По всей стране обсуждается идея по созданию региональных брендов. Специально для DEITA.RU жители Дальнего Востока предложили свои варианты брендов для субъектов страны.

В наши дни сложно найти человека, который не мог бы назвать по нескольку брендов из разных сфер потребительского рынка. Более того, активные покупатели наверняка смогут указать положительные качества продукции того или иного изготовителя. То же самое с яркими образами городов, когда туристы видят яркие достопримечательности, они откладываются в сознании.

По словам создателей проекта по «брендированию» страны, бренд территории представляется как образ, выделяемый потребителями среди других территорий.

Согласитесь, что каждое место должно быть чем-то известно, иначе люди туда никогда не поедут, даже за большими заработками.

По результатам опроса DEITA.RU, жители Приморского края указывают в качестве ярких образов Приморья такие теги, как море, чайка, тигр, ветра, мосты. Однако эти символы могут ассоциироваться и с другими субъектами нашей страны.

По мнению маркетологов, новые бренды должны быть уникальными и индивидуальными для каждого региона.

Другие читатели DEITA.RU отмечают пян-се, Владивостокскую крепость, ларгу, приусы, Мумий Тролль. Некоторые упоминают такие организации как ДВФУ, ВДЦ «Океан». Те, кто далеки от понятия «брендирования», описывают целые истории: «рыбаки, на таящем льду, и уходящие под воду машины».

Лагутенко на сцене

Основой туристского бренда является буквально любая экстремальная характеристика, вызывающая у потребителя определенный набор положительных эмоций. Это может быть уникальный природный объект, историческое событие, деятельность известного политика, миф или легенда. Маркетологи считают, что при создании туристского бренда территории очень важна реанимация старых и создание новых мифов.

ДВФУ

Для жителей ЕАО яркими символами являются знаменитая биробиджанская «сопка и вышка» и заповедник «Бастак». Некоторые отмечают скрипача, который был персонажем книг известного еврейского автора Шолом-Алейхема. В топ самых известных достопримечательностей ЕАО входит «кульдурский источник», «мост в Китай» и заповедник «Ульдуры». Ставка делается на национально-территориальную специфику области. Самыми часто упоминаемыми среди жителей ЕАО являются теги «еврей», «пейсы», «звезда давида» и «синагога».

Несомненно, брендинг территорий направлен на создание благоприятного образа не только у туриста, но и у местного населения. Камчатский край ассоциируется у читателей DEITA.RU с такими понятиями, как «горячие источники», «медведи» и «вулканы». Долина гейзеров, водопады и бухты — все это символы Камчатки, которые могут стать брендами. Многие жители Камчатки отмечают «паратуньку» в качестве визитной карточки полуострова.

Бассейн на Камчатке

Продукт брендинга создает в воображении потребителей множество уникальных для каждого человека ассоциаций, которые, возможно, мало соответствуют реалиям самого туристического продукта. Хочется, чтобы вместе с популярностью брендов, развивались сами достопримечательности. И готовый туристический продукт стоит того, чтобы его не стыдно было показать местным жителям и туристам.

сахалин

Для Сахалина яркими символами являются «рыбалка» и «горнолыжный отдых». Наряду с этим отмечают «ложку с икрой», «снежные сугробы», курорт «Горный воздух». Визитной карточкой области является книга «остров Сахалин» Чехова.

По словам разработчиков проекта, его цель — качественная среда для жизни и гордость человека за свою землю. Самую большую страну в мире очень сложно представить и полюбить всю сразу, она слишком необъятна.

Грамотный брендинг способен создать положительный имидж региона и привлечь потенциальных туристов. Это будет способствовать увеличению доходов от деятельности предприятий туристской отрасли, росту числа новых рабочих мест, дополнительному финансированию в экономику региона и, соответственно, улучшению качества жизни населения.

Александра Чистик