Мигранты и братки из 90-х – кто организует и крышует нелегальный бизнес во Владивостоке - в специальном репортаже корреспондента DEITA.RU. 

Нелегальная парковка стала бичом практически каждого российского двора. Такая сделка - не гарантия сохранности автомобиля, но и за отказ платить автомобилисты часто получают угрозы. Легкие деньги соблазняют все больше предприимчивых людей. Летом доступ к пляжам преграждают «веревочники», круглый год – в собственный двор - агрессивнее лица разных национальностей. И, несмотря на бравые отчеты полиции, в 2018 году проверившей более 180 нелегальных парковок во Владивостоке, таковых меньше не становится.

o;o 

Наоборот – парковочный бизнес процветает, несмотря ни на что. Корреспондент посетил несколько нелегальных парковок Владивостока, чтобы понять, почему на протяжении последних десятилетий оперативники, участковые и администрация продолжают не замечать нарушения закона, и на каком основании местные жители обязаны платить за стоянку около дома людям, которая никак не гарантирует сохранность автомобилей. Стоит сказать, что все события произошли с корреспондентом в начале лета 2018-го, однако в преддверии нового года, несмотря на успешные рейды полиции по выявлению нелегальных стоянок, гордые сторожа из бывших советских республик продолжают проводить парковочные атаки во имя финансовых интересов собственного хозяина. По словам одного из охранников, одна такая парковка, не обремененная никакими налогами, способна приносить от 100 000 рублей чистой прибыли в месяц.

Для начала необходимо разъяснить, чем отличается нелегальная парковка от легальной. Согласно информации МВД и ГИБДД России, недостаточно того, чтобы во дворе вашего дома стояла будка, с гастрабайтером внутри, который от всех проезжающих требует денег, и при этом не может показать официальные документы, разрешающие ведение подобной деятельности. Организация, которая предоставляет услуги платной парковки, обязана с муниципалитетом или жителями дома заключить как минимум договор, где укажет свой юридический адрес и ответственность, которую она берет на себя за выполнение охранных услуг.

Вежливый Шерзот на Луговой

«Стоянка» около «гостинок» на Луговой, 50а - обыкновенный придомовой «пятачок» без забора, вывески и шлагбаума. Единственная деталь, напоминающая о том, что, возможно, за машинами тут приглядывают, – это небольшой контейнер, в котором ночью горит свет и, видимо, кто-то наблюдает за всем происходящим.

trhrg

Ближе к полуночи, припарковавшись около дома, корреспондент услышал, как его окрикнул охранник, который представился Шерзотом. Сторож вежливо предупредил, что стоянка здесь платная, а на вопрос, как он может это подтвердить, например, показать соответствующие документы, работник признался, что это «не совсем легальная стоянка» и сразу начал звонить начальнику.

Хозяин стоянки по имени Владислав в телефонном разговоре рассказал, что сам является жильцом этого дома. «Парковка не несет никакого коммерческого интереса, просто мои работники ночью приглядывают здесь за автомобилями. Оплата, конечно, приветствуется, мне же не хочется оплачивать все это из своего кармана», - слукавил добрый Владислав.

На вопрос, какую ответственность несет такая «организация» перед клиентом, оставившим транспортное средство на «их территории», внятного ответа не последовало. «Инцидентов еще не было» - убеждал хозяин.

Ахмед на Красного Знамени

На придомовой территории по улице Красного Знамени, 88 после 10 вечера тоже встречает «охранник», стоит вам примоститься на парковке около дома. Здесь аналогичная ситуация - нет никаких обозначений, говорящих о том, что это место - платная стоянка. Доводов, кроме того, что «я тут слежу за порядком», охранник Ахмед не знает. Естественно, никаких документов и разрешений у «стоянщика» при себе не было.

«Платите 70 рублей и вставайте», - потребовал он.

На мои возражения  он молча махнул рукой и великодушно разрешил оставить машину на ночь бесплатно, но с одним условием: «чтобы потом не было претензий, если машину поцарапают или спустят колеса». На вопрос о том, что будет, если произойдет то же самое, но владелец авто предварительно заплатит за стоянку, Ахмед просто и уверенно ответил: «У нас такого никогда не было».

Алексей на Котельникова

Агрессивным оказался владелец еще одной нелегальной парковки по улице Котельникова - между домами 18 и 26. Охранник этой стоянки на вопрос о том, какую ответственность он несет в случае повреждения автомобиля, оставленного ему на сохранение, позвонил владельцу «организации», общение с которым у корреспондента впоследствии приобрело очень негативный оттенок. Хозяин парковки, Алексей по прозвищу «Нос», лично приехал разбираться и сразу дал понять, кто на этой территорий главный.

ktj78i

- Вы кто такие? Какие у вас проблемы? Вы зачем дергаете людей, говорю? Я здесь живу 46 лет, и это моя личная парковка, вот видите, люди у меня тут стоят и отвечают за машины. Это мой город, а не только парковка, я тут сам все строил. Че вы нервы людям портите? Вам что, х***о (плохо) живется в этом мире? - С таких слов начался разговор между потенциальным клиентом и владельцем стоянки.

Видимо, никто из местных жителей не рискует конфликтовать с этим человеком, и он был сильно зол, что кто-то посмел поинтересоваться, почему его бизнес за 15 лет существования так и не встал на легальные рельсы. И снова никаких документов, а из гарантий безопасности автомобиля - только веское слово Алексея.

Стоит отметить, что все вышеперечисленные парковки работают уже около 10-15 лет. Цены за услуги здесь такие же, как и на легальных стоянках - в среднем, 80-100 рублей за легковой автомобиль за ночь. С наступлением утра все охранники куда-то пропадают - контейнеры, будки и ларьки закрываются, а следов, что вечером здесь снова будут требовать деньги у горожан, никаких не остается.

Сотрудники правоохранительных органов отмечают, что, несмотря на устные гарантии безопасности со стороны липовых парковщиков, редко, но случаются угоны авто, а также кража деталей машин на охраняемой территории.

th5

«Еще одна проблема, с которой  мы сталкиваемся – когда услуги охраны навязывают местным жителям, и когда сами жильцы в целях безопасности своего имущества создают такие места, нанимают сторожа и платят ему за то, чтобы он приглядывал за машинами. При этом не оформляют парковку легально, потому что не хотят терять время на бюрократические вопросы. Могу сказать, что если автовладелец говорит, что не будет платить, то его никто не заставит его это делать. Всем жильцам дома достаточно отказаться платить, и в конечном итоге, сомнительные личности просто уйдут с придомовой территории из-за отсутствия возможности получать доход с автомобилистов», - утверждает предстаивтель УМВД Владимир.

Но самом деле, в городе нередки случаи массовой порчи «неприкаянных» автомобилей, отказывающихся ночевать на нелегальных парковках.  

Федор Сорокин