сахалин аэропорт
Источник изображения: аэропорт Южно-Сахалинска

Завершен очередной этап модернизации аэропорта «Южно-Сахалинск», сообщает DEITA.RU.

Жизнь на острове сделала авиаперевозки главным способом перемещения пассажиров между островами и на материк. На территории Сахалинской области действует крупный международный аэропорт «Южно-Сахалинск», а также пять аэропортов регионального значения: «Шахтерск», «Ноглики», «Оха» - на острове Сахалин, а также «Менделеево» и «Ясный» - на Курильских островах. Планируется и ввод в эксплуатацию двух новых посадочных площадок: на самом северном острове Курильской гряды – Парамушире, и самом южном – Шикотане. 

Активные работы по модернизации сахалинского аэродромного хозяйства начались несколько лет назад. В 2015 году в аэропорту Южно-Сахалинска введен в эксплуатацию новый багажный терминал площадью более 1200 кв.м.

В 2016 году средняя часть взлетно-посадочной полосы протяженностью 2200 метров была усилена асфальтобетоном и расширена до 60 метров. Реконструкция коснулась и здания аэровокзала. Была значительно увеличена площадь зала регистрации на внутренние рейсы и стерильная зона. Площадь накопителя возросла в два раза. А в 2017 году в зале появилось уютное кафе. Организована стойка регистрации для пассажиров с ограниченными возможностями здоровья. А на первом этаже аэровокзала оборудованы специализированные санузлы для этой категории граждан.

В 2017 году в аэропорту Южно-Сахалинска ввели в эксплуатацию новое светосигнальное оборудование на взлетно-посадочной полосе. Кроме того, провели работы по усилению покрытий мест стоянок самолетов с устройством армобетонного покрытия площадью аж 28 тысяч кв.м.

Новые «воздушные ворота»

В 2017 году началось строительство совершенно нового аэровокзального терминала. Площадь трехэтажного здания составит почти 40 тысяч кв.м. В нем будут учтены все современные требования по обслуживанию пассажиров, в том числе и с ограниченными возможностями. За один час терминал сможет обслуживать 550 пассажиров внутренних линий и 250 человек международных рейсов.

Такая необходимость назрела очень давно. Растет пассажиропоток, увеличивается частота авиационных перевозок, а пропускная способность существующего здания не соответствует вызовам современности.

Сейчас здание нового аэровокзального комплекса главной воздушной гавани Южно-Сахалинска стало ещё выше и шире – к концу сентября рабочие смонтировали 4170 тонн металлоконструкций. Для сравнения: в августе этот показатель был равен 2300 тонн. На сегодняшний день смонтировано два блока корпуса здания, что составляет половину от общего объема терминала.

Кроме основного подрядчика «Сахалинской механизированной колонны №68», на стройплощадке трудятся ещё четыре компании: ПКК «Модерн инжиниринг системс» – заняты трубопроводами, «Стройинвест» – ведут работы в котельной, «Авита» и «Группа компаний СКА» – эти организации, наряду с мехколонной, занимаются монтажом металлоконструкций здания аэровокзала. Строители продолжают прокладывать инженерные сети – работать над устройством теплотрассы, водоводов и электрических сетей. Всего на объекте трудится 195 человек и 46 единиц техники.

Планы на ближайшее время у подрядчиков, занятых на строительстве важного авиационного объекта, предсказуемо выверены производственным графиком. Кроме монтажа металлоконструкций, из которых собирается главное здание, рабочие продолжат армировать, бетонировать, обшивать стены, разрабатывать траншеи, монтировать железобетонные лотки, укладывать трубопроводы – в общем, делать десятки строительных операций, нацеленных на техническое усовершенствование нового здания аэровокзального комплекса аэропорта «Южно-Сахалинск».

Еще одним важным шагом, который главная подрядная организация планирует сделать в октябре, станет заключение договоров на изготовление ключевого оборудования. В перечень оснащения для будущего аэровокзала включены системы обработки багажа, досмотра и таможенного контроля, а также лифты, эскалаторы и телескопические трапы.

«В прошлом году мы закончили седьмой этап — перекрыли грузовой перрон новым бетоном, дальше двинулись по местам стоянок воздушных судов авиакомпании «Аврора» — восьмому этапу, который плавно перетек в девятый. А десятый этап аллегорически вставит последний паззл в разношерстную мозаику аэродромного покрытия и поставит последний стежок на лоскутном одеяле нашей модернизации. По плану этот очень важный проект по улучшению аэродрома мы полностью завершим уже в следующем году», — комментирует модернизацию генеральный директор АО «Аэропорт Южно-Сахалинск» Никита Полонский.

Финишный десятый этап модернизации, к которому строители приступят уже в 2019 году, коснется перрона перед зданием аэровокзального комплекса аэропорта «Южно-Сахалинск». По плану рабочие займутся его комплексным обустройством — в частности, выполнят усиление армобетонного покрытия пассажирского перрона.

По словам Никиты Полонского, с завершением процесса модернизации можно будет говорить о том, что вся аэродромная инфраструктура аэропорта станет полностью готова к приему больших и мощных лайнеров. Все ограничения, связанные с типами воздушных судов, которые в воздушной гавани Южно-Сахалинска существуют сейчас, будут сняты. Завершение модернизации аэродромной части аэропорта повысит его коммерческую привлекательность для зарубежных партнеров, а также даст толчок к развитию всего аэропортового бизнеса на островах.

Дмитрий Санников