ЖД Пути

Сахалин прощается с японским стандартом железной дороги, сообщает корпорация развития Сахалинской области.

Стальная магистраль на острове – последняя крупная «узкоколейка» в стране. Первая партия из 69 вагонных тележек поступит в регион в начале 2019 года. Новые устройства, закупленные при участии «Корпорации

развития Сахалинской области», позволят перевести подвижной состав «Пассажирской компании «Сахалин» на общероссийский стандарт железнодорожной колеи 1520 миллиметров.

Узкая колея – наследие сложной истории острова. По итогам русско- японской войны 1904-1905 годов южная часть Сахалина оказалась под властью Страны восходящего солнца. Здесь была создана железнодорожная сеть с

шириной колеи по японскому стандарту - 1067 миллиметров. В 1945 году после Второй мировой войны южная часть Сахалина, как и Курильские острова, вернулась в состав России. Развитие железной дороги продолжилось. Но ширина колеи оставалась неизменной. Это повышало стоимость перевозок по острову. Подвижной состав для Сахалина приходилось изготавливать по особому проекту. А грузовые составы, прибывающие на остров с помощью паромной переправы Ванино – Холмск, и сегодня проходят дорогостоящую процедуру перестановки колесных пар.

Наконец, в 2003 году началась поэтапная перешивка колеи на ширину 1520 миллиметров. Она предусматривала также полную реконструкцию путевого хозяйства, строительство новых мостов и водоотводных сооружений, спрямление пути, увеличение площади поперечного сечения и укрепление тоннелей. Летом 2019 года перешивка колеи завершится. А перед этим «Пассажирская компания «Сахалин» должна перевести свой подвижной состав

на общероссийский стандарт.

Михаил Грач