Чтобы стать участником международных соревнований, не обязательно проливать литры пота на тренировках и быть членом сборной края или страны. В Приморье в последние годы активно развивается спортивный туризм, который рассчитан, прежде всего, на любителей активного образа жизни всех возрастов и любого физического состояния. Так я решился поехать на международные велосоревнования в соседний китайский Яньцзи.

Гонка Vatternrundan проходит в столице Яньбань-Корейского автономного округа уже пять лет. И приморские любители велоспорта за эти годы успели «распробовать» и полюбить ее. Соревнования включают самую престижную гонку на 98 километров для шоссейных велосипедов, короткую гонку на 41 километр для шоссейных велосипедов и гонку на 45 километров для горных велосипедов. Последнюю дистанцию я и выбрал для себя: небольшой и несложный маршрут.

В этом году участвовать в соревнованиях решили более 30 любителей велоспорта из Владивостока, Хабаровска, Биробиджана, Комсомольска-на-Амуре и Южно-Сахалинска. Получилась приличная сборная Дальнего Востока. Причем большинство было настроено на победу, если не в самой престижной длинной шоссейной дистанции, то хотя бы в своей возрастной категории. В Китай приехали как те, кто отдал велоспорту юные годы много лет назад, так и те, кто сейчас активно крутит педали в расчете на победу на региональных соревнованиях. Я же влился в ту группу участников, которые приехали совместить приятный отдых в Яньцзи с гонкой. Поэтому, когда часть наших продолжала усердно тренироваться сразу по приезде и на следующий день, мы изучали меню местных ресторанов и наслаждались отдыхом на горячих источниках.

И вот, день гонки. Старт был общим для всех групп велосипедистов после концерта, приветственных речей спонсоров, местных властей и фейерверка. Поскольку не удалось занять место поближе к старту, первые 5 километров гонки пришлось обгонять много-много китайцев. Кстати, улицы Яньцзи были перекрыты для велосипедистов так, как днем ранее перекрыли и Владивосток для бегунов. Но здесь стоявшие в пробки жители нам улыбались, снимали на телефоны и кричали: Хеллоу!

Вскоре после начала затяжного подъема дистанция разделилась. Участники на горных велосипедах покатили по грунтовому участку. Правда, после наших приморских грунтовок, этот участок казался настолько простым для проезда, будто и не сворачивали с асфальта. Никаких камней, корней, песка и луж – только мягкая, укатанная дорожка. Еще и красивая: дистанция проходила через лес лиственниц, поля с кукурузой, сады с яблоками. Единственное неудобство было в том, что китайцы привыкли ездить по центру дорожки, а обогнать их справа-слева, не зная, как это произносится по-китайски, было не так много возможностей.

Когда начало казаться, что по этой грунтовке мы поедем до самого финиша, дистанция вернулась на бетонную дорогу. Попил воды на пункте питания, вспомнил, что он находится на середине маршрута. Утешало только то, что дальше ни грунтовок, ни подъемов не будет. Кати себе во весь опор с горочки, да по прямой, сколько хватит сил. Однако сильный встречный ветер не давал приблизиться к участнику впереди, поэтому на этих километрах мы сильно растянулись друг от друга. Неужели так и буду ехать один до финиша, как на наших гонках, - подумал я?! Но постепенно меня стали догонять другие участники. Причем некоторые были таких размеров, что даже подумал: как тебя велосипед вообще выдерживает!? Но догнать их уже не мог. Вскоре показалась отметка, что осталось 11 километров, потом 6, 5… Здесь уже и я начал обгонять отстающих, но и меня продолжали обгонять более сильные участники. За 4 километра до финиша увидел лежащего велосипедиста, у которого свело ноги. Подумал, что это очень обидно не доехать совсем чуть-чуть. За два километра до финиша мне все же удалось «сесть на колесо» группе китайцев, с которыми и доехал до конца. Устроив настоящий финишный спурт, обогнав пару человек буквально на ленточке. Вот такого со мной на наших гонках точно не было! Всё, не самые легкие 45 километров гонки позади, теперь можно устроить фотосессию с медалью финишера и остальными нашими участниками гонки. И наконец-то отдышаться.

Увы, но ни в одной гонке российским участникам не получилось победить. Хотя треть и вернулась домой с медалями. Наши участники стали вторыми на дистанции «41 км шоссе», «45 км горный велосипед среди женщин», и на «98 км шоссе» среди мужчин и женщин. Победу же праздновали хозяева трассы. Что ж, у россиян есть стимул вернуться на эту гонку и в следующем году.

Вячеслав Быстров