примавтодорперевал
Источник изображения: АПК

О предбанкротном состоянии главного автодорожного предприятия края заявили на заседании комитета Законодательного Собрания по экономической политике и собственности, сообщает DEITA.RU.

Как отметил председатель Контрольно-счетной палаты Приморского края Юрий Высоцкий, проверку аудиторы надзорного ведомства провели по запросу комитета по социальной политике регионального парламента.

Как следует из отчета Контрольно-счетной палаты, по состоянию на 30 сентября 2018 года, задолженность «Примавтодора» перед банками составила 1,13 миллиардов рублей. Кредиторская задолженность предприятия – 861 миллионов рублей, дебиторская – 669 миллионов рублей.

Особое внимание аудиторы обратили на рост управленческих расходов. В 2017 году они увеличились аж на 48,3% по сравнению с 2016 годом и составили 731 миллионов рублей. За 9 месяцев 2018 года они же составили немалую цифру в 443,9 миллионов рублей. Вице-губернатор Приморского края Гагик Захарян не скрывал своего негодования промежуточными итогами работы «Примавтодора». «50% от выручки предприятия уходит на фонд зарплат, тогда как в любой другой компании эта цифра не превышает 10-12%», - заявил депутатам вице-губернатор.

Серьезные претензии возникли у аудиторов к ремонту мостов, которые проводил «Примавтодор». Так, для шести новых мостов, построенных в рамках аварийно-восстановительных работ по устранению последствий тайфунов, отсутствовало разрешение на строительство. Более того, проектная документация на строительство мостов вообще не разрабатывалась, и, как следствие, не проводилась государственная экспертиза проектно-сметной документации и результатов инженерных изысканий. Собственно, ни по одному из шести государственных контрактов на общую сумму 1,635 миллиардов рублей, заключенных в декабре 2016 года, «Примавтодор» не исполнил обязательств в полном объеме и в сроки, определенные контрактами. 

Заинтересовалась Контрольно-счетная палата Приморского края и договорами субподряда, заключенными краевым предприятием. По мнению аудиторов, имело место неправомерное завышение стоимости договоров субподряда на общую сумму около 6 миллиардов рублей.

 «Можно сказать, что предприятие сейчас уходит на дно, находится в предбанкротном состоянии. Из-за неэффективного управления, из-за тех решений, которые были приняты тем неэффективным менеджментом», - откровенничал Гагик Захарян, заявив, что дела в «Примавтодоре» идут крайне плохо.

В связи с ожидающимися 4,5 миллиардами рублей, выделяемых федеральным центром на строительство и реконструкцию дорог, возникает вопрос: а получит ли их нынешний «Примавтодор»? Деньги ведь немалые, а конкурсы, проводимые в регионе, краевое предприятие выигрывает регулярно. В нынешнем состоянии, по мнению Захаряна, «Примавтодор» не сможет участвовать в этой работе. При этом, речь о закрытии предприятия не идет. «Топить предприятие смысла нет, бросать его мы не будем. Но если в программе оздоровления мы увидим лишь одну строчку «дайте нам бюджетных денег», я буду против такой истории и никогда не подпишусь под этим», - заявил вице-губернатор.

"Решить проблемы Примавтодора без привязки к отраслевым задачам, которые формирует краевой департамент транспорта и дорожного хозяйства, невозможно. При этом необходимо сделать глубокий анализ положения, в котором в настоящее время находится важное для края предприятие, с точки зрения материальных ресурсов, человеческого капитала, управленческих функций", - - отметил председатель комитета Законодательного Собрания по социальной политике и защите прав граждан Игорь Чемерис. 

По итогам обсуждения депутаты приняли решение провести полный анализ хозяйственной деятельности «Примавтодора», а также истребовать комплексный план стабилизации и оздоровления предприятия. Обращение с приложением материалов проведенной Контрольно-счетной палатой проверки направлены в прокуратуру Приморья. Состояние дел в "Примавтодоре" взято на контроль, и депутаты вернутся к его обсуждению через месяц.

Дмитрий Санников