Сахалин

В Сахалинской области увеличивается число безопасных и качественных дорог, сообщает DEITA.RU.

Общая протяженность дорожной сети в островном регионе составляет более четырех тысяч километров, полторы тысячи из которых – региональная опорная сеть, 112 километров – федеральные дороги и более трех тысяч километров дорог, которые обеспечивают транспортную доступность внутри муниципальных образований.

Асфальтобетонное покрытие имеет более пятидесяти процентов дорог, и региональные власти прилагают все усилия по увеличению этого показателя. В 2018 году введено в эксплуатацию около 45 километров нового дорожного покрытия, которое отвечает всем современным требованиям, безопасности и комфортности дорожного движения.

На данный момент реализуются проекты по реконструкции автодороги Южно-Сахалинск – Оха, а также Невельск – Томари – Шахтерск на западном побережье острова. Сейчас работы ведутся в обоих направлениях.

В связи с увеличением количества тяжелого грузового транспорта, ведется строительство и ремонт мостов, надежно выдерживающих эти нагрузки. Правительством Сахалинской области было принято решение о ежегодном выделении средств на ремонт и капитальный ремонт муниципальных дорог. В прошлом году на эти цели было выделено порядка 800 миллионов. В среднем показатель несоответствия дорожно-транспортного полотна в Сахалинской области не самый плохой среди регионов Дальнего Востока - 54%, но это не отвечает требованиям и запросам, которые предъявляют местные жители.

Сахалинская область принимает участие в федеральных программах, в том числе относительно развития инфраструктуры. Это не только снижение числа дорог, которые не отвечают нормативным требованиям, но и обеспечение безопасности дорожно-транспортной сети, что наиболее важно.

Помимо этого, одной из важнейших задач на данный момент является обеспечение транспортной доступности муниципальных образований с административным центром. Это позволит привести дороги в регионе в нормативное состояние и обеспечит транспортную доступность удаленных районов.

Правительством островного региона уделяется очень много внимания развитию дорожной сети на Курильских островах. За последнее время сделано очень много на Итурупе, Кунашире и на Парамушире. Сейчас эта работа продолжается и находится на особом контроле. На сегодняшний день региональные дороги там необходимо не просто приводить в нормативное состояние, а строить заново. Тем самым мы обеспечим стабильную транспортную доступность для жителей.

За трехлетний период было введено в эксплуатацию после строительства и реконструкции более 141 километра автомобильных дорог с асфальтобетонным покрытием. На Сахалине есть понимание транспортной ситуации, и в соответствии с этим выделяется финансирование. Около 70% всех новых дорог, введенных в эксплуатацию за последние годы – это именно участки автодороги Южно-Сахалинск – Оха.

Цель, к которой стремятся власти региона, – улучшить показатели соответствия нормативным требованиям до 80 процентов по федеральным дорогам, около 60 по региональным и более 50 процентов по муниципальным дорогам.

Стоит отметить, что та застройка, которая исторически сложилась в Южно-Сахалинске, не позволяет развиваться улично-дорожной сети в тех параметрах, которые необходимы. Однако, сейчас проработана программа, которая позволяет видеть горизонт развития города с учетом заселенности территорий и расположения промышленных зон. Южно-Сахалинск будет развиваться таким образом, чтобы обезопасить участников дорожного движения, а также решить проблему пробок в часы пик.

Дмитрий Санников