ТОР Надежденский

О развитии Дальнего Востока нынче не говорит разве что только самый ленивый чиновник. Неподготовленному дальневосточнику отыскать плоды этих разговоров, то есть реальные подтверждения какого-либо развития, довольно сложно. Куда проще обнаружить иные атрибуты, по всей видимости, крайне необходимые для исполнения "национального приоритета XXI века" - подъема Дальнего Востока, сообщает DEITA.RU.

Речь пойдет о разного рода представительских расходах, которые проходят по линии Министерства по развитию Дальнего Востока. В этой части (в отличии от достижений по развитию ДВ) все открыто и прозрачно. Никто ничего не скрывает - открываем официальный сайт Госзакупок и находим следущий контракт:

гоггг

Оказание услуг по автотранспортному аутсорсингу для нужд Минвостокразвития России в г. Москва: Услуги по аренде и лизингу легковых автомобилей и легких автотранспортных средств. Сумма: 51 141 164,00 рублей.

Следом обнаруживаем аналогичный тендер. Только на этот раз "автотранспортный аутсорсинг" министерским чиновникам требуется уже не в Москве, а в двух других "развиваемых" столицах - прошлой и нынешней: Хабаровске и Владивостоке соответственно.

И то дело: следить за такой запущенной во всех отношениях территорией, как Дальний Восток издалека, то есть, из Москвы - довольно проблематично. Нужно хотя бы изредка с визитами наведываться. Ну а по приезде не на разваливающемся же на ходу общественном транспорте передвигаться в самом деле - исключительно на легковых автомобилях представительского класса. Стоимость таких покатушек ни много ни мало -24 312 879,00 рублей.

Согласно данным сайта госзакупок, только по самым скромным расчетам, всего в 2018 году министерство по развитию Дальнего Востока израсходовало на аренду автомобилей для нужд своих сотрудников в  трёх столицах - Москве, Хабаровске и Владивостоке не меньше 60 миллионов рублей.

Но перед тем, как переместиться в комфортабельные автомобили и с чистой совестью отправляться с инспекцией по дальневосточным городам и весям, нужно ведь и как-то до них добраться, верно? Вашему вниманию следующие лоты, размещенные на сайте госзакупок:

епее

Оказание услуг по обеспечению проездными документами на воздушный транспорт, железнодорожный транспорт, связанными с направлением сотрудников Минвостокразвития России в служебные командировки в 2019 году, а также оказание услуг по обеспечению проезда к месту служебной командировки. Общая стоимость услуг по бронированию авиабилетов только по двум контрактам - 60 000 000,00 рублей.

Как мы помним, у классика "большое видится на расстоянии". "И развивается тоже", - добавляют к этому в Минвостокразвитии. 

В подтверждение тому ещё одна госзакупка - аренда недвижимого имущества в городе Москва для нужд Минвостокразвития. Развивать Дальний Восток из офисов московских бизнес-центров, очевидно, сподручнее. Стоит это дело - 92 882 000,00 бюджетных рублей.

Возможно, у некоторых жителей Дальнего Востока после прочтения этой далеко неполной калькуляции расходов Минвостокразвития может возникнуть стойкое желание прибегнуть к обсценной лексике.

Однако, "мы - дальневосточники! И это звучит гордо", - напишет в одном из своих постов действующий министр по развитию Дальнего Востока Александр Козлов.

Отметим, что поводов для "гордости" хватает. Неубывающий отток населения, разваленная и изношенная инфраструктура, успешно проваленная программа "Дальневосточный гектар", славные не столько экономическими достижениями, сколько околокоррупционными историями недоразвитые режимы ТОР и СПВ, закрывающиеся местные сельхозпредприятия, высокий уровень цен и тарифов, низкий уровень жизни дальневосточников - надо всем этим ворохом проблем возвышается недешевая для налогоплательщиков задача под общим названием - "Развитие Дальнего Востока".

Андрей Горюнов