цуамп
Источник изображения: DEITA.RU

Жители Приморского края смогут принять участие в общественном обсуждении по ключевым направлениям развития региона. 8 августа на телеканалах ОТВ и ГТРК «Владивосток» - стартовал  проект «Приморье, вперед». В прямом эфире власть, эксперты и жители края совместно обсудили актуальные проблемы и приоритеты дальнейшего развития края. Появление подобного формата - инициатива врио губернатора Андрея Тарасенко. С его помощью планируется привлечь приморцев к выработке предложений в Правительство РФ по федеральному финансированию Приморского края для дальнейшего формирования приоритетных нацпроектов по 12 отраслям. Дорожная инфраструктура и ЖКХ, экономика и промышленное производство, проблемы сельской местности, здравоохранение и образование –  темы обсуждения ближайших пяти недель по средам в 19:00 в студии ток-шоу «Приморье, вперед!». Темой обсуждения первого выпуска программы на этой неделе стали проблемы ЖКХ и дорожного хозяйства. О самых ярких моментах развернувшегося обсуждения в материале DEITA.RU.

Будет тепло

Как известно, зима близко, поэтому в крае полным ходом идет подготовка к очередному отопительному сезону. На обеспечение региона к зиме из краевого бюджета выделено почти 2 млрд. рублей. По словам вице губернатора Гагика Захаряна готовность тепловых сетей близка к 90%, но есть и проблемные участки.

И помня о том, топливном кризисе, который развернулся в Приморье в прошлом году, к нынешнему отопительному сезону было решено готовиться заблаговременно.

“После смены руководства региона выяснилось, что топлива на некоторых районных котельных оставалось не более чем на 4-5 дней. Поэтому приступивший к исполнению врио губернатора Андрей Тарасенко созвал экстренную комиссию и сразу уведомил о чрезвычайном положении руководство страны и правительство. Топливо тогда в срочном порядке Приморью отгрузила Роснефть. Поставки были налажены - проблема разрешилась. Сегодня эта компания по решению президента Владимира Путина стала гарантирующим поставщиком топлива для объектов ЖКХ края. Кроме того, Андрею Тарасенко за 9 месяцев удалось ликвидировать задолженность региона перед поставщиками угля. Более того запасы по топливу в этом году, по сравнению с прошлым, увеличены на 15%”, - рассказал вице-губернатор, заверив, что ситуаций имевших место в некоторых районах края в прошлом году не повторится.

В том числе, в поселке Сибирцево, который вот уже не первую зиму испытывает проблемы с теплоснабжением. И каждый раз поселок приходится буквально отогревать в авральном режиме.

По словам председателя Общественного совета по качеству услуг ЖКХ в Приморском крае Игоря Обухова ситуация в Сибирцево находится в постоянном фокусе общественного внимания.

“Мы еще в начале декабря исследовали деятельность целого ряда частных энергоснабжающих компаний, в том числе и из Сибирцево. Наши эксперты совершенно четко и конкретно отметили существенные недостатки в подготовке к зиме, в числе проблем было отмечено низкое качество технических специалистов”.

На данное обстоятельство посетовал и вице-губернатор Гагик Захарян:

Захарян

“Эти тепловые хозяйства, как в Сибирцево, так и во многих других населенных пунктах Приморья, неоднократно переходили из рук в руки - от одного юрлица к другому.

Естественно, терялась компетенция специалистов. Поэтому на последнем выездном совещании принято решение, что с 1 сентября отоплением в Сибирцево будет заниматься государственная компания “Примтеплоэнерго”. Хватит играть в эти игры с частными компаниями. В этом году проблем с теплоснабжением у людей не будет. И я извиняюсь перед уважаемыми жителями Сибирцево, приморцами за те неудобства, которые причиняют им мои коллеги и наши службы. У нас работа такая: сейчас проходит ремонтный период, сопровождаемый отключением горячего и холодного водоснабжения”, - обратился в прямом эфире вице-губернатор.

… и газификация всего края

По его словам, перспективный план ЖКХ предполагает не только соблюдение норм энергобезопасности региона, но и развитие в сторону повышения качества коммунальных услуг и снижения издержек.

В этом направлении будет продолжена зарекомендовавшая себя программа установки автоматизированных модульных котельных в социальных и жилых объектах. Ежегодно в крае устанавливается от 10 до 20 таких котельных. Экспертами отмечаются безусловные преимущества в работе нового оборудования:

“В этом году было дополнительно установлено 10 новых модульных котельных. Замена оборудования производится взамен и морально и технически устаревшего. Эти котельные пришли еще с советских времен. Советского Союза нет уже как почти 30 лет, а они продолжали работать. Помимо того, что мы обновляем свое техническое хозяйство, мы уходим и от таких жалоб населения, как, например, недержание температурного графика. У модульных котельных погодное регулирование, градус в градус” - все  оборудование работает в автоматическом режиме”, - пояснил главный инженер “Примтеплоэнерго” Сергей Попов.

Другое перспективное направление - газификация. Так как эффективность  теплоснабжения в современных реалиях зависит от нее напрямую на котельные в городах и районах края постепенно переходят на голубое топливо.

“Составлен план-график газификации городов и районов: 1 декабря пять котельных Уссурийска будут переведены на газ, далее следуют Артем, Надеждинский район, Дальнереченск, как и остальные города и районы края, в соответствии с графиком”, - рассказал вице-губернатор Захарян.

Кроме того, администрация края намерена развивать использование газомоторного топлива для автотранспорта. Так, в приморье появятся сети газозаправочных станций и станций по переоборудованию автотранспорта.

“Мы прекрасно видим какие цены на АЗС на бензин и дизельное топливо, а газ в два раза дешевле”.

Вместе с тем, в эфире прозвучало видеообращение от жителей Уссурийска, чьи дома неожиданно начали отключать от газоснабжения. Вице-губернатор объясняя причины этого, отметил, что большинство подземных газопроводов и газгольдерных станций в Уссурийске были введены в эксплуатацию довольно давно и требуют сегодня ремонта:

“По нашим расчетам, мы должны вложить около 4,5 млрд. рублей, чтобы привести в соответствие старое оборудование или перейти на электроэнергию. Мы пошли по второму варианту. Да, это неудобно и затратно, но рисковать жизнями наших граждан мы не будем. Поскольку это взрывоопасно, потому что, повторюсь, хозяйство полностью вышло из строя, поэтому газ в первую очередь придет в промышленные объекты”, - сообщил Захарян, пояснив, что это вовсе не означает, что вопрос обеспечения газом для бытовых нужд не является приоритетным.

Дороги в ремонт

Проблема дорог, пожалуй, одна из самых животрепещущих и получившая огромное количество откликов от жителей края.

Основной спикер «Приморье, вперед!» - профильный вице-губернатор Алексей Немков сразу обратил внимание на корень проблемы:

немков

«Основная масса дорог Приморского края построены в 60-70-х годах прошлого века и не рассчитаны на современную силовую нагрузку, особенно от большегрузов. Ситуация требует принятия скорейших мер по масштабному обновлению дорожного покрытия с использованием новых технологий».

Приоритетом в дорожной отрасли, по его словам, должен стать переход от текущего ремонта и латания дыр к комплексной реконструкции сети региональных автомобильных дорог при федеральном софинансировании.

«Региональный дорожный фонд, объем которого оценивается в 13 млрд. руб., уже в ближайшее время пополнится еще 1,2 млрд. за счет субсидий из госбюджета. Комплексная реконструкция предполагает не только укрепление основания дорожного полотна, но и возведение инфраструктуры - уличного освещения, светофоров, оборудования пешеходных переходов и тротуаров в населенных пунктах», - сообщил Немков.

Кроме того, на особом контроле дорожников мостовые переправы во всех районах края. В регионе около 1 600 мостов и значительная часть из них давно нуждается в капитальном ремонте. Приморские дорожники разрабатывают программу реконструкции речных переправ для удобства жителей. И темпы восстановления мостов будут удвоены. Также будет увеличено и финансирование ремонта дорог в краевой столице. Субсидии краевого бюджета пойдут не только на модернизацию дорог общего пользования, но и на приведение в порядок дворов и межквартальных проездов.

Участники программы обратили внимание, что, к сожалению, строить дороги не только качественно, но и быстро не всегда способствуют требования законодательства и различные регламенты, которые увеличивают сроки проектирования и реконструкции до 14-15 месяцев. Кроме этого, не всегда стоит винить в некачественном подходе к ремонту и восстановлению дорог и подрядчиков.

«Большая часть регионального грузооборота перешла с железнодорожного на автомобильный транспорт. Из-за чего дороги не выдерживают, разрушаются намного быстрее», - попытался отстоять подрядчиков начальник отдела сохранности автомобильных дорог, организации и безопасности дорожного движения краевого департамента дорожного хозяйства Владимир Богачев.

Жечь мусор больше не будем

Не могли не затронуть на программе и тему экологии, а именно утилизации мусора. Экологическая проблема вокруг мусоросжигательного завода во Владивостоке у всех на слуху. Позиция краевых властей: завод будет закрыт. Однако прежде необходимо подготовить места для утилизации 60 тыс. тонн мусора, которые сегодня сжигают на заводе, обратил внимание вице-губернатор Гагик Захарян.

«Мы все помним, как в прошлом году вопрос Спецзавода №1 был задан во время прямого эфира президенту страны. В феврале по поручению главы региона был создан оперативный штаб для изучения вопроса о закрытии завода. Мусор с одной стороны, экология с другой - проблема, действительно, существует. И нам удалось найти решение. Все необходимые расчеты для закрытия завода уже подготовлены. Решение за Андреем Владимировичем, он контролирует весь процесс, можно сказать нам покоя не дает по данному вопросу», - прокомментировал ситуацию Захарян.  

Отметив, при этом, что во Владивостоке ежегодно собирается порядка 200 тысяч тонн мусора, из них 140 вывозится на полигон на улице Холмистой, а оставшиеся 60 тонн - сжигаются:

«Очень важный вопрос, что делать с этим мусором? И, конечно, мы обеспокоены тем, чтобы не превратить наш город, наши дворы и улицы в мусорную свалку. Поэтому необходимо внимательно все просчитать на долгосрочную перспективу, обосновывая каждый свой шаг в решении данной проблемы».

Андрей Горюнов