приморье не хватает. Например, у офтальмологов, неврологов, отоларингологов сроки ожидания приема в поликлиниках могут превышать положенные законом две недели. Чтобы выйти из ситуации, в маршрутизацию были добавлены частные медицинские организации, которые готовы оказывать медпомощь в системе ОМС. В такой частной клинике больного примут по полису совершенно бесплатно, главное, чтобы у пациента было на руках направление.

Во многих медучреждениях (особенно краевых) предусмотрено, что врачи, выписывая направления, сами осуществляют запись пациентов в направляемое учреждение с помощью интернета. Также для записи к специалистам, помимо интернета, можно воспользоваться телефоном, а не идти в поликлинику за талончиком. Всю подробную информацию о специалистах и учреждениях, а также о способах записи можно узнать в регистратурах и на официальных сайтах своих поликлиник.

Фото: ИА "Дейта"

ИА "Дейта"
Курс
вчера
сегодня
USD:58.1057.86
EUR:61.7061.21
CNY:84.4684.06
ОПРОС
Отмечаете ли вы 23 февраля, как день Защитника Отечества?
Loading...
Загрузка...
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Здравоохранение»
ПРОЕКТЫ
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2017 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8 (423) 227 18 16, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
TrendStat