ЭРА-ГЛОНАСС
Источник изображения: ИА "Дейта.ру"

Проклятая кнопка и новый сертификат безопасности вцепились в горло «правому рулю». Странная новость об изменении требований к СБКТС совпадает с окончанием «моратория» на Глонасс в Приморье. 

Обсуждения очередной попытки запретить праворульные авто в России появились в СМИ в начале этой недели. Причиной волнения стала публикация на сайте Росаккредитации, в которой сказано, что с 1 июля этого года в силу вступают в силу новые требования к сертификатам безопасности авто (СБКТС), ввезенным из-за рубежа. Эксперты считают, что судьба "правого руля" в России в очередной раз оказалась под вопросом, сообщает DEITA.RU.

31 января на сайте Росаккредитации появилась информация о вступлении в силу решения Коллегии Европейской Экономической Комиссии. Согласно ему, с 1 июля 2019 года Свидетельство о Безопасности Конструкции Транспортного Средства (СБКТС) подвергается изменениям в части экспертизы соответствия  безопасности авто: «Согласно указанному Решению с 01.07.2019 в качестве обязательного применяется межгосударственный стандарт ГОСТ 33670-2015, содержащий правила, методы исследований и измерений, в том числе отбор образцов, необходимых для исполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Когда читаешь текст этого документа без разъяснений специалистов, может возникнуть стойкое ощущение, что информация изложена «на румынском» - запутанные формулировки, фразы, ссылки на документы и никакой конкретики.

И все же, говоря простым языком - обновленный сертификат, который и сейчас оформляет владелец любой иномарки, ввезенной из-за границы, с 1 июля должен содержать в себе информацию о том, вносились ли изменения в штатную конструкцию ТС. Это будет проверяться с помощью VIN-кода, которого у японских автомобилей, выпускаемых для внутреннего рынка этой страны, вообще не существует.

«У подержанных праворульных «японок», вместо этого кода используется просто номер кузова - Frame No. Если говорить точнее, VIN - это уникальный идентификатор авто, который есть у европейских, американских, корейских, китайских и автомобилей других государств. У японцев тоже есть этот код, но только у тех машин, которые произведены за пределами самой Страны Восходящего Солнца. Любая Тойота, Ниссан, Мицубиси, Хонда, Сузуки, Мазда, официально продаваемые в России, имеют VIN. Те, на которых ездит большинство из нас  - нет», - прокомментировал ситуацию автомобильный эксперт Виктор Сазонов. Поэтому вышеуказанное нововведение задевает конкретно многострадальные подержанные иномарки, на которых ездит 90% дальневосточников. 

Стоит сказать, что в самой Японии существует отдельный от всего остального мира перечень требований к безопасности авто, который гораздо строже, чем в Европе и Америке. Выходит так, что автомобиль, сошедший с конвейера на внутреннем рынке этой страны и получивший сертификат безопасности там же, попадая в Россию должен проходить дополнительную экспертизу. На вопрос «зачем?» у многих таможенных брокеров, автоэкспертов и юристов сомнений не возникает - очередная статья доходов в российский бюджет.

Испытательная лаборатория, выдающая сертификаты на ввезенные иномарки, вопреки народному мнению, в Приморье далеко не одна - в интернете найдено как минимум 5 таких организаций в регионе. Цена на услуги - от 8 до 10 тысяч рублей. Судя по всему, "в законе" останется только одна, и стоимость услуги для автолюбителей, конечно же, увеличится. 

Примечательно, что таким же "эзоповым языком" Россаккредитация когда-то разрешила испытательным лабораториям закрыть глаза на временный порядок установки Глонасс на подержанные иномарки. Самое интересное, что «мораторий» на Глонасс истекает ровно в тот же день, когда в силу вступают новые требования о сертификации авто. Напомним, приморцам разрешили его не ставить перед выборами губернатора и до 1 июля 2019 года. Невольно напрашивается популярная фраза телеведущего: «Совпадение? Не думаю».

Максим Низкодубов