Бензин в канистрах

С повышением цен на топливо автолюбители ищут разные способы сэкономить на бензине, сообщает DEITA.RU.

Автомобилисты активно делятся способами экономии бензина. Какие-то из них хороши и действенны, какие-то – не очень. Как пишет «Лайф», один из самых эффективных способов – двигаться со скоростью потока, с плавными ускорениями и торможениями. По мнению автоэкспертов, дистанция в 10 метров до впереди идущего авто поможет не только сократить риск попадания в ДТП, но и тормозить плавно, что сократит расход бензина. При резких стартах и торможениях в цилиндры подается слишком много топлива, оно не полностью сгорает и в итоге расходуется неэффективно.

В качестве полезного способа экономии специалисты называют сокращение времени прогрева двигателя зимой. Не стоит ждать до того момента, когда двигатель полностью разогреется до рабочей температуры. Достаточно, если двигатель отработает на повышенных оборотах 1–2 минуты и снизит их. При этом важно в первые минуты движение не «газовать», нагружая двигатель. Несколько минут езды в спокойном режиме будет достаточно, чтобы жидкости и узлы прогрелись.

Обращают внимание специалисты и на лишний груз, закиданный в багажник. Не секрет, что лишний вес способствует увеличению расхода топлива. Это такая занимательная физика: автомобиль с грузом хуже разгоняется и тормозит, а экономия топлива заключается в снижении перевозимого веса.

На расход топлива «впустую» влияют и открытые окна автомобиля, ибо аэродинамика автомобиля в этом случае ухудшается. На небольших скоростях в населенных пунктах ощущается это слабо, а вот при высокоскоростной езде на трассе обтекаемость дает о себе знать. 

Можно сменить свою привычную «заправку» на другую, в которой цена на топливо ниже. При этом нужно учитывать риск «попасть» на гораздо более серьезные затраты в виде замены топливного насоса в случае некачественного бензина.

В обслуживании автомобиля нет мелочей. Есть смысл проверить воздушный фильтр. Если он грязный, то пропускает в двигатель намного меньше воздуха, что негативно сказывается на расходе топлива. Влияет на «прожорливость» двигателя и можно сказать и качество моторного масла. Если у него меньшая вязкость, тем легче происходит движение деталей и меньше тратится энергии, то есть, в конечном итоге, меньше расходуется топлива.