202217_img_4696.jpg

Пострадавшая в ДТП женщина подала иск на миллион в отношении агрегатора такси, сообщает «Deita.ru».

По информации Российской Газеты, машину она заказала по мобильному приложению с помощью этого агрегатора.

Согласно исковому заявлению, авария произошла 30 июня 2016 года в Санкт-Петербурге. Водитель в автомобиле с логотипом "Яндекс.Такси", заказанном через приложение, совершил аварию. В результате ДТП пассажирка получила телесные повреждения, "которые квалифицируются как тяжкий вред здоровью по признаку длительной стойкой утраты общей трудоспособности не менее чем на треть, независимо от исхода и оказания (неоказания) медицинской помощи", говорится в заявлении.

Общие затраты на лечение составили 625,6 тысячи рублей.

К слову, такси не страхует своих пассажиров на случай ДТП. Застрахована только ответственность водителя по ОСАГО. При этом максимальная выплата по ОСАГО за причинение ущерба здоровью - это 500 тысяч рублей.

По данным газеты, страховая компания заплатила потерпевшей только 75,2 тысячи рублей. А на остальные требования сообщила, что лечение должно было проходить в рамках обязательного медицинского страхования.

Таксомоторный парк, который, как предполагается, оказывал эти услуги, готов был оплатить причиненный вред. Однако таксопарков оказалось два. И они действительно предлагали пострадавшей возмещение. Но как только дело дошло до того, чтобы оформить это возмещение в виде досудебного соглашения непосредственно в суде, ни один из представителей этих таксопарков в назначенное время в суд не явился.

Суд вынес обвинительный приговор по делу о ДТП водителю такси. И именно он должен оплатить расходы на лечение в размере 400 тысяч рублей. А также судебные издержки в размере 215 тысяч рублей.

У водителя таких денег нет. Таксопарки, при том, что непонятно, какой из двух, выпускал водителя на линию, отказались взаимодействовать с пострадавшей. Но ведь кто-то должен нести ответственность за это происшествие?

В качестве последнего и главного участника этой поездки становится агрегатор. То есть тот, с помощью которого было вызвано такси. Тем более что перед тем, как подключиться к услугам этого агрегатора, клиент подписывает договор оферты.

«Но в нем ни слова о какой-либо ответственности. А между тем эта проблема с каждым годом становится все масштабнее и масштабнее», - отмечают в РГ.

При этом агрегатор не будет виноват, если таксист совершит какие-либо действия против пассажира. Он может лишь отказать таксисту в доступе к системе. К тому же, к услугам агрегатора может быть подключен таксопарк, которые передает заказы другому таксопарку.

Люди страдают, а ответственности не несет никто. По этой причине появился этот иск к самому масштабному агрегатору такси.

Как сообщил "РГ" член общественного совета ГУ МВД России по Москве Петр Шкуматов, ответственность должны нести агрегаторы. В случае с пострадавшей, водитель попросту заснул за рулем. Агрегатор должен следить не только за теми, кого он допускает к выполнению заказов, но и за тем, как эти люди выполняют требования правил, соблюдают режим труда и отдыха.

По словам Петра Шкуматова, пострадавшая пытается через суд признать агрегатора организатором перевозок. А это уже совсем другая ответственность. Тем более что признаки такого организатора у агрегатора есть. Он устанавливает правила для таксистов, он устанавливает условия для использования тех или иных автомобилей, и именно он назначает тарифы на услуги. А значит, должен нести ответственность перед пассажирами. Но обязательная ответственность перевозчиков, лимит выплат по которой 2 миллиона рублей, к такси не относится.

Некоторые страхуются в добровольном порядке. Но это исключительно вип-такси. Так например, один из вип-перевозчиков стал первым среди российских сервисов перевозки пассажиров, который ввел страхование пассажиров. Теперь каждый его пассажир в Москве, Санкт-Петербурге и Сочи будет застрахован на 2,5 миллиона рублей. При ДТП покрытие распространяется на следующие страховые случаи: травмы, инвалидность и смерть. 

Причем, как отмечают в РГ, непонятно, почему бы бюджетным перевозчикам не пойти по тому же пути? Ведь средняя стоимость страховки пассажиров - всего 4 тысячи рублей в год.

Виктор Бруевич